Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
(опубликовано 23 мая 2013 г.)
На основании поступившей информации о нарушении законодательства о размещении заказов - нарушение ФБУЗ "Медико-санитарная часть N41" ФМБА России (далее - МСЧ N 41, Заказчик) Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон, Закон о размещении заказов) (часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов) при размещении заказа на право заключить государственный контракт на капитальный ремонт помещений стационара МСЧ N41, выразившееся в изменении условий гражданско-правового договора N37/М/12 от 24.07.2012 г. при его исполнении, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в соответствии с частями 5, 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", приказа Удмуртского УФАС России от 13.10.2011 г. N 537 "О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок", приказа Удмуртского УФАС России от 19.04.2013 г. N 126 "О проведении внеплановой документарной проверки соблюдения ФБУЗ "Медико-санитарная часть N41" ФМБА России законодательства о размещении заказов" Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_> - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,
участники Инспекции: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (на момент подписания акта отсутствует), <_> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <_> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителя Заказчика - <_> (приказ Минздравсоцразвития России от 02.05.2012 г. "По личному составу"), <_> (доверенность N541/540 от 15.05.2013 г.),
проведя внеплановую документарную проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов Инспекция Удмуртского УФАС России, установила:
08.06.2012 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0313100006112000062 на право заключить государственный контракт на выполнение капитального ремонта стационара (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 19 098 380,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 12.07.2012 г. Аукцион признан несостоявшимся. Победителем Аукциона признано ООО "Каскад".
24.07.2012 г. по итогам Аукциона МСЧ N 41 заключила гражданско-правовой договор строительного подряда N37/М/12 с ООО "Каскад" на общую сумму - 19 002 888 рублей 10 копеек.
На заседании Инспекции представители Заказчика пояснили, что деньги на ремонт стационара были выделены Учредителем по программе "Модернизация". Дефектная ведомость и смета на ремонтные работы в стационаре готовилась исходя из запланированного объема финансовых средств. При проведении ремонта была выявлена необходимость дополнительