Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 17 декабря 2014 г. N 2-06/80-2014
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Кузнецова Оксана Николаевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 2-06/80-2014, возбужденного в отношении заместителя директора ООО "Управляющая компания АльянсЪ" (ИНН 5834052968, ОГРН 1115834001953, г. Пенза, проезд Театральный, 3/90) (далее - ООО "Управляющая компания АльянсЪ") <_> (<_>г.р., паспорт серия <_> выдан <_> зарегистрирован по адресу: <_> СНИЛС <_>), в его отсутствии.
При производстве по делу были приняты все необходимые меры для надлежащего извещения заместителя директора ООО "Управляющая компания АльянсЪ" <_>
17.12.2014 от <_> поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии. установил:
На рассмотрение поступил протокол N 2-06/80-2014 от 10.12.2014 г. об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), составленный главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее - Пензенское УФАС России) Пеговой В.И. в отношении заместителя директора ООО "Управляющая компания АльянсЪ" <_> и материалы административного дела N 2-06/80-2014.
Из протокола об административном правонарушении следует, что решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства от 27.05.2014 г. по делу N 2-03/12-2014 действия ООО "Управляющая компания АльянсЪ", выразившиеся во введении в заблуждение о причастности ресторана "Посольство" к Олимпийским играм 2014 года в результате незаконного использования олимпийской символики при размещении афиши о развлекательных мероприятиях на сайте www.restoran-posolstvo.ru, признаны недобросовестной конкуренцией и нарушением пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Факт совершения ООО "Управляющая компания АльянсЪ" действий, являющихся недобросовестной конкуренцией и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации подтверждается следующим.
Из материалов дела N 2-03/12-2014 следует, что ООО "Управляющая компания АльянсЪ" осуществляет деятельность ресторанов и кафе (ОКВЭД 55.30) в частности в ресторане "Посольство", расположенном по адресу ул. Московская, 90.
ООО "Управляющая компания АльянсЪ" имеет интернет-сайт www.restoran-posolstvo.ru, на котором размещается информация о ресторане "Посольство". Указанный сайт по данным ООО "Управляющая компания АльянсЪ" (письмо от 10.04.2014 вх. N 1260) был разработан 10 сентября 2012 года компанией "Redbrush" (г. Пенза) без заключения письменного договора. ООО "Управляющая компания АльянсЪ" были предоставлены логин и пароль для администрирования сайта www.restoran-posolstvo.ru.
Таким образом, ООО "Управляющая компания АльянсЪ" осуществляло размещение сведений о деятельности ресторана "Посольство" на сайте www.restoran-posolstvo.ru.
Актом осмотра сайта от 24.02.2014, составленного сотрудниками Пензенского УФАС России, установлено, что на сайте www.restoran-posolstvo.ru в разделе "Акции" размещена афиша о предстоящих мероприятиях в ресторане "Посольство" с надписью "sochi2014 поехали. Болеем за наших ресторан Посольство", "Трансляция олимпиады на больших экранах", "Специальное олимпийское меню", на афише также размещено изображение олимпийской символики в виде пяти переплетающихся разноцветных колец.
В соответствии с данными Реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации, расположенного на сайте Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" www1.fips.ru правообладателем товарного знака, представляющего словесное изображением "sochi.ru 2014" совмещенное с изображением олимпийских колец в цветовом сочетании синий, желтый, черный, зеленый, красный, белый, является автономная некоммерческая организация "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи" (свидетельство на товарный знак (знак обслуживания) от 16.10.2009 N 394544).
Согласно данным вышеуказанного источника, правообладатель не заключал с ООО "Управляющая компания АльянсЪ" лицензионный договор на использование названного товарного знака от 16.10.2009 N 394544 в отношении товаров (услуг) 41 класса МКТУ (развлекательные клубы, организация развлекательных конкурсов, развлекательные клубы).
В соответствии со статьей 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на товарный знак, то есть обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
В статье 1479 Кодекса предусмотрено, что на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак). Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения (статья 1484 Кодекса).
В части 1 статьи 7 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 310-ФЗ) определено, что под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский" "Олимпиада" "Сочи 2014" "Olympic" "Olympian" "Olympiad" "Olympic Winter Games" "Olympic Games" "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр.
Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями (часть 2).
Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований части 2 данной статьи признается незаконным (часть 3).
ООО "Управляющая компания АльянсЪ" осуществляет деятельность ресторанов. Ресторан - это предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, заключенных в меню ресторана.
Таким образом, ООО "Управляющая компания АльянсЪ" в афише, размещенной на интернет-сайте www.restoran-posolstvo.ru, для обозначения своей продукции (меню блюд) использовало олимпийскую символику, а именно наименование "Олимпийский" (Специальное Олимпийское меню).
Как установлено в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N 2-03/12-2014, ООО "Управляющая компания АльянсЪ" (письмо от 05.05.2014 вх. N 1623) не заключало соответствующего договора с Международным Олимпийским Комитетом на право использования олимпийской символики при осуществлении своей деятельности.
Таким образом, материалы дела свидетельствуют о размещении ООО "Управляющая компания АльянсЪ" афиши о предстоящих мероприятиях в ресторане "Посольство" с незаконным использованием олимпийской символики и товарного знака от 16.10.2009 N 394544.
Согласно разделу 2 "Методических рекомендаций по защите олимпийской и паралимпийской символики в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи" Российская Федерация в связи с проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи приняла на себя дополнительные обязательства по защите исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие Международному олимпийскому комитету (МОК) и Международному паралимпийскому комитету (МПК), а также иную символику, связанную с проведением Олимпийских и Паралимпийских игр.
В статье 8 Федерального закона N 310-ФЗ установлено, что признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:
- продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;
- введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.
