Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан
N 833А-2014 (опубликовано 18 декабря 2014 г.)
Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан
по контролю в сфере закупок
18.12.2014 г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу Ш (далее - Заявитель) на действия заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений образования муниципального образования городского округа "город Хасавюрт" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство подсобного помещения к котельной школы N 12 г. Хасавюрта (извещение N 0303300115614000018) (далее - Акуцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
в отсутствии сторон, установила:
11.12.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
В аукционной документации содержится проект государственного контракта без указания условия о цене в случае заключения его с физическим лицом.
Установлен необоснованно короткий срок исполнения контракта.
В проекте контракта указано, что копии сертификатов и технические свидетельства должны быть представлены Заказчику за 10 календарных дней до начала производства работ.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
08.12.2014 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 684 618 руб.
1. Комиссией установлено, что проект муниципального контракта не содержит обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 7 Информационной карты аукционной документации, а также пункту 1.3. проекта контракта Заказчиком установлено, что срок выполнения работ - в течении пяти календарных дней со дня подписания контракта.
По мнению Комиссии Дагестанского УФАС России условие о выполнении работ в течении пяти дней со дня заключения контракта не препятствует участникам закупки для выполнения требуемых по условиям аукционной документации работ. Доводы Заявителя о недостаточности указанного срока для выполнения работ по контракту не подтверждены какими-либо документами или расчетами.
Законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит положений, регулирующих сроки выполнения работ, являющихся предметом закупки.
На основании изложенного, довод Заявителя о том, что установленные Заказчиком сроки выполнения работ ограничивают возможность участия в Аукционе, Комиссия Дагестанского УФАС России считает необоснованным.
3. Довод Заявителя об указании Заказчиком в проекте контракта о предоставлении участником закупки копии сертификатов и технических свидетельств должны быть представлены Заказчику за 10 календарных дней до начала производства работ, Комиссия Дагестанского УФАС России считает необоснованным.
Законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит положений, регулирующих указание в проекте контракта на сроки предоставления копий сертификатов и технических свидетельств на материалы, изделия используемые при выполнении работ являющихся предметом закупки.
Кроме того, Заявителем не представлены доказательства подтверждающие обоснованность данного довода.
По результатам проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1.6.3. аукционной документации Заказчиком установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт.
В соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 N140 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" пункт 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливающий требования к правомочности участника закупки заключать контракт признан утратившим силу с 04.06.2014.
В соответствии с ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок, решила:
Жалобу Ш.признать обоснованной частично.
Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст. 31, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Предписание N833А-2014
о прекращении нарушения законодательства в сфере закупок
18.12.2014 г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю закупок в составе:
на основании своего Решения от 18.12.2014 г. N833А-2014, принятого по результатам рассмотрения жалобу Ш (далее - Заявитель) на действия заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений образования муниципального образования городского округа "город Хасавюрт" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство подсобного помещения к котельной школы N 12 г. Хасавюрта (извещение N 0303300115614000018) (далее - Акуцион), предписывает:
Аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной площадки отменить все протоколы составленные в ходе проведения электронного аукциона на строительство подсобного помещения к котельной школы N 12 г. Хасавюрта (извещение N 0303300115614000018).
Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
Заказчику аннулировать электронный аукцион на строительство подсобного помещения к котельной школы N 12 г. Хасавюрта (извещение N 0303300115614000018).
Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки в срок до 30.12.2014 г. исполнить настоящее предписание и в срок до 31.12.2014 г. представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан N 833А-2014 (опубликовано 18 декабря 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016