Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
(опубликовано 23 мая 2013 г.)
На основании поступившей информации о наличии в действиях ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Удмуртской Республике" (далее - Заказчик, ФКУ "ЦХиСО МВД по Удмуртской Республике", Учреждение) признаков нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон, Закон о размещении заказов) выразившегося в неправильном выборе способа размещения заказа при заключении государственного контракта N 168 - Ю 02/13 от 22.02.2013 г. с единственным поставщиком, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, в соответствии с частью 5 и частью 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", приказа Удмуртского УФАС России от 13.10.2011 г. N 537 "О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок", Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_> - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,
участники Инспекции: <_>- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <_>- старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, <_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, <_> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <_> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии:
представителей Заказчика - ФКУ "ЦХиСО МВД по Удмуртской Республике" - <_> (доверенность от 15.01.2013 N12/35), <_> (доверенность от 16.01.2013 г. N 12/48)
проведя внеплановую документарную проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов Инспекция Удмуртского УФАС России, установила:
22.02.2013 г. ФКУ "ЦХиСО МВД по Удмуртской Республике" заключило с единственным исполнителем - ОАО "Ижевский механический завод" государственный контракта 168 - Ю 02/13 на возмещение эксплуатационных услуг здания административно - бытового корпуса по адресу: г.Ижевск, ул.Ленина, д.101 на сумму 5 892 202, 56 рублей.
22.02.2013 г. ФКУ "ЦХиСО МВД по Удмуртской Республике" направило уведомление исх. N 12/210 в Удмуртское УФАС России (вх. N 1183 от 22.02.2013 г.) о заключении государственного контракта N 168 - Ю 02/13 от 22.02.2013 г. с единственным исполнителем - ОАО "Ижевский механический завод" на возмещение эксплуатационных услуг здания административно - бытового корпуса по адресу: г.Ижевск, ул.Ленина, д.101 на основании пункта 2 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.
На заседании Инспекции представители Заказчика пояснили, что в данном уведомлении о заключении государственного контракта N 168 - Ю 02/13 от 22.02.2013 г. было ошибочно указано положение пункта 2 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов в качестве обоснования вида и способа заключения контракта. Как пояснили представители Заказчика фактическим основанием для заключения указанного государственного контракта является положение пункта 30 части 2 статьи 55 Закона, поскольку осуществляется размещение заказа на оказание услуг по техническому содержанию и обслуживанию нежилого помещения, переданного в безвозмездное пользование заказчику, в случае, когда данные услуги оказываются другому лицу, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные в безвозмездное пользование заказчику.
В соответствии пунктом 2 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).
В соответствии с пунктом 30 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется Заказчиком в случае, если осуществляется размещение заказа на оказание услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование заказчику, в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные в безвозмездное пользование заказчику.
Инспекцией Удмуртского УФАС установлено, что пунктами 16 - 18 Устава ФКУ "ЦХиСО МВД по Удмуртской Республике" (далее - Устав) Учреждение наделено полномочиями государственного заказчика.
Согласно пунктам 1.1, 2.1 государственного контракта N 168-Ю 02/13 от 22.02.2013 г. предметом контракта являются эксплуатационные услуги, в частности:
- надзор за соблюдением требований пожарной безопасности,
- технический надзор за состоянием и правильной эксплуатацией зданий Заказчика,
- капитальный ремонт нежилых помещений, одновременно с общим капитальным ремонтом строения,
- услуги по уборке площадей общего пользования,
- экологический надзор природоохранных объектов и окружающей среды,
- обслуживание общекорпусных и энергетических коммуникаций,
- ведение технической документации на строение.
Принимая во внимание предмет государственного контракта, а также представленные доказательства, Инспекция приходит к выводу об отсутствии у ФКУ "ЦХиСО МВД по Удмуртской Республике" правовых оснований размещать государственный заказ на возмещение эксплуатационных услуг здания административно - бытового корпуса по адресу: г.Ижевск, ул.Ленина, д.101 у единственного исполнителя - ОАО "Ижевский механический завод" в порядке пункта 2 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, изучив материалы дела (в том числе договор безвозмездного пользования федеральным имуществом N 232 - БП от 29.11.2006 г.), Инспекцией установлено, что нежилые помещения административно - бытового корпуса общей площадью 2160, 3 кв.м., расположенные в здании по адресу: г.Ижевск, ул.Ленина, д.101, переданы Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Удмуртской Республике, ФГУП "Ижевский механический завод" и приняты в безвозмездное пользование без постановки на баланс Министерством внутренних дел по Удмуртской Республике, осуществляющим согласно пункту 6 Устава функции и полномочия учредителя ФКУ "ЦХиСО МВД по Удмуртской Республике". Из изложенного следует, что имущество (нежилые помещения административно - бытового корпуса общей площадью 2160, 3 кв.м., расположенные в здании по адресу: г.Ижевск, ул.Ленина, д.101) переданы в безвозмездное пользование не государственному заказчику, а лицу, осуществляющему функции и полномочия его учредителя.
При таких обстоятельствах, Инспекция приходит к выводу о наличии у ФКУ "ЦХиСО МВД по Удмуртской Республике" правовых оснований заключать государственный контракт N 168 - Ю 02/13 от 22.02.2013 г. с единственным исполнителем - ОАО "Ижевский механический завод" в порядке пункта 30 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.
Инспекция на основании частей 5, 6 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Считать проверку соблюдения ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Удмуртской Республике" законодательства о размещении заказов при заключении государственного контракта 168 - Ю 02/13 на возмещение эксплуатационных услуг здания административно - бытового корпуса по адресу: г.Ижевск, ул.Ленина, д.101 оконченной.
Настоящий акт может быть обжалован в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции
Участники Инспекции: |
____________ <_>
____________ <_>
____________ <_>
____________ <_>
____________ <_>
____________ <_>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия (опубликовано 23 мая 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016