Тема олимпийских игр на момент проведения вышеуказанных мероприятий привлекала внимание и является актуальной в связи с предстоящими на тот момент играми в феврале 2014 года.
Таким образом, играя на популярности такого важного мирового спортивного события, как Олимпийские игры, и на всеобщем интересе граждан России и зарубежья к спортивным состязаниям, ООО "Управляющая компания АльянсЪ" разместило афишу о предстоящих мероприятиях в ресторане "Посольство" с незаконным использованием олимпийской символики (в том числе товарный знак от 16.10.2009 N 394544), введя потребителей в заблуждение о причастности ресторана "Посольство" к предстоящим олимпийским играм, не имея на то соответствующего разрешения.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с введением в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, Комиссия единогласно квалифицировала действия ООО "Управляющая компания АльянсЪ", выразившиеся во введении в заблуждение о причастности ресторан "Посольство" к Олимпийским играм 2014 в результате использования олимпийской символики при размещении афиши о предстоящих мероприятиях в ресторане "Посольство", недобросовестной конкуренцией и нарушением пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решением Комиссии Пензенского УФАС России от 27.05.2014 г. по делу N 2-03/12-2014 действия ООО "Управляющая компания АльянсЪ", выразившиеся во введении в заблуждение о причастности ресторан "Посольство" к Олимпийским играм 2014 в результате использования олимпийской символики при размещении афиши о предстоящих мероприятиях в ресторане "Посольство", признаны недобросовестной конкуренцией и нарушением пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции". По результатам рассмотрения дела выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. ООО "Управляющая компания АльянсЪ" в установленный срок исполнило предписание N 2-03/12-2014, о чем сообщило в письме от 14.07.2014.
В соответствии с приказом ООО "Управляющая компания АльянсЪ" от 25.01.2014 N 3 обязанность по координированию, созданию, наполнению и обновлению сайта ресторана "Посольство" www.restoran-posolstvo.ru возложена на заместителя директора ООО "Управляющая компания АльянсЪ" <_>
Согласно пункту 5 Должностной инструкции заместителя генерального директора ООО "Управляющая компания АльянсЪ", <_>в связи с занимаемой должностью должен знать законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность фирмы, постановления Федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления.
В соответствии с разделом 2 Должностной инструкции заместителя генерального директора ООО "Управляющая компания АльянсЪ", <_>:
- решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности фирмы;
- организовывает текущую организационно-исполнительную работу всей фирмы.
Создание и оформление сайта www.restoran-posolstvo.ru осуществлялось при непосредственном руководстве заместителя директора ООО "Управляющая компания АльянсЪ" <_> в соответствии с возложенными на него полномочиями приказом ООО "Управляющая компания АльянсЪ" от 25.01.2014 N 3.
Афиша о предстоящих мероприятиях в ресторане "Посольство" с незаконным использованием олимпийской символики (в том числе товарный знак от 16.10.2009 N 394544), также была размещена при контроле заместителя директора ООО "Управляющая компания АльянсЪ" <_>
Из изложенного следует, что действия ООО "Управляющая компания АльянсЪ" по во введению в заблуждение о причастности ресторан "Посольство" к Олимпийским играм 2014, осуществлялись при контроле заместителя директора <_>
<_> в связи с занимаемой должностью и возложенными на него полномочиями должно быть известно о необходимости соблюдения законодательства.
Таким образом, зам. директора ООО "Управляющая компания АльянсЪ" <_> совершены действия, повлекшие за собой нарушение обществом антимонопольного законодательства.
В силу части 1 статьи 14.33 КоАП РФ Недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения г. Пенза.
Время совершения административного правонарушения с 24 февраля 2014 по 04 июля 2014 (срок исполнения предписания).
Таким образом, в действиях зам. директора ООО "Управляющая компания АльянсЪ" <_> содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.
На основании части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.
В качества обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ учитывается следующее.
Заместитель директора ООО "Управляющая компания АльянсЪ" <_> привлекается за совершение данного административного правонарушения впервые.
ООО "Управляющая компания АльянсЪ" в установленный срок исполнило предписание N 2-03/12-2014 от 27.05.2014 г., сообщив об этом в письме от 14.07.2014 г.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного зам. директора ООО "Управляющая компания АльянсЪ" <_> административного правонарушения, при рассмотрении дела не выявлено.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности. Данное административное правонарушение посягает на интересы общества и государства. Государственный контроль за соблюдением запрета на недобросовестную конкуренцию направлен на обеспечение качества оказываемых услуг и предоставление хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности.
Совершенное зам. директора ООО "Управляющая компания АльянсЪ" <_> правонарушение создает существенную угрозу охраняемым государством Российской Федерацией общественным отношениям в области защиты конкуренции. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении <_> к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению установленного государством запрета на совершение недобросовестной конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.
Исходя из характера совершенного заместителем директора ООО "Управляющая компания АльянсЪ" <_> административного правонарушения, имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, постановил:
1. Признать в действиях заместителя директора ООО "Управляющая компания АльянсЪ" <_> (<_> г.р., паспорт серия <_> выдан <_> зарегистрирован по адресу: <_> СНИЛС <_>) состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на заместителя директора ООО "Управляющая компания АльянсЪ" <_> штраф в размере 12 000 рублей (двенадцать тысяч рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с часть 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии РФ.
Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001
УФК по Пензенской области
(Управление ФАС России по Пензенской области)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 56701000
Банк получателя ГРКЦ ГУ
Банка России по Пензенской области
г. Пенза
БИК 045655001
Расчетный счет 40101810300000010001
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).
В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 17 декабря 2014 г. N 2-06/80-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016