Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 15 декабря 2014 г. N АБ 07-06/2014-249 3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заявителя - ООО "Механика" (далее - Заявитель) <_> (доверенность от 15.12.2014 г. N 2),
представителей уполномоченного органа в качестве Организатора совместной закупки - Администрации МО "город Ижевск" (далее - Уполномоченный орган) <_> (доверенность от 09.01.2014 г. N 01/01-42ДО), <_> (доверенность от 02.07.2014 N 2626/01-33ДО),
представителя Единой комиссии Уполномоченного органа Администрации города Ижевска на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Ижевска - <_> (приказ Администрации МО "город Ижевск" от 29.01.2014 г. N 28п),
представителей МУП города Ижевска "Управление по эксплуатации, содержанию и сервису городских фондов" - <_> (доверенность от 12.12.2014 г. б/н), <_> (доверенность от 12.12.2014 г. б/н),
в отсутствие представителей заказчиков - согласно списку к уведомлению от 10.12.2014 г. N АБ 07-06/2014-249 З (далее - Заказчики, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 10.12.2014 г. N АБ 01-17-07/10975э),
рассмотрев жалобу ООО "Механика" на действия Заказчиков, Уполномоченного органа - Администрации МО "город Ижевск" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ (оказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем, систем вентиляции (включая круглосуточное аварийное обслуживание и автоматизированный прием информации) и оборудования в период январь - декабрь 2015 года для нужд учреждений УДОиВ города Ижевска (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113300025714000298, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), установила:
08.12.2014 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Механика" на действия Заказчиков, Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, в пункт 9.2 раздела 9 "Документы и информация, составляющие вторую часть заявки на участие в электронном аукционе" Информационной карты документации об Аукционе Заказчиками, Уполномоченным органом необоснованно включено требование "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - установлено: свидетельство о допуске к виду работ по пункту 16.4 "Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода", выданное саморегулируемой организацией", что ограничивает количество участников закупки, которые лично не обладают свидетельством, выданным саморегулируемой организацией о допуске к данному виду работ, но желают передать данный вид работ субподрядчикам. Также Заявитель указывает на отсутствие требования о предоставлении в составе второй части аукционной заявки свидетельства о допуске к виду работ по пункту 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и указали на то, что на основании проведенной проверки Удмуртским УФАС России 13.11.2014 г. вынесено решение и предписание по делу N АШ 07-06/2014-220 З, в соответствии с которым Администрацией МО "город Ижевск" внесены соответствующие изменения в извещение о проведении Аукциона и в документацию об Аукционе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
15.10.2014 г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона (с изменениями от 21.11.2014 г.). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 49 782 906,33 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 15.12.2014 г. на участие в Аукционе было подано 4 заявки. Решением аукционной комиссии, оформленным указанным протоколом все участники закупки, подавшие аукционные заявки, допущены до участия в Аукционе. 1. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукциона должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Согласно пункту 1 Технического задания Приложения N 1 к проекту контракта, пункту 1 Технического задания Приложения N 4 к документации об Аукционе одним из видов выполняемых работ, оказываемых услуг по техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем, систем вентиляции (включая круглосуточное аварийное обслуживание и автоматизированный прием информации) и оборудования в период январь - декабрь 2015 года для нужд учреждений УДОиВ города Ижевска, являются гидравлические испытания системы горячего водоснабжения с подписанием теплоснабжающей организацией акта технической готовности абонентского ввода и внутридомовой системы теплопотребления. Согласно части 2 статьи 52 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами. Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц (часть 3 статьи 52 Градостроительного кодекса). В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (часть 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса). В извещении о проведении Аукциона Уполномоченным органом к участникам закупки установлено требование о предоставлении в качестве документа, подтверждающего соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки - свидетельства о допуске к виду работ по пункту 16.4 "Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода", выданное саморегулируемой организацией (Приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", Градостроительный Кодекс РФ). В пункте 9.2 раздела 9 "Документы и информация, составляющие вторую часть заявки на участие в электронном аукционе" Информационной карты документации об Аукционе Уполномоченным органом установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в Аукционе, среди прочих документов, свидетельства о допуске к виду работ по пункту 16.4 "Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода", выданное