Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
(опубликовано 23 мая 2013 г.)
На основании поступившей информации о наличии в действиях ФГКУ Комбинат "Горизонт" Росрезерва (далее - Заказчик) признаков нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон, Закон о размещении заказов) (части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов) при направлении в орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров контрактов недостоверные сведения о расторжении государственного контракта N16/ОАЭ/12 от 10.02.2012 г., что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.31 КоАП РФ, в соответствии с частью 5 и частью 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", приказа Удмуртского УФАС России от 13.10.2011 г. N 537 "О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок", Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_> - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,
участники Инспекции: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, <_> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии:
представителя Заказчика - ФГКУ Комбинат "Горизонт" Росрезерва - <_> (доверенность от 25.01.2013 г. N40-к).
проведя внеплановую документарную проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов Инспекция Удмуртского УФАС России, установила:
28.01.2013 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба от ООО "Уралагрохимремонт-диагностика" (далее - Заявитель). Заявитель указывает на следующее: 26.11.2012 г. Арбитражный суд Удмуртской Республики вынес решение о расторжении государственного контракта N16/ОАЭ/12 с ООО "Уралагрохимремонт-диагностика" в связи с существенными нарушениями условий контракта. Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по настоящее время не вступило в законную силу, не имеет юридической силы, так как Заявитель обратился в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд. По мнению Заявителя, Заказчик направил недостоверные сведения о расторжении государственного контракта N16/ОАЭ/12 в реестр государственных контрактов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании Инспекции представитель Заказчика пояснил, что ООО "Уралагрохимремонт-диагностика" своевременно не приступил к работам, в связи с чем, Заказчик обратился в суд с целью расторжения контракта или выполнения подрядчиком своих обязательств. Решение суда о расторжении контракта было вынесено 28.11.2012 г., и 03.12.2012 г. поступило в адрес Заказчика. Так как на использование средств федерального бюджета оставалось меньше месяца, Заказчик был вынужден снять с учета контракт N 16/ОАЭ/13, не дожидаясь вступления решения суда в законную силу. 04.12.2012 г. Заказчик внес в реестр государственных контрактов информацию о расторжении государственного контракта N16/ОАЭ/12. На сумму расторгнутого контракта 205 100,00 рублей Заказчиком был размещен запрос котировок для заключения другого контракта. При этом Заказчик действовал с целью освоения выделенных бюджетных средств и выполнения требований Бюджетного законодательства, при этом никакого ущерба государству не нанес.
В соответствии с пунктом 10 частью 2 статьи 18 Закона о размещении заказов в реестре контрактов должны содержаться сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта. Данные сведения направляются заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта (часть 3 статьи 18 Закона о размещении заказов).
Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что 04.12.2012 г. Заказчиком были внесены сведения в соответствующий орган государственной власти о прекращении действия государственного контракта N 16/ОАЭ/12 от 10.02.2012 г. на основании решения Арбитражного суда Удмуртской Республики N А71-10926/2012.
В силу положений статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязательными для органов государственной власти являются вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда.
Согласно части 1 статьи 182 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу.
04.12.2012 г. решение Арбитражного суда Удмуртской Республики N А71-10926/2012 от 28.11.2012 г. не вступило в законную силу.
Таким образом, действия должностного лица Заказчика по направлению недостоверных сведений о расторжении государственного контракта N16/ОАЭ/12 с ООО "Уралагрохимремонт-диагностика" в реестр государственных контрактов нарушают часть 3 статьи 18 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Часть 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) устанавливает, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Согласно части 3 статьи 242 БК РФ, бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Так как, действия должностного лица Заказчика по направлению недостоверных сведений о расторжении государственного контракта N16/ОАЭ/12 в реестр государственных контрактов не повлекли наступление вредных последствий и нарушение Бюджетного законодательства Российской Федерации, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для передачи материалов дела для возбуждения дела об административном правонарушении, в связи с малозначительностью, по данному основанию.
Инспекция на основании частей 5, 6 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать в действиях государственного заказчика - ФГКУ Комбинат "Горизонт" Росрезерва нарушение части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов.
2. Материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящий акт может быть обжалован в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции
Участники Инспекции: |
____________ <_>
____________ <_>
____________ <_>
____________ <_> |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия (опубликовано 23 мая 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016