Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-80/2014 (опубликовано 17 декабря 2014 г.)
Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии (_)
Членов Комиссии (_),
в присутствии представителя заявителя Е.А.Даниловой: (_);
в отсутствии ответчика ООО "Милый дом": (_);
в присутствии представителя лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, представителя государственной жилищной инспекции по Оренбургской области (_);
в отсутствии лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, представителя администрации г. Бузулук: (_);
рассмотрев материалы дела N 07-16-80/2014 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью "Милый дом" (_) п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в ущемлении интересов Даниловой Евгении Анатольевны путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования за поставленную тепловую энергию,
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступило обращение Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области (_) с приложением заявления Даниловой Е.А. (_) и копии материалов по указанному заявлению, для рассмотрения действий ООО "Милый дом" (_) в части начисления платы за тепловую энергию на соответствие Федеральному закону от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - ФЗ "О защите конкуренции").
В целях пресечения нарушения законодательства о защите конкуренции было возбуждено дело N 07-16-80/2014 в отношении ООО "Милый дом" по признакам нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции".
Представитель заявителя на рассмотрение дела поддержал доводы, изложенные в заявлении заявителя и считает, что ООО "Милый дом" незаконно выставляет счета для оплаты тепловой энергии без установленного Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов тарифа на тепловую энергию для ООО "Милый дом".
Ответчик на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области поддержала доводы, изложенные в обращении и заявлении заявителя.
Представитель администрации г.Бузулук на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
29.12.2012 г. управлением градообразования и капитального строительства г. Бузулука было выдано разрешение на ввод жилого дома, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Октябрьская, д. 24, в эксплуатацию.
Одним из видов экономический деятельности ООО "Милый дом", согласно выписки из ЕГРЮЛ, является производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии).
ООО "Милый дом", являясь организацией, во владении которой находится котельная, согласно представленным государственной жилищной инспекцией документам, и осуществляющая передачу тепловой энергии администрацией г. Бузулука, в силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее по тексту - ФЗ "О естественных монополиях"), находится в состоянии естественной монополии.
В силу ч. 1 ст. 4 ФЗ "О естественных монополиях" ООО "Милый дом" как лицо, оказывающее услуги по передаче электрической энергии, признается субъектом естественных монополий.
ФЗ "О защите конкуренции" (ч. 5 ст. 5) определено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемуся в состоянии естественной монополии.
Доминирующее положение в данном случае устанавливается исходя из определения естественной монополии, понимаемой как состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствии конкуренции в силу технологических особенностей (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые другими субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем, спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
Согласно ч. 3 ст. 8 ФЗ "О естественных монополиях" субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим ФЗ, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.
Поставкой тепловой энергии в жилой дом, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Октябрьская, д. 24, занимается ООО "Милый дом".
Согласно информации администрации г. Бузулука, Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов не установлен тариф за тепловую энергию, отпускаемую ООО "Милый дом" потребителям. Тариф на отопление (тепловую энергию) принят на общем собрании собственников помещений многоквартирного жилого дома по адресу: г. Бузулук, ул. Октябрьская, д. 24, в размере 1550 гкал - 35,58 руб/м2.
В материалы дела N 07-16-80/2014 представлены следующие документы:
1) счет, выставленный ООО "Милый дом", за потребленную тепловую энергию за период с. 01.11.2012 г. по 30.11.2012 г., факт оплаты указанного счета Даниловой Е.А.;
2) счет, выставленный ООО "Милый дом", за потребленную тепловую энергию за период с 01.01.2013 г. по 31.01.2013 г., факт оплаты указанного счета Даниловой Е.А.;
2) счет, выставленный ООО "Милый дом", за потребленную тепловую энергию за декабрь 2012 г., факт оплаты указанного счета Даниловой Е.А.;
4) счет, выставленный ООО "Милый дом", за потребленную тепловую энергию за период с 01.04.2013 г. по 30.04.2013 г., факт оплаты указанного счета Даниловой Е.А.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее по тексту - ФЗ "О теплоснабжении"):
- тепловая энергия - энергетический ресурс, при потреблении которого изменяются термодинамические параметры теплоносителей (температура, давление);
- источник тепловой энергии - устройство, предназначенное для производства тепловой энергии;
- теплоснабжение - обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности;
- теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии;
- регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения - вид деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с настоящим Федеральным законом государственному регулированию, а именно:
а) реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя;
б) оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
в) оказание услуг по поддержанию резервной тепловой мощности;
Источник тепловой энергии (котельная), находится во владение ООО "Милый дом".
В соответствии со ст. 8 ФЗ "О теплоснабжении", орган исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) осуществляет регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
На территории Оренбургской области органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов является Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов.
ООО "Милый дом" обязано применять те тарифы на тепловую энергию, которые установлены уполномоченными органами в области регулирования тарифов, так как указанные тарифы регулируемые. Применение тарифа на отопление (тепловую энергию), принятого на общем собрании собственников помещений многоквартирного жилого дома по адресу: г. Бузулук, ул. Октябрьская, д. 24, неправомерно.
Пункт 10 часть 1 статья 10 ФЗ N 135-ФЗ запрещает хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение, совершать действия, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц в части нарушения установленного нормативными правовыми актам порядка ценообразования.
В соответствии со ст.49 ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Оренбургского УФАС России при принятии решения по делу оценила доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле. У Управления нет оснований не доверять или не принимать во внимание вышеуказанные доказательства и доводы.
Комиссия Оренбургского УФАС России считает доказанным факт нарушения ООО "Милый дом", являющегося хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке по оказанию услуг тепловой энергии, п. 10 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в ущемлении интересов потребителей тепловой энергии Даниловой Евгении Анатольевны путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования оказании услуг тепловой энергии в части установления платы за оказанные услуги по тепловой энергии.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 2 статьи 41, 45, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать ООО "Милый дом" нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать ООО "Милый дом" предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства, для чего прекратить взимание платы за поставленную тепловую энергию без установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на тепловую энергию, поставляемую ООО "Милый дом" потребителям.
3. Передать материалы дела N 07-16-80/2014 уполномоченному должностному лицу Оренбургского УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном законом порядке в суд или Арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии (_)
Члены Комиссии (_)
Предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства по делу N 07-16-80/2014
"16" декабря 2014 г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии (_);
Членов Комиссии: (_),
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 15.12.2014 г. по делу N 07-16-80/2014 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью "Милый дом" (_) п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "Милый дом" прекратить немедленно с момента получения настоящего предписания нарушение части 10 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2003 г. N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в ущемлении интересов Даниловой Евгении Анатольевны путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования за поставленную тепловую энергию потребителей, для чего прекратить взимание платы за поставленную тепловую энергию без установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на тепловую энергию, поставляемую ООО "Милый дом" потребителям.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии (_)
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-80/2014 (опубликовано 17 декабря 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016