Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области
N К-863-03/2014 (опубликовано 17 декабря 2014 г.)
Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 N428, в составе:
Ш. - председателя комиссии - заместителя руководителя управления;
Т_ - члена комиссии - заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;
Д. - члена комиссии - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;
Г. - члена комиссии - специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;
в присутствии представителей:
заявителя - ОАО "Центрмедстекло" - С., действующего на основании доверенности N653 от 07.12.2014 года;
заказчика - ГНУ ВНИИВВиМ Россельхозакадемии - К., действующего на основании доверенности N13-01/2407 от 15.12.2014 года, М., действующей на основании доверенности N13-01/2407 от 15.12.2014,
рассмотрев дело N К-863-03/2014, возбужденное по жалобе ОАО "Центрмедстекло" на действия единой закупочной комиссии Государственного научного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт ветеринарной вирусологии и микробиологии Российской академии сельскохозяйственных наук" при проведении запроса цен N ЗЦ-21/14 на поставку стеклянных ампул, установила:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба (вх. N9466 от 08.12.2014) от Открытого акционерного общества "Центрмедстекло" (далее - ОАО "Центрмедстекло", Заявитель) на действия единой закупочной комиссии Государственного научного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт ветеринарной вирусологии и микробиологии Российской академии сельскохозяйственных наук" (далее - ГНУ ВНИИВВиМ Россельхозакадемии, Единая закупочная комиссия) при проведении запроса цен N ЗЦ-21/14 на поставку стеклянных ампул.
Из жалобы Заявителя следует, что 21.11.2014 года заказчиком - ГНУ ВНИИВВиМ Россельхозакадемии на официальном сайте сети интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 31401722397 о проведении запроса цен N ЗЦ-21/14 на поставку стеклянных ампул с начальной (максимальной) ценой - 999 570, 00 рублей. В протоколе NЗЦр-21/14 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен от 02.12.2014 заявка ОАО "Центрмедстекло" отклонена, как несоответствующая требованиям, установленным в Извещении (Документации).
По мнению Заявителя, данный протокол является несоответствующим законодательству о закупках, так как в нем не указано обоснование причин отклонения заявки.
На основании изложенного, Заявитель просит антимонопольной орган обязать единую закупочную комиссию устранить выявленные нарушения.
В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции) возбуждено дело N К-863-03/2014.
10.12.2014 года, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России в адрес Единой комиссии ГНУ ВНИИВВиМ Россельхозакадемии направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.
На заседании Комиссии при рассмотрении дела, представитель Заявителя поддержал свои доводы, указанные в жалобе.
Представитель заказчика, Единой закупочной комиссии на заседании пояснил, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок запроса цен, определения победителя закупки ЗПр-21/14 от 02.12.2014 поступило две заявки на заключение договора, в том числе от ОАО "Центрмедстекло". Заявка ОАО "Центрмедстекло" не была допущена до процедуры оценки, ввиду несоответствия требованиям Извещения (документации) о запросе цен.
Согласно п. 9.4.3 Положения, утвержденного руководителем ФАНО (учредителем заказчика) 28.02.2014, опубликованного на официальном сайте закупок, заявка на участие в запросе цен должна содержать сведения, указанные заказчиком в документации о запросе цен.
По условиям допуска к участию в запросе цен (п. 18 Извещения) при рассмотрении заявок на участие в запросе цен участник закупки не допускается комиссией к участию, в том числе при несоответствии заявки требованиям, указанным в п. 15 Извещения (документации).
Согласно пункту 15.2 Извещения (документации) участник закупки должен указать конкретный показатель предлагаемого для поставки товара, параметры которого должны входить в диапазон значений, предусмотренных в Извещении (документации). Однако, в заявке ОАО "Центрмедстекло" не указан конкретный показатель предлагаемого товара, а лишь указаны примерные характеристики некоего товара. Тем самым заявка ОАО "Центрмедстекло" не дает возможности определить качественные характеристики предлагаемого товара.
В связи с тем, что ни нормы Закона N223-ФЗ, ни действующее Положение не содержат иных требований к содержанию протокола, решение закупочной комиссии о несоответствии заявки ОАО "Центрмедстекло" на участие в запросе цен требованиям, установленным Извещением (документацией), обоснование этого решения не содержит.
Учитывая изложенное, ГНУ ВНИИВВиМ Россельхозакадемии считает, что жалоба ОАО "Центрмедстекло" является необоснованной.
Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции)
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
ГНУ ВНИИВВиМ Россельхозакадемии является государственным учреждением, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.
В соответствии с Приказом директора ГНУ ВНИИВВиМ Россельхозакадемии от 14.04.2014 года N48 "О создании единой закупочной комиссии по осуществлению закупок" утвержден состав единой комиссии.
