Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 3 декабря 2014 г. N 1-00-2047/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Скай Фуд Внуково" на действия заказчика - ООО "Бюджетный перевозчик" при проведении открытого запроса предложений на право заключить договор на комплексное кейтеринговое обслуживание рейсов (реестровый N б/н),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Скай Фуд Внуково" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО "Бюджетный перевозчик" (далее - Заказчик)при проведении открытого запроса предложений на право заключить договор на комплексное кейтеринговое обслуживание рейсов (реестровый N б/н) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неразмещении Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок информации о Закупке, а также в неправомерном допуске к участию в Закупке участника, несоответствующего требованиям Закупочной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
15.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг, работ для нужд ООО "Бюджетный перевозчик" (далее - Положение о закупках).
По мнению Заявителя, при проведении Закупки Заказчик допустил следующие нарушения:
не разместил в единой информационной системе в сфере закупок информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
не опубликовал в единой информационной системе извещение о проведении Закупки;
применил не подлежащую применению процедуру Закупки;
не указал в Закупочной документации сведения, предусмотренные пунктом 4 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);
не указал в Закупочной документации сведения, предусмотренные пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках.
С вышеизложенными доводами Заявителя Заказчик не согласился и представил письменные возражения.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Заказчик является дочерним хозяйственным обществом, в уставном капитале которого более 50% долей принадлежит ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" - хозяйственному обществу, в акционерном капитале которого доля участия Российской Федерации превышает 50%.
В этой связи при закупке товаров, работ, услуг Заказик обязан руководствоваться требованиями Закона о закупках. Данная обязанность вытекает из положений части 1 и пункта 2 части 2 статьи 1, а также статьи 3 Закона о закупках.
Вместе с тем Законом о закупках установлен специальный правовой режим осуществления закупок заказчиками, созданными после вступления в силу Законом о закупках.
В частности, в соответствии с частью 5 статьи 8 Законом о закупках заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 Законом о закупках и созданные после дня вступления в силу Законом о закупках, утверждают в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке. В случае, если в течение указанного срока такими заказчиками не размещено в соответствии с требованиями Законом о закупках утвержденное положение о закупке, заказчики при закупке руководствуются положениями Закона о контрактной системе в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения в соответствии с требованиями Законом о закупках утвержденного положения о закупке.
Заказчик зарегистрирован в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) 16 сентября 2014 года. Следовательно, Заказчик" обязан утвердить положение о закупках в срок не позднее 17 декабря 2014 года, либо, в случае если положение о закупках не утверждено по истечении указанного срока, проводить конкурентные процедуры в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Комиссия установила, что основным документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика в соответствии с Законом о закупках является Положение о закупках.
В соответствии с частью 5 статьи 8 Законом о закупках ООО "Бюджетный перевозчик" обязано утвердить положение о закупках не позднее 17 декабря 2014 года. Положение о закупках утверждено Заказчиком 06 ноября 2014 года и размещено в Официальном сайте 15 ноября 2014 года, то есть в пределах срока, установленного частью 1 статьи 4 Закона о закупках.
На дату размещения документации о Закупке на сайте www.budgetairline.ru Заказчик не разместил на Официальном сайте Положение о закупках и не сформировал Закупочную комиссию.
Заказчик создал временную Закупочную комиссию, разместил документацию о Закупке на сайте www.budgetairline.ru и проинформировал об этом потенциальных участников Закупки (включая Заявителя), что не противоречит требованиям действующего законодательства, включая требования Закона о закупках.
Учитывая, что часть 5 статьи 8 Закона о закупках не содержит ссылок на иные федеральные законы (включая Закон о контрактной системе), которыми Заказчик должен руководствоваться в течение трехмесячного срока после создания, Заказчик вправе самостоятельно определять способы закупки товаров (работ, услуг) с учетом требований Гражданского кодекса Российской Федерации и антимонопольного законодательства, что и было выполнено.
Таким образом, комиссия установила что довод жалобы заявителя необоснованный, так как Заказчик не обязан был руководствоваться при Закупке Законом о контрактной системе.
В части неправомерного допуске к участию в Закупке участника, несоответствующего требованиям Закупочной документации, комиссия установила следующее.
Согласно Закупочной документации к участникам Закупки предъявлялись следующие требования:
Наличие опыта не менее 3-х лет.
Наличие опыта работы с компаниями в области кейтеринга (список компаний, воспользовавшихся услугами участника за последние 3 года (не менее 3-х компаний), копия первой и последней страницы договора за подписью руководителя участника закупки).
Наличие необходимой лицензии, необходимой для розничной продажи алкогольных напитков на борту воздушного судна.
Наличие автолифта (письмо за подписью руководителя участника о наличии на праве собственности, праве владения или ином законном основании автолифта, а также подтверждающее возмлжность использование указанного автолифта(-ов) в целях исполнения требования, предусмотренных техническим заданием (включая загрузку/выгрузку БКО на/с борта ВС).
Предоставление данных по проценту надбавочной стоимости (марже) по всем позициям продукции, указанным в приложениях 2 и 3 к методике оценки предложений участников процедуры закупки (заполненые приложения 2 и 3 к методике по оценки предложений участников процедура закупки).
Комиссия, изучив заявку ООО "Транспит Северо-Запад" установила, что данная заявка соответствует всем вышеперечисленным требованиям.
По мнению Заявителя у ООО "Транспит Северо-Запад" отсутствует сертификат ФАВТ на выполнение работ по доставке бортового питания в аэропорту Внуково.
Комиссия установила, что наличие вышеуказанного сертификата Заказчиком в Закупочной документации не установлено, соответственно участники не обязанны представлять данный сертификат в составе заявки. Между тем, комиссия установила, что у ООО "Транспит Северо-Запад" в составе заявки представлены сертификаты соответствия N ФАВТ А.01.03044 и N ФАВТ А.01.03038.
Таким образом, Комиссия признает довод заявителя о неправомерном допуске к участию в Закупке участника, несоответствующего требованиям Закупочной документации необоснованным.
На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.12.2014 NИК/38998.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2014 г. N 1-00-2047/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016