Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
от 7 мая 2013 г. N 04-03-94-2013
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместителя председателя комиссии: главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,
Членов комиссии: главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,
рассмотрев поступившую 26.04.2013 жалобу М.С.С. на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" муниципальным заказчиком - Администрацией сельского поселения "Домнинское" при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт гаража по адресу: Забайкальский край, Читинский район, с. Домна, ул. Мебельная, 14, стр. 3 (реестровый N 0191300006913000002),
в присутствии представителя муниципального заказчика (доверенность от 01.04.2013), в отсутствие представителя заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом), установила:
26 апреля 2013 года (повторно 29 апреля 2013 года) в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба С.С. М. на действия Администрации сельского поселения "Домнинское" при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт гаража по адресу: Забайкальский край, Читинский район, с. Домна, ул. Мебельная, 14, стр. 3 (реестровый N 0191300006913000002).
Из существа жалобы следует, что при проведении запроса котировок муниципальным заказчиком в извещении в наименовании заказа в русскоязычном слове "ремонт" вместо русской буквы "е" используется латинская буква "капитальный рЕмонт гаража по адресу: Забайкальский край, Читинский район, с. Домна, ул. Мебельная, 14, стр. 3". Заявителем указано, что данное нарушение Положения о пользовании официальными сайтами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N147, ведет к ограничению количества участников размещения заказа.
Кроме того, заявителем указано, что муниципальным заказчиком не приложена проектная документация на работы по капитальному ремонту, что является нарушением части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Представитель муниципального заказчика пояснил, что жалоба заявителем в адрес муниципального заказчика не направлялась. В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, пояснив следующее.
Извещение о проведении запроса котировок размещено на русском языке.
Извещение о проведении запроса котировок размещено в соответствии с требованиями статей 43-45 Закона о размещении заказов. Объем выполняемых работ по ремонту гаража установлен в техническом задании, размещенном одновременно с извещением о проведении запроса котировок. Виды выполняемых работ не требуют замены и восстановления строительных конструкций и не требуют проектной документации.
Представитель муниципального заказчика просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
19 апреля 2013 года муниципальным заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт гаража по адресу: Забайкальский край, Читинский район, с. Домна, ул. Мебельная, 14, стр. 3 (реестровый N 0191300006913000002). Начальная (максимальная) цена контракта - 499 287,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.04.2013 поступило 9 котировочных заявок, из которых 4 заявки признаны котировочной комиссией соответствующими извещению о проведении запроса котировок.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы и, заслушав объяснения муниципального заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Довод заявителя о нарушении муниципальным заказчиком части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов является необоснованным, поскольку данные нормы закона регламентируют порядок проведения открытых аукционов, обжалуемый заказ размещен путем запроса котировок, порядок проведения которого закреплен законодателем в главе 4 Закона о размещении заказов, и указанными заявителем правовыми нормами не регулируется. Исходя из перечня и объема выполняемых работ, учитывая пояснения муниципального заказчика об отсутствии необходимости замены и восстановления строительных конструкций, Комиссия приходит к выводу, что ремонт гаража не является капитальным, в связи с чем при размещении данного заказа проектная документация не требуется. Объем выполнения работ установлен в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
Указание заявителя на ограничение количества участников размещения заказа ввиду использования муниципальным заказчиком в наименовании заказа латинской буквы "е" вместо русской буквы в слове "ремонт" Комиссия также считает необоснованным по следующим основаниям. Ввод на официальном сайте наименования заказа "капитальный ремонт гаража по адресу: Забайкальский край, Читинский район, с. Домна, ул. Мебельная, 14, стр. 3" с использованием в словах, в том числе в слове "ремонт" русской буквы "е" позволяет найти указанный заказ в реестре опубликованных заказов. Кроме того, на участие в запросе котировок поступило 9 заявок, в том числе 1 в форме электронного документа, что не подтверждает факт ограничения количества участников размещения заказа.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия не выявила в действиях муниципального заказчика и котировочной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов.
Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", статьями 57, 59 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу М.С.С. необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 7 мая 2013 г. N 04-03-94-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016