Заместителем руководителя ФАНО России 28.02.2014 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ГНУ ВНИИВВиМ Россельхозакадемии (далее - Положение о закупке).
Извещение (Документация) о запросе цен N ЗЦ-21/14 на поставку стеклянных ампул утверждено директором ГНУ ВНИИВВиМ Россельхозакадемии 21.11.2014.
21.11.2014 года заказчиком - ГНУ ВНИИВВиМ Россельхозакадемии на официальном сайте сети интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 31401722397 о проведении запроса цен N ЗЦ-21/14 на поставку стеклянных ампул с начальной (максимальной) ценой - 999 570, 00 рублей.
В соответствии с пунктом 18 Извещения (документации) при рассмотрении заявок на участие в запросе цен участник закупки не допускается единой закупочной комиссией к участию в запросе цен в случаях:
- непредставления документов об участнике закупки, подавшем такую заявку в соответствии с пунктом 14 извещения (документации) о запросе цен, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса цен или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится настоящий запрос цен;
- несоответствия требованиям, указанным в пункте 15 извещения (документации);
- непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в запросе цен, если требование обеспечения заявки указано в извещении о запросе цен;
- несоответствия заявки на участие в запросе цен требованиям извещения (документации), в том числе наличие в таких заявках предложения о цене, превышающей максимальную цену Договора;
- наличия сведений об участнике запроса цен в реестре недобросовестных поставщиков.
Согласно подпункту 15.2 Извещения (документации) заявка участника должна содержать характеристики предлагаемых товаров, работ, услуг с информацией о параметрах, указанных в извещении о запросе цен (в объеме не менее того количества параметров, которое указано в извещении о запросе цен), позволяющую сделать вывод об объемах поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, их качественных характеристиках и об их соответствии требованиям запроса цен.
Пунктом 5 Извещения (документации) установлены наименование, характеристики и объем товара, работ, услуг, а также иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 9.4.7 Положения о закупке результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, представителем Заказчика и размещается Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.
Согласно протоколу N ЗЦр-21/14 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен от 02.12.2014 на участие в запросе цен подано две заявки: ООО "Уральский стекольный завод" и ОАО "Центрмедстекло".
В соответствии с пунктом 12.2 протокола N ЗЦр-21/14 единая закупочная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в запросе цен ОАО "Центрмедстекло", так как заявка не соответствует требованиям, установленным в Извещении (документации) о проведении запроса цен, что также отмечено в приложении N2 к данному протоколу.
Согласно пункту 12.3 указанного протокола победителем запроса цен признано ООО "Уральский стекольный завод".
Проанализировав Положение о закупке ГНУ ВНИИВВиМ Россельхозакадемии, Извещение (документацию) о запросе цен, протокол рассмотрения и оценки заявок, содержание заявок участников размещения закупки, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Заявка ОАО "Центрмедстекло" не соответствовала требованиям, установленным в Извещении (документации) о проведении запроса цен, а именно: нарушение подпункта 15.2 Извещения (документации) - описание характеристик предлагаемого товара, в связи с тем, что информация, представленная в заявке, не позволяла определить конкретный предлагаемый товар, его качественные характеристики, вследствие чего его невозможно было сопоставить с требованиями, установленными заказчиком, к предмету закупки.
Следовательно, единая закупочная комиссия по основаниям, предусмотренным Положением о закупке ГНУ ВНИИВВиМ Россельхозакадемии, Извещением (документацией) о запросе цен, правомерно отклонила заявку ОАО "Центрмедстекло".
Так как Закон о закупках, Положение о закупке и Извещение (документация) о запросе цен не содержат требования об указании в протоколах обоснования решения об отказе в допуске к участию в запросе цен с указанием положений документации и (или) норм законодательства, которым не соответствует участник закупки, то формулировка основания принятого единой закупочной комиссией решения, приведенная в протоколе N ЗЦр-21/14 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен от 02.12.2014, является допустимой.
Таким образом, действия единой закупочной комиссии при проведении запроса цен N ЗЦ-21/14 на поставку стеклянных ампул не нарушают требования, установленные Законом о закупках, Положением о закупке ГНУ ВНИИВВиМ Россельхозакадемии и Извещением (документацией) о запросе цен N ЗЦ-21/14 на поставку стеклянных ампул.
Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия, решила:
Признать жалобу Открытого акционерного общества "Центрмедстекло" на действия единой закупочной комиссии Государственного научного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт ветеринарной вирусологии и микробиологии Российской академии сельскохозяйственных наук" при проведении запроса цен N ЗЦ-21/14 на поставку стеклянных ампул необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
|
Ш_ |
|
|
|
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
Т_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Д_ _____ |
______________ ____ Г_ _______
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области N К-863-03/2014 (опубликовано 17 декабря 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016