Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
N 1192 (опубликовано 23 декабря 2014 г.)
В соответствии с пунктом 2.4 Устава "Зубово-Полянаводоканал" (утв. протоколом от 10.11.2009 года N10) предметом деятельности общества являются:
- организация водоснабжения и канализации, очистка сточных вод;
- выдача технических условий на проектирование строительства объектов водоснабжения и водоотведения, водопроводных и канализационных сетей от источников водоснабжения, находящихся на балансе ООО "Зубово-Полянаводоканал" и другие.
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 90 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N644 (далее - Правил), для получения условий подключения заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении и приложенные к нему документы.
Согласно пункту 95 Правил в технических условиях на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения должны быть указаны:
а) срок действия условий подключения (технологического присоединения);
б) точка подключения (технологического присоединения) (адрес, координаты);
в) технические требования к объектам капитального строительства заявителя, в том числе к устройствам и сооружениям для подключения (технологического присоединения), а также к выполняемым заявителем мероприятиям для осуществления подключения (технологического присоединения);
г) гарантируемый свободный напор в месте подключения (технологического присоединения) и геодезическая отметка верха трубы;
д) разрешаемый отбор объема холодной воды и режим водопотребления (отпуска);
е) требования по установке приборов учета воды и устройству узла учета (требования к прибору учета воды не должны содержать указания на определенные марки приборов и методики измерения);
ж) требования по обеспечению соблюдения условий пожарной безопасности и подаче расчетных расходов холодной воды для пожаротушения;
з) перечень мер по рациональному использованию холодной воды, имеющий рекомендательный характер;
и) границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям организации водопроводно-канализационного хозяйства и заявителя.
Проверкой установлено, что в ООО "Зубово-Полянаводоканал" обратился Б (_). с заявление на выдачу технических условий на врезку в основную систему водопровода.
По результатам рассмотрения указанного заявления ООО "Зубово-Полянаводоканал" 30 июля 2014 года выданы техническое условие (разрешение) на присоединение частного дома к системе центрального водопровода.
В нарушение требований пункта 95 Правил технические условия на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения не содержат:
- срок действия условий подключения (технологического присоединения);
- гарантируемый свободный напор в месте подключения (технологического присоединения) и геодезическая отметка верха трубы;
- разрешаемый отбор объема холодной воды и режим водопотребления (отпуска);
- требования по установке приборов учета воды и устройству узла учета;
- требования по обеспечению соблюдения условий пожарной безопасности и подаче расчетных расходов холодной воды для пожаротушения;
- перечень мер по рациональному использованию холодной воды, имеющий рекомендательный характер.
Ответственность за данное правонарушение предусматривается частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения к системам теплоснабжения либо правил подключения к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренного статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей; под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.12.2014 года следует, что место совершения административного правонарушения: Республика Мордовия, Зубово-Полянский муниципальный район, п. Зубова Поляна, ул. Советская, д. 5, время совершения административного правонарушения: 30.07.2014 года.
Согласно приказа N19 от 25.06.2009 года К (_) назначен на должность главного инженера ООО "Зубово-Полянаводоканал". Должностным лицом, являющимся ответственным за выдачу технических условий на подключение к центральной системе водоснабжения и водоотведении в ООО "Зубово-Полянаводоканал", также является главный инженер предприятия К (_) (приказ N21 от 06.10.2009 года, объяснения К (_) Nб/н от 17.11.2014 года).
Учитывая изложенное, К (_) не обеспечил исполнение со стороны ООО "Зубово-Полянаводоканал" требований, установленных Правилами.
Таким образом, К (.,.) являясь главным инженером ООО "Зубово-Полянаводоканал", является должностным лицом, подлежащим административной ответственности в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Основания для освобождения К (_) от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют ввиду следующего:
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 24.03.2005 года N5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Нарушение действующего законодательства РФ (нарушение порядка, предусмотренного Правилами), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку действия К (_) посягают на обеспечение реализации единой государственной политики в сфере водоснабжения и свидетельствуют о пренебрежительном отношении лица к исполнению публично-правовых обязанностей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
В рассматриваемой ситуации у главного инженера ООО "Зубово-Полянаводоканал" К (_) имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством Российской Федерации.
Обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
При назначении административного наказания учитывается финансовое и имущественное положение главного инженера ООО "Зубово-Полянаводоканал" К (_), а также наличие одного несовершеннолетнего ребенка (_).
К (_) надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N401. В соответствии с письмом (вх. N6183 от 18.12.2014 года) К (_) просил рассмотреть дела N401 об административном правонарушении в его отсутствии.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
1. Признать главного инженера ООО "Зубово-Полянаводоканал" К (_) (паспорт: серия____, выдан ____, место рождения: ____, дата рождения: ____, зарегистрированного по адресу: _____, ИНН - _____, среднемесячная заработная плата -_____; за подобное правонарушение к административной ответственности не привлекался) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
2. Наложить на главного инженера ООО "Зубово-Полянаводоканал" К (_) административный штраф в размере 10 000 рублей (десяти тысяч рублей).
Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:
Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89621151; Банк получателя: отделение - НБ Республика Мордовия, БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Временно исполняющий
обязанности руководителя Управления Е.П. Ерькина
Постановление вступило в законную силу "___" _____________ 20__ года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия N 1192 (опубликовано 23 декабря 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016