Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
(опубликовано 23 мая 2013 г.)
На основании поступившей информации о нарушении законодательства о размещении заказов - нарушение Администрацией МО "Уромское" Малопургинского района Удмуртской Республики Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон, Закон о размещении заказов) (пункта 14 статьи 55 Закона о размещении заказов) при размещении заказов на оказание услуг по уборке территории МО "Уромское" и вывозке мусора (в 2012 году заключено два гражданско-правовых договора с ООО "Строй-Гигант" - 24.09.2012 г., 02.10.2012 г. на сумму 200 000,00 рублей), поставку ПГС (заключено два гражданско-правовых договора с ООО "Строй-Гигант" - 24.09.2012 г., 04.10.2012 г. на сумму 200 000,00 рублей), что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в соответствии с частями 5, 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", приказа Удмуртского УФАС России от 13.10.2011 г. N 537 "О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок", Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_> - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,
участники Инспекции: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (на момент подписания акта отсутствует), <_> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <_> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в отсутствии представителя Заказчика - Администрации МО "Уромское" Малопургинского района Удмуртской Республики (уведомлен надлежащим образом, уведомление СЮ 01-17-07/2825 от 06.05.2013 г.),
проведя внеплановую документарную проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов Инспекция Удмуртского УФАС России, установила:
24.09.2012 г. Администрация МО "Уромское" Малопургинского района Удмуртской Республики (далее - Заказчик) заключила гражданско-правовой договор с ООО "Строй-Гигант" на оказание услуг по уборке территории МО "Уромское" и вывозке мусора. Цена договора - 100 000,00 рублей.
24.09.2012 г. Заказчик заключил гражданско-правовой договор N 15 с ООО "Строй-Гигант" поставку ПГС. Цена договора - 100 000,00 рублей.
04.10.2012 г. Заказчик заключил гражданско-правовой договор с ООО "Строй-Гигант" на оказание услуг по уборке территории МО "Уромское" и вывозке мусора. Цена договора - 100 000,00 рублей.
04.10.2012 г. Заказчик заключил гражданско-правовой договор N 16 с ООО "Строй-Гигант" поставку ПГС. Цена договора - 100 000,00 рублей.
30.10.2012 г. подписаны Акты выполненных работ N 46, N47 по уборке территории МО "Уромское" и вывозке мусора по договорам заключенным от 24.09.2012 г. и от 04.10.2012 г.
10.10.2012 г. подписаны товарные накладные N 52, 53 на полученный ПГС по договорам N 15 от 24.09.2012 г. и N 16 от 04.10.2012 г.
В письменных пояснениях Заказчик указал, что данные договоры были заключены в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов. Других договоров в третьем и четвертом квартале 2012 г. на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг Заказчик не заключал.
В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии с Указанием Банка России от 20.06.2007 N 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя", расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.
Под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов (часть 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов).
Согласно Приказу Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков", ПГС относится к группе "Камень, глина, песок и прочие виды минерального сырья", код ОКПД 1400000; работы по очистке и уборке мусора относятся к группе "Услуги по канализации, удалению отходов, санитарной обработке и аналогичные услуги", код ОКДП 9010000.
Таким образом, договоры заключенные Заказчиком в 3 квартале 2012 г. на оказание услуг по уборке территории МО "Уромское" и вывозке мусора и поставке ПГС - не являются одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами. Соответственно, договоры заключенные Заказчиком в 4 квартале 2012 г. по очистке и уборке мусора и поставке ПГС - также не являются одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами.
При проведении внеплановой проверки Инспекция Удмуртского УФАС России установила, что договоры на оказание услуг по уборке территории МО "Уромское" и вывозке мусора, заключенные в 3 и 4 кварталах 2012 г. не превышают указанного предельного размера расчетов наличными деньгами - 100 000,00 рублей. Также договоры на поставку ПГС, заключенные в 3 и 4 кварталах 2012 г., не превышают указанного предельного размера расчетов наличными деньгами - 100 000,00 рублей.
На основании проведенной документарной проверки Инспекция Удмуртского УФАС установила, что Заказчик при размещении заказов и заключении договоров от 24.09.2012 г. и 04.10.2012 г. на оказание услуг по уборке территории МО "Уромское" и вывозке мусора с ООО "Строй-Гигант", договоров N 15 от 24.09.2012 г. и N 16 от 04.10.2012 г. на поставку ПГС с ООО "Строй-Гигант" руководствовался пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов. В связи с этим, в действиях Заказчика не выявлено нарушения Закона о размещении заказов.
Инспекция на основании частей 5, 6 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Внеплановую документарную проверку в отношении действий муниципального заказчика - Администрации МО "Уромское" Малопургинского района Удмуртской Республики при размещении заказов и заключении договоров от 24.09.2012 г. и 04.10.2012 г. на оказание услуг по уборке территории МО "Уромское" и вывозке мусора, договоров N 15 от 24.09.2012 г. и N 16 от 04.10.2012 г. на поставку ПГС считать оконченной.
Настоящий акт может быть обжалован в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции
Участники Инспекции: |
___________ <_>
____________ <_>
____________ <_>
____________ <_> |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия (опубликовано 23 мая 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016