Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
от 16 декабря 2014 г. N Т14/153
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:
Председатель Комиссии: |
Поткина И.В.
|
- заместитель руководителя управления,
|
Члены комиссии: |
Москвичева О.Н. Кокарев Н.В. |
- начальник отдела, - главный специалист-эксперт
|
рассмотрев дело N Т14/153 по признакам нарушения администрацией г. Ишима (627750, г. Ишим, ул. Гагарина, 67) действующего законодательства при проведении торгов,
в присутствии представителей:
ответчика - администрации г. Ишима - Швецова И.А. (доверенность N 3430 от 25.04.2012),
заявителя - ООО "ИшимТрансАвто" - Брютова Д.А. (приказ N 1 о назначении директором от 07.08.2012), Тарасенко С.А. (доверенность N б/н от 15.12.2014), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 05.12.2014 г. поступила жалоба ООО "ИшимТрансАвто" (далее - заявитель, общество) на действия администрации г. Ишима (далее - администрация) при проведении открытого конкурса N КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим (далее - конкурс).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
В заседании Комиссии по рассмотрению дела заявитель поддержал изложенные в жалобе доводы, пояснив, что решение конкурсной комиссии по отклонению его заявки является незаконным в связи с тем, что на момент рассмотрения заявки администрация не располагала сведениями о том, будут ли с 01.01.2015 задействованы на иных перевозках транспортные средства, заявленные обществом на участие в конкурсе по лоту N 6, кроме того, в состав заявки были приложены копии диагностических карт, согласно которым технический осмотр транспортных средств должен быть пройден в 2015 году.
В заседании Комиссии по рассмотрению дела представитель ответчика с доводами жалобы не согласился, пояснив следующее.
В соответствии с п. 1.10 Раздела II конкурсной документации для участия в конкурсе юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - претенденты) представляют документы, подтверждающие наличие у претендента на момент начала осуществления перевозок собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в лоте, а именно, копии талонов прохождения технического осмотра транспортных средств или копии диагностических карт.
Таким образом, конкурсной документацией предусмотрено предоставление документов, срок действия которых распространяется на момент начала осуществления перевозок.
В заявке ООО "ИшимТрансАвто" были приложены диагностические карты на 6 транспортных средств, срок действия которой истекал раньше даты начала осуществления перевозок.
В целях установления обременения заявленных ООО "ИшимТрансАвто" транспортных средств договорными обязательствами, в адрес департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени организатором конкурса был направлен запрос N 11036 от 24.11.2014, из ответа которого следует, что все 10 транспортных средств, заявленных ООО "ИшимТрансАвто" на участие в конкурсе задействованы на перевозках по маршрутам г. Тюмени на срок до 09.09.2016.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные пояснения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям администрации г. Ишима, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления г. Ишима, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
В целях реализации указанных полномочий администрацией утверждена маршрутная сеть г. Ишима (постановление N 1003 от 19.08.2013), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Ишима:
1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории городского округа Ишим, утв. постановлением администрации от 16.11.2010 N 1718 (далее - Порядок);
2) Положение о проведении конкурсного отбора на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишима и состава комиссии по конкурсному отбору, утв. постановлением администрации от 22.09.2014 N1301 (далее - Положение о конкурсе).
На основании указанных муниципальных правовых актов администрацией г. Ишима был объявлен конкурс N КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим и утверждена конкурсная документация (постановление администрации г. Ишима от 29.09.2014 N 1355).
Согласно извещению о проведении конкурса дата начала подачи заявок - 02.10.2014, дата окончания подачи заявок - 31.10.2014. Дата вскрытия конвертов - 31.10.2014.
По требованию Тюменского УФАС России до рассмотрения жалобы по существу (дело N Т14/134) конкурс приостанавливался, процедура вскрытия конвертов с заявками и подведение итогов конкурса были перенесены на 21.11.2014 и 28.11.2014 соответственно.
21.11.2014 состоялось заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе (протокол N 1 от 21.11.2014); 28.11.2014 состоялось заседание конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе (протокол N 2 от 28.11.2014).