саморегулируемой организацией (Приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", далее - Приказ, Градостроительный Кодекс РФ). В соответствии с пунктом 3.2.4 проекта контракта документации об Аукционе предусмотрено право подрядчика на привлечение для выполнения работ (оказания услуг) субподрядчиков с предварительным уведомлением Заказчика, при этом подрядчик (исполнитель) несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиков. Изучив материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что требование о предоставлении во второй части заявки на участие в Аукционе свидетельства о допуске к виду работ по пункту 16.4 "Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода", выданное саморегулируемой организацией, установлено Уполномоченным органом к лицу, которое будет осуществлять выполнение работ, являющихся объектом закупки. В соответствии с документацией об Аукционе объектом закупки является выполнение работ (оказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем, систем вентиляции (включая круглосуточное аварийное обслуживание и автоматизированный прием информации) и оборудования в период январь - декабрь 2015 года для нужд учреждений УДОиВ города Ижевска, в частности гидравлические испытания системы горячего водоснабжения с подписанием теплоснабжающей организацией акта технической готовности абонентского ввода и внутридомовой системы теплопотребления. Работы по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту не включены в перечень работ, подлежащих выполнению по заключаемому контракту. Документация об Аукционе не содержит запрета для участника закупки предоставлять в составе второй части аукционной заявки в качестве документа, подтверждающего соответствие требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, свидетельство (копию свидетельства) о допуске к работам по генеральному подряду в соответствии с пунктом 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624. Принимая во внимание, Письмо ФАС от 21.06.2011 г. N АЦ/1978 "О разъяснении законодательства" согласно которому, если предметом торгов является проведение работ, на которые в соответствии с положениями Градостроительного кодекса требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, то заказчик вправе установить требование о предоставлении в составе заявки соответствующего свидетельства с указанием видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а участник размещения заказа в данном случае обязан предоставить такое свидетельство. При этом статьей 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В данном случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. На основании изложенного, участник закупки, представивший в составе заявки свидетельство (копию свидетельства) о допуске к работам по генподряду в соответствии с пунктом 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624, либо свидетельство (копию свидетельства) о допуске к работам, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с требованиями, установленными Уполномоченным органом, должен быть допущен Единой комиссией до участия в Аукционе. На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что у ООО "Механика" отсутствует как свидетельство о допуске к виду работ по пункту 16.4 "Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода", так и свидетельство о допуске к виду работ по пункту 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" Приказа, выданные саморегулируемой организацией. При таких обстоятельствах, когда объектом закупки является выполнение работ (оказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем, систем вентиляции, а не выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что требование о предоставлении во второй части заявки на участие в Аукционе свидетельства о допуске к виду работ по пункту 16.4 "Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода", выданное саморегулируемой организацией Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" установлено Уполномоченным органом в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а так же к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя. 2. Согласно частям 3, 15, 22 статьи 99, статьи 105 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок не уполномочена на осуществление контроля в отношении действий заказчиков на предмет их соответствия или несоответствия требованиям Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в порядке статьи 106 Закона о контрактной системе. В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет без рассмотрения доводы жалобы, связанный с нарушением Заказчиком Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". |
|
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ООО "Механика" на действия Уполномоченного органа - Администрации МО "город Ижевск" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ (оказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем, систем вентиляции (включая круглосуточное аварийное обслуживание и автоматизированный прием информации) и оборудования в период январь - декабрь 2015 года для нужд учреждений УДОиВ города Ижевска (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113300025714000298) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: |
____________<_> |
|
|
Члены Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 15 декабря 2014 г. N АБ 07-06/2014-249 3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016