Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 17 декабря 2014 г. N 04-07/191-2014
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Барсукова (далее - Заявитель, ИП Барсуков.) от 08.12.2014 года исх. N 0105 (вх. N 7678 от 11.12.2014 года) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд (далее - Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку спортивного оборудования для основной школы (закупка N 0166300007014000167) (далее - Запрос котировок), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии:
- установила:
11.12.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку спортивного оборудования для основной школы (закупка N 0166300007014000167).
Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в запросе котировок.
По результатам рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в запросе котировок, состоявшегося 05.12.2014 года, Единая комиссия единогласно приняла решение отклонить заявку ИП Барсукова на участие в данном запросе котировок на основании части 7 статьи 78 Закона: не предоставление документов или информации, предусмотренных пунктом 5 части 3 статьи 73 Закона, пунктом 16.1 извещения о проведении запроса котировок, а именно: отсутствие декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям.
Заявитель считает решение Единой комиссии неправомерным.
По мнению ИП Барсукова, выражение согласия для принятия участия на условиях, установленных извещением о проведении запроса котировок, подтверждает его принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям.
Представитель Заявителя, присутствующий на заседании Комиссии, поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители Уполномоченного органа, Единой комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы ИП Барсукова, считая действия Единой комиссии при рассмотрении и оценке заявок, поданных на участие в данном запросе котировок, соответствующими требованиям Закона, представили письменные объяснения от 17.12.2014 года на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией, Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона при проведении вышеуказанного запроса котировок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно разделу 3 Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений муниципального образования город Донской, утвержденного постановлением Администрацией муниципального образования город Донской от 13.02.2014 года N 189 (далее - Положение), заказчики:
- в соответствии с планом-графиком по утвержденной форме направляют в уполномоченный орган заявку на осуществление закупки, к которой прилагается проект контракта;
- выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- утверждают необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;
- вносят в уполномоченный орган предложение об отказе от проведения закупки в установленные действующим законодательством сроки.
Пунктом 2 Положения определено, что уполномоченный орган в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:
- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов;
- принимает решение об отказе от проведения закупки.
Постановлением Администрации муниципального образования город Донской от 20.02.2014 года N 217 создана Единая комиссия, определен ее состав.
Извещение о проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку спортивного оборудования для основной школы, утвержденное заместителем главы администрации муниципального образования город Донской 25.11.2014 года, размещены 25.11.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 496 912, 00 рублей.
Предметом данного запроса котировок является поставка спортивного оборудования для основной школы.
Данный запрос котировок проводится среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ИП Барсукова А.А., Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 73 Закона в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 73 Закона в пункте "Преимущества и требования к участникам" извещения о проведении запроса котировок, Заказчиком установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
В пункте 5 извещения о проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку спортивного оборудования для основной школы Заказчиком определено, что запрос котировок для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку спортивного оборудования для основной школы.
В пункте 15 извещения о проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку спортивного оборудования для основной школы, Заказчиком определено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально-ориентированные некоммерческие организации.
В пункте 16.1. извещения о проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку спортивного оборудования для основной школы, Заказчиком определено, что к заявке на участие в запросе котировок должен быть приложен документ, а именно: декларация о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 78 Закона установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Из протокола рассмотрения и оценки заявки на участие в запросе котировок от 05.12.2014 года (закупка N 0166300007014000167) установлено, в том числе, следующее:
- на участие в данном запросе котировок было подано 5 (пять) заявок от участников закупки;
- Единая комиссия единогласно приняла решение отклонить заявку ИП Барсукова (порядковый номер заявки 2) на участие в запросе котировок на основании части 7 статьи 78 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: не предоставление документов или информации, предусмотренных пунктом 5 части 3 статьи 73 Закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, пунктом 16.1 извещения о проведении запроса котировок, а именно: отсутствие декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям.
Изучив котировочную заявку, поданную ИП Барсуковым А.А. (порядковый номер заявки 2), Комиссия установила, что данная заявка не содержит декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, предусмотренную пунктом 16.1 извещения о проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку спортивного оборудования для основной школы.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Единой комиссией принято правомерное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения и оценки заявки на участие в запросе котировок от 05.12.2014 года.
Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ИП Барсукова, не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.
При этом Комиссией установлено.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В нарушение части 4 статьи 73 Закона, в Приложении N 4 "Форма заявки на участие в запросе котировок" извещения о проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку спортивного оборудования для основной школы Заказчиком установлено излишние требования к составу заявки, подаваемой на участие в запросе котировок, а именно: "Идентификационный номер налогоплательщика _________________."
В нарушение пункта 4 части 3 статьи 73 Закона, Заказчиком в Приложении N 4 "Форма заявки на участие в запросе котировок" извещения о проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку спортивного оборудования для основной школы установлено требование о предоставлении участниками данного запроса котировок следующей информации:
-ИНН учредителей участника запроса котировок;
-ИНН членов коллегиального исполнительного органа участника запроса котировок;
-ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В Приложении N 4 "Форма заявки на участие в запросе котировок" извещения о проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку спортивного оборудования для основной школы Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки "Приложения согласно п. 15.1 извещения о проведении запроса котировок".
Пункт 15.1 в извещении о проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку спортивного оборудования для основной школы отсутствует.
Следовательно, Заказчик, не установив в Приложении N 4 "Форма заявки на участие в запросе котировок" извещения о проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку спортивного оборудования для основной школы требование о предоставлении участниками запроса котировок декларации о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, в то время как запрос котировок проводится среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций нарушил пункт 5 части 3 статьи 73 Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Барсукова от 08.12.2014 года исх. N 0105 (вх. N 7678 от 11.12.2014 года) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку спортивного оборудования для основной школы (закупка N 0166300007014000167) необоснованной.
2. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки признать уполномоченный орган - Администрацию муниципального образования город Донской нарушившим пункт 4, пункт 5 части 3 статьи 73, часть 4 статьи 73 Закона.
3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать уполномоченному органу - Администрации муниципального образования город Донской, заказчику - Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 2" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 4, пункта 5 части 3 статьи 73, части 4 статьи 73 Закона путем аннулирования определения поставщика путем проведения запроса котировок для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку спортивного оборудования для основной школы (закупка N 0166300007014000167).
4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки заявки на участие в запросе котировок от 05.12.2014 года (номер закупки 0166300007014000167).
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 04-07/191-2014
17.12.2014 года город Тула
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >
на основании решения от 17.12.2014 года по жалобе Индивидуального предпринимателя Барсукова от 08.12.2014 года исх. N 0105 (вх. N 7678 от 11.12.2014 года) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку спортивного оборудования для основной школы (закупка N 0166300007014000167), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), предписывает:
1. Уполномоченному органу - Администрации муниципального образования город Донской, заказчику - Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа Nь 2" устранить нарушения пункта 4, пункта 5 части 3 статьи 73, части 4 статьи 73 Закона путем аннулирования определения поставщика путем проведения запроса котировок для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку спортивного оборудования для основной школы (закупка N 0166300007014000167).
2. Единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд отменить протокол рассмотрения и оценки заявки на участие в запросе котировок от 05.12.2014 года (номер закупки 0166300007014000167).
3. Срок исполнения предписания - не позднее 30.12.2014 года.
4. Администрации муниципального образования город Донской, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 2", Единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 1 и пункта 2 предписания не позднее 30.12.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и пункта 2 предписания).
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 17 декабря 2014 г. N 04-07/191-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016