Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
N Р-44-13 (опубликовано 15 мая 2013 г.)
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<>
рассмотрев, в присутствии учредителя рекламно-информационной газеты "Толпар" индивидуального предпринимателя <> дело NР-44-13, возбужденное по собственной инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: "МЫ ОТКРЫЛИСЬ! "ВИННЫЙ ПОГРЕБОК" Кубанские вина на разлив от производителя Дегустация вин п.Чишмы, пер.Почтовый 1 Бывшее кафе "Гриль" с изображением бокалов с напитком, размещенную в рекламно-информационной газете "Толпар" на 2 стр. N39 (225) 06.10-12.10.2012 г., рекламодатель- магазин "Винный Погребок" (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1), рекламораспространитель- рекламно-информационная газета "Толпар" (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, ул.Кирова, д.11 оф.8), установила:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 N 115-ФЗ).
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона "О рекламе" предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение N1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 N30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
12.04.2013 г. управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело NР-44-13 по собственной инициативе материалы, а именно в отношении рекламы: "МЫ ОТКРЫЛИСЬ! "ВИННЫЙ ПОГРЕБОК" Кубанские вина на разлив от производителя Дегустация вин п.Чишмы, пер.Почтовый 1 Бывшее кафе "Гриль" с изображением бокалов с напитком, размещенная в рекламно-информационной газете "Толпар" на 2 стр. N39 (225) 06.10-12.10.2012 г., рекламодатель- магазин "Винный Погребок" (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1), рекламораспространитель- рекламно-информационная газета "Толпар" (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, ул.Кирова, д.11 оф.8), имеет признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае вышеуказанная реклама алкогольной продукции не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч.3 ст.21 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
25.04.2013 г. на рассмотрение дела NР-44-13 учредителем рекламно-информационной газеты "Толпар" ИП <> были представлены письменные объяснения (вх.N6136 от 25.04.2013), о том что при принятии рекламного материала "Винный погребок", была допущена неточность в оформлении макета. Это было допущено в связи с организацией рабочего процесса в усиленном режиме перед планируемым отдыхом. На данный момент данная реклама не размещается.
Так же были представлены копии документов (вх.N6136 от 25.04.2013 г.) а именно: свидетельство о регистрации средства массовой информации от 10.11.2010 г.; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 17.12.2007 г. и трудовой договор от 01.12.2012 г.
От менеджера рекламно-информационной газеты "Толпар" <> были представлены письменные объяснения (вх.N6135 от 25.04.2013 г.) о том, что: "Мною была принята реклама от девушки, представившейся представителем магазина "Винный погребок", материал был обработан, представлен рекламодателю на ознакомление. Далее приняты наличные денежные средства и выдан кассовый чек. Ввиду того, что на тот момент редакция работала в усиленном режиме, я допустила ошибку а именно не указала в рекламном макете предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции. Реклама размещалась один раз произведена оплата в размере 440 рублей".
Так же от представителя кафе "Гриль", находящегося по адресу, указанного в рекламе: (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1) (ООО "Реал") <> были представлены письменные объяснения (вх.N6138 от 25.04.2013 г.), а именно: "Собственник здания по адресу <> <> сообщает, что договор аренды об открытии магазина "Винный погребок" ни с кем не составлялся, такого магазина по этому адресу не было и нет".
25.04.2013 г. Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение привлечь в качестве заинтересованного лица кафе "Гриль" (ООО "Реал") (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1).
13.05.2013 г. учредителем рекламно-информационной газеты "Толпар" ИП <> были представлены копии документов (вх.N6714 от 13.05.2013 г.), а именно: образец макета по рекламе "Винный погребок"; страница тетради приёма рекламы; страницы тетради приёма рекламы по состоянию на 06.05.2013 г. и 07.05.2013 г.; газета объявлений и рекламы "Толпар" N40 (226) от 13.10.2012 г.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, правильное наименование лица, в отношении которого возбуждено дело NР-44-13, является ИП <> таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с рекламно-информационной газеты "Толпар" на ИП <> (учредитель рекламно-информационной газеты "Толпар") (<>).
Анализ представленных материалов дела NР-44-13 показал, что согласно представленной информации (документов), а именно: письменных объяснений от ИП <> о том, что: "_при принятии рекламного материала магазина "Винный погребок" была допущена неточность в оформлении макета, в связи с организацией рабочего процесса в усиленном режиме перед планируемым отдыхом. На данный момент рекламодатель не размещается"; свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ N ТУ 02-00390 от 10.11.2010 г. свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <> от 17.12.2007 г. и страницы тетради приёма рекламы с рекламой "Винный погребок", рекламораспространителем является ИП <> (учредитель рекламно-информационной газеты "Толпар") (<>).
Так же, согласно письменных объяснений собственника помещения, находящегося по адресу, указанного в рекламе: (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1 (ООО "Реал"): "по вышеуказанному адресу договор аренды об открытии магазина "Винный погребок" ни с кем не составлялся, такого магазина по этому адресу не было и нет". А так же, согласно копии страницы тетради приёма рекламы, представленной ИП <> (вх.N6714 от 13.05.2013 г.), установлено, что в материалах дела отсутствует информация о рекламодателе данной рекламы. Таким образом, согласно пункта 36 "е" Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, производство по делу может быть прекращено в случае невозможности установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе. Комиссией принято решение производство по делу NР-44-13 в отношении магазина "Винный Погребок" (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1) - прекратить.
Таким образом, реклама: "МЫ ОТКРЫЛИСЬ! "ВИННЫЙ ПОГРЕБОК" Кубанские вина на разлив от производителя Дегустация вин п.Чишмы, пер.Почтовый 1 Бывшее кафе "Гриль" с изображением бокалов с напитком, размещенная в рекламно-информационной газете "Толпар" на 2 стр. N39 (225) 06.10-12.10.2012 г., рекламодатель- магазин "Винный Погребок" (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1), рекламораспространитель- ИП <> (учредитель рекламно-информационной газеты "Толпар") (<>), размешена с нарушением части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае вышеуказанная реклама алкогольной продукции не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч.3 ст.21 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
В настоящее время реклама в рекламно-информационной газеты "Толпар" не выходит, представлен выпуск рекламно-информационной газеты "Толпар" N40 (226) от 13.10.2012 г. (вх.N6714 от 13.05.2013 г.), подтверждающие устранение нарушения. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 13.05.2013 г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Заменить лицо, в рекламе которого имеют место признаки нарушения законодательства о рекламе с рекламно-информационной газеты "Толпар" на ИП <> (учредитель рекламно-информационной газеты "Толпар") (<>).
2. Производство по делу N Р-44-13 в отношении магазина "Винный Погребок" (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1) - ПРЕКРАТИТЬ.
3. Признать ненадлежащей рекламу: "МЫ ОТКРЫЛИСЬ! "ВИННЫЙ ПОГРЕБОК" Кубанские вина на разлив от производителя Дегустация вин п.Чишмы, пер.Почтовый 1 Бывшее кафе "Гриль" с изображением бокалов с напитком, размещенную в рекламно-информационной газете "Толпар" на 2 стр. N39 (225) 06.10-12.10.2012 г., рекламодатель- магазин "Винный Погребок" (РБ, Чишминский район, п.Чишмы, пер. Почтовый, 1), рекламораспространитель- ИП <> (учредитель рекламно-информационной газеты "Толпар") (<>), так как она нарушает часть 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе"
4. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (представлен выпуск рекламно-информационной газеты "Толпар" N40 (226) от 13.10.2012 г.), подтверждающие устранение нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 23.05.2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N Р-44-13 (опубликовано 15 мая 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016