Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
от 16 декабря 2014 г. N Т14/149
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:
Председатель Комиссии: |
Поткина И.В.
|
- заместитель руководителя управления,
|
Члены комиссии: |
Москвичева О.Н. Кокарев Н.В. |
- начальник отдела, - главный специалист-эксперт
|
рассмотрев дело N Т14/149 по признакам нарушения администрацией г. Ишима (627750, г. Ишим, ул. Гагарина, 67) действующего законодательства при проведении торгов,
в присутствии представителей:
ответчика - администрации г. Ишима - Швецова И.А. (доверенность N 3430 от 25.04.2012),
заявителя - ООО "ИшимТрансАвто" - Брютова Д.А. (приказ N 1 о назначении директором от 07.08.2012), Тарасенко С.А. (доверенность N б/н от 15.12.2014), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 05.12.2014 г. поступила жалоба ООО "ИшимТрансАвто" (далее - заявитель, общество) на действия администрации г. Ишима (далее - администрация) при проведении открытого конкурса N КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим (далее - конкурс).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
В заседании Комиссии по рассмотрению дела заявитель поддержал изложенные в жалобе доводы, пояснив, что решение конкурсной комиссии по отношению заявки по лоту N2 является незаконным, поскольку у администрации отсутствовали основания полагать, что транспортные средства, заявленные на конкурс, не пройдут технический осмотр к 01.01.15г.
В заседании Комиссии по рассмотрению дела представитель ответчика с доводами жалобы не согласился, пояснив следующее.
В соответствии с п. 1.10 Раздела II конкурсной документации для участия в конкурсе юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - претенденты) представляют документы, подтверждающие наличие у претендента на момент начала осуществления перевозок собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в лоте, а именно, копии талонов прохождения технического осмотра транспортных средств или копии диагностических карт.
Таким образом, конкурсной документацией предусмотрено предоставление документов, срок действия которых распространяется на момент начала осуществления перевозок.
В заявке ООО "ИшимТрансАвто" были приложены диагностические карты на 3 транспортные средства, срок действия которых истекал раньше даты начала осуществления перевозок.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные пояснения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям администрации г. Ишима, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления г. Ишима, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
В целях реализации указанных полномочий администрацией утверждена маршрутная сеть г. Ишима (постановление N 1003 от 19.08.2013), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Ишима:
1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории городского округа Ишим, утв. постановлением администрации от 16.11.2010 N 1718 (далее - Порядок);
2) Положение о проведении конкурсного отбора на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишима и состава комиссии по конкурсному отбору, утв. постановлением администрации от 22.09.2014 N1301 (далее - Положение о конкурсе).
На основании указанных муниципальных правовых актов администрацией г. Ишима был объявлен конкурс N КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим и утверждена конкурсная документация (постановление администрации г. Ишима от 29.09.2014 N 1355).
Согласно извещению о проведении конкурса дата начала подачи заявок - 02.10.2014, дата окончания подачи заявок - 31.10.2014. Дата вскрытия конвертов - 31.10.2014.
По требованию Тюменского УФАС России до рассмотрения жалобы по существу (дело N Т14/134) конкурс приостанавливался, процедура вскрытия конвертов с заявками и подведение итогов конкурса были перенесены на 21.11.2014 и 28.11.2014 соответственно.
21.11.2014 состоялось заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе (протокол N 1 от 21.11.2014); 28.11.2014 состоялось заседание конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе (протокол N 2 от 28.11.2014).
28.11.2014 были поведены итоги конкурса, победителем которого по лоту N 2 была признана ИП Бочковская С.В. (протокол N 3 от 28.11.2014).
Согласно протоколу N 2, заявке ООО "ИшимТрансАвто" по лоту N 2 было отказано в допуске на участие в конкурсе в связи с тем, что срок действия диагностических карт на 3 транспортные средства, заявленные на участие в конкурсе, не распространяется на момент начала осуществления перевозок.
Согласно п. 1.10 Раздела II конкурсной документации для участия в конкурсе претенденты представляют документы, подтверждающие наличие на момент начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в лоте, в т.ч копии талонов прохождения технического осмотра транспортных средств или копии диагностических карт.
Как установлено Комиссией, в состав заявки ООО "ИшимТрансАвто" на участие в конкурсе по лоту N 2 были приложены копии диагностических карт на транспортные средства марки 224326-02 регистрационный знак АК 338 72, регистрационный знак АК 339 72 срок действия которых истекает 23.12.2014, и транспортное средство марки 224326-02 регистрационный знак АК 340 72 срок действия которой истекает 17.12.2014.
Согласно извещению о проведении конкурса, предметом конкурса является право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа г. Ишим на срок с 01.01.2015 года до 31.12.2017 года.
Соответственно, в состав заявки претендента должны быть приложены действующие на момент начала осуществления перевозок - 01.01.2015 г. - копии талонов прохождения технического осмотра транспортных средств или копии диагностических карт, подтверждающих факт прохождения технического осмотра транспортных средств, заявляемых на участие в конкурсе.
Таким образом, отклонение конкурсной комиссией заявки ООО "ИшимТрансАвто" от участия в конкурсе по данному основанию является правомерным.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ИшимТрансАвто" на действия администрации г. Ишима при проведении открытого конкурса N КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим по лоту N 2 необоснованной.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: О.Н. Москвичева
Н.В. Кокарев
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 16 декабря 2014 г. N Т14/149
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016