Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N РБ-08/19571 (опубликовано 20 декабря 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
<>
рассмотрев дело N08-311/2014 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью "Медиа-холдинг "АБАК-ПРЕСС" (620014, г. Екатеринбург, ул. Радищева, д. 23, оф. 328; ИНН 6685013432) части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", выразившимся в распространении в журнале "Shopping guide "Я Покупаю.Казань" (декабрь 2013- январь 2014) рекламы мероприятия "XVI Республиканский конкурс красоты Мисс Татарстан 2014",
в отсутствие законного представителя ООО "Медиа-холдинг "АБАК-ПРЕСС" или представителя по доверенности, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) поступило обращение гражданина (вх. 981/ж от 25.04.2014 г.) о проверке соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в журнале "Shopping guide "Я Покупаю.Казань" (декабрь 2013- январь 2014) рекламы мероприятия "XVI Республиканский конкурс красоты Мисс Татарстан 2014", содержащей признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе").
В целях выявления круга лиц, подлежащих привлечению к участию в деле, Управлением был направлен запрос о представлении информации (исх. NРБ-08/6572 от 13.05.2014 г.) в адрес издательства журнала "Shopping guide "Я Покупаю.Казань" ООО Медиа-холдинг "АБАК-ПРЕСС".
В ответ на указанный запрос информации Управлению были представлены письменные объяснения (вх. N5877 от 09.06.2014 г.), исходя из анализа которых установлено, что ООО Медиа-холдинг "АБАК-ПРЕСС" (620014, г. Екатеринбург, ул. Радищева, д. 23, оф. 328; ИНН 6685013432) (исполнитель) размещает рекламные материалы в печатных изданиях по договору N29/РУ-13 от 09.01.2013 г. с ООО "Рекламная площадь-Казань" (420015, г. Казань, ул. Муштари, 33б; ИНН 1655084973) (заказчик).
По факту распространения рассматриваемой рекламы Управлением (исх. NРБ-08/10485 от 24.07.2014 г.) было возбуждено дело N08-311/2014 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Закона "О рекламе".
Изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
При рассмотрении данной категории дел антимонопольный орган руководствуется Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства N 508 от 17 августа 2006 года (далее - Правила), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 N 711/12 (далее - Регламент).
К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан.
Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Законом "О рекламе".
Пунктами 1, 2 статьи 3 Закона "О рекламе" установлено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Размещенная в журнале "Shopping guide "Я Покупаю.Казань" (декабрь 2013- январь 2014) информация о мероприятии "XVI Республиканский конкурс красоты Мисс Татарстан 2014" подпадает под определение рекламы и содержит все ее признаки: адресована неопределенному кругу лиц; направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования (финансовой услуге по предоставлению займа), способствует продвижению его на рынке; размещается на страницах печатного издания - в журнале "Shopping guide "Я Покупаю.Казань".
Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред") информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой информационной продукции.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно статье 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред" классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 указанного Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
В нарушение ч. 10.1 ст. 5 Закона "О рекламе" в рассматриваемой рекламе не указана категория рекламируемой информационной продукции.
Из анализа представленных сведений Управлением установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО Медиа-холдинг "АБАК-ПРЕСС", рекламодателем - ООО "Рекламная площадь-Казань".
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона "О рекламе" при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
Из положений части 7 статьи 38 Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5, Закона "О рекламе" ответственность несет рекламораспространитель.
Руководствуясь пунктом 1 частью 2 статьи 33, частью 1статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу в журнале "Shopping guide "Я Покупаю.Казань" (декабрь 2013- январь 2014) мероприятия "XVI Республиканский конкурс красоты Мисс Татарстан 2014", поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 Закона "О рекламе".
Выдать ООО Медиа-холдинг "АБАК-ПРЕСС" (620014, г. Екатеринбург, ул. Радищева, д. 23, оф. 328; ИНН 6685013432) предписание о прекращении нарушения части 10.1 статьи 5 Закона "О рекламе".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N РБ-08/19571 (опубликовано 20 декабря 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016