28.11.2014 были поведены итоги конкурса, победителем которого по лоту N 6 был признан ИП Цехмистер Н.Н. (протокол N 3 от 28.11.2014).
Согласно протоколу N 2 заявке ООО "ИшимТрансАвто" по лоту N 6 было отказано в допуске на участие в конкурсе по следующим основаниям:
срок действия диагностических карт на 6 транспортных средств, заявленное на участие в конкурсе, не распространяется на момент начала осуществления перевозок;
транспортные средства в количестве 10 единиц, заявленные на участие в конкурсе, задействованы на иных перевозках на момент начала осуществления перевозок.
Согласно п. 1.10 Раздела II конкурсной документации для участия в конкурсе претенденты представляют документы, подтверждающие наличие на момент начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в лоте, в т.ч копии талонов прохождения технического осмотра транспортных средств или копии диагностических карт.
Как установлено Комиссией, в состав заявки ООО "ИшимТрансАвто" на участие в конкурсе по лоту N 6 были приложены копии диагностических карт на транспортные средства срок действия которых истекает 16.12.2014 (по 2 картам) и 25.12.2014 (по 4 картам).
Согласно извещению о проведении конкурса предметом конкурса является право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа г. Ишим на срок с 01.01.2015 года до 31.12.2017 года.
Соответственно, в состав заявки претендента должны быть приложены действующие на момент начала осуществления перевозок - 01.01.2015 г. - копии талонов прохождения технического осмотра транспортных средств или копии диагностических карт, подтверждающих факт прохождения технического осмотра транспортных средств, заявляемых на участие в конкурсе.
Таким образом, отклонение конкурсной комиссией заявки ООО "ИшимТрансАвто" от участия в конкурсе по данному основанию является правомерным.
2. В соответствии с п. 1 Раздела I конкурсной документации к участию в конкурсе допускаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие между собой договор простого товарищества и обеспеченные:
- водителями категории "D";
- транспортными средствами категории "М2", "М3" с учетом резервных транспортных средств, оснащенными специальным оборудованием и системами в соответствии с требованиями действующего законодательства и не задействованными на иных перевозках на момент начала осуществления перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим.
В целях установления обременения заявленных ООО "ИшимТрансАвто" транспортных средств договорными обязательствами, в адрес департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени (далее - департамент) организатором конкурса был направлен запрос N 11036 от 24.11.2014, из ответа которого установлено, что все 10 транспортных средств, заявленных ООО "ИшимТрансАвто" на участие в конкурсе, задействованы на перевозках по маршрутам г. Тюмени на срок до 09.09.2016 (исх. N 08-8657/4 от 27.11.2014, вх. N 4488 от 27.11.2014).
По запросу Тюменского УФАС Росс департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени представлены: договор на организацию и осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени N 41/2014-рп от 23.11.2014, дополнительное соглашение N 9 к договору N 38/2014-рп на организацию и осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени от 26.11.2014, дополнительное соглашение N 66 к договору N 08/2011-рп на организацию и осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени от 11.11.2014, дополнительное соглашение N 33 к договору N 26/2013-рп на организацию и осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени от 10.12.2014, дополнительное соглашение N 116 к договору N 04/2011-рп на организацию и осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени от 15.11.2014, - по результатам, рассмотрения которых установлено следующее.
Согласно приложению 8 договора на организацию и осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени N 41/2014-рп от 23.10.2014, заключенного между департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени (организатор), МКУ "Тюменьгортранс" (служба сопровождения перевозок) и участниками простого товарищества: ООО "Партнер-Авто" и ИП Шулеповым С.М по итогам открытого конкурса N 16-ддит/2014-ок на перевозках по маршруту N 73 г. Тюмени используются следующие транспортные средства:
- 2227SK государственный регистрационный знак АА 436 72;
- L4H2M2-A государственный регистрационный знак АЕ 493 72;
- L4H2M2государственный регистрационный знак АЕ 477 72;
- 2227SK государственный регистрационный знак АА 210 72;
- 2227SK государственный регистрационный знак АА 437 72;
- 2227SK государственный регистрационный знак АА 433 72;
- L4H2M2-A государственный регистрационный знак АА 778 72.
Согласно приложению N 1 к дополнительному соглашению N 33 к договору N 38/2014-рп на организацию и осуществление регулярных перевозок от 26.11.2014, заключенному между департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени (организатор), МКУ "Тюменьгортранс" (служба сопровождения перевозок) и участниками простого товарищества: ООО "Партнер-Авто" и ИП Сериков Д.Г,- на перевозках по маршрутам г. Тюмени используются следующие транспортные средства:
- 2227SK государственный регистрационный знак АА 381 72;
- 2227SK государственный регистрационный знак АА 343 72;
- FST613 государственный регистрационный знак АА 422 72.
Вышеуказанные транспортные средства были заявлены ООО "ИшимТрансАвто" на участие в конкурсе по лоту N 6. По каждому из вышеуказанных транспортных средств между ООО "ИшимТрансАвто" и собственниками транспортных средств были заключены договоры аренды от 20.10.2014 с актами приема-передачи, приложенными в состав заявки.
Как пояснил ответчик в заседании Комиссии, моментом начала осуществления перевозок является 01.01.2015 и на момент рассмотрения заявки администрация не располагала сведениями о том, будут ли с 01.01.2015 задействованы на перевозках в г.Ишиме транспортные средства, заявленные на участие в конкурсе по лоту N 6.
Представитель администрации в заседании Комиссии указал, что согласно информации, полученной от департамента, все транспортные средства, заявленные обществом на участие в конкурсе по лоту N 6, задействованы на осуществление перевозок по маршрутам г. Тюмени на срок до 09.09.2016, на основании чего администрацией принято решение об отклонении заявки общества на участие в конкурсе.
Вместе с тем, из представленных департаментом в адрес Тюменского УФАС России договоров следует, что перевозчик вправе заменить транспортные средства, указанные в договорах на осуществление перевозок по муниципальным маршрутам г. Тюмени на другие транспортные средства.
Кроме того, в договорах отсутствует указание, что перевозки должны осуществляться конкретными транспортными средствами. Соответственно, задействованные в данный момент на перевозках в г. Тюмени транспортные средства могут быть переданы ООО "ИшимТрансАвто" на законных основаниях к моменту начала осуществления перевозок.
Также, из ответа департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени следует, что данные транспортные средства задействованы по договорам на осуществление перевозок по муниципальным маршрутам г. Тюмени. Вместе с тем, в ответе департамента не указано, осуществляют ли данные транспортные перевозки фактически.
Таким образом, у администрации отсутствовали сведения о том, что данные транспортные средства будут осуществлять перевозки по муниципальным маршрутам г. Тюмени после 31.12.2014. Здесь следует отметить, что данная позиция нашла свое подтверждение в постановлении Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу N А70-7341/2013.
Отсюда следует, что решение конкурсной комиссии об отклонении заявки ООО "ИшимТрансАвто" от участия в конкурсе по лоту N 6 не является обоснованным.
Вместе с тем, несмотря на то, что отклонение заявки общества от участия в конкурсе по лоту N 6 по данному основанию неправомерно, заявка ООО "ИшимТрансАвто" подлежала отклонению конкурсной комиссией от участия в конкурсе по причине того, что в составе заявки ООО "ИшимТрансАвто" копии диагностических карт по 6 транспортным средства не соответствовали требованиям конкурсной документации.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ИшимТрансАвто" на действия администрации г. Ишима при проведении открытого конкурса N КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим по лоту N 6 обоснованной.
Признать в действиях администрации г. Ишима при проведении открытого конкурса N КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим нарушение п.1,2,8 Раздела I конкурсной документации, выразившегося в отклонении заявки ООО "ИшимТрансАвто" от участия в конкурсе по лоту N 6 на основании того, что транспортные средства, заявленные ООО "ИшимТрансАвто" на участие в конкурсе, задействованы на перевозках по муниципальным маршрутам г. Тюмени.
Обязательное для исполнения предписание администрации г. Ишима не выдавать в связи с отсутствием основания.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: О.Н. Москвичева
Н.В. Кокарев
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 16 декабря 2014 г. N Т14/153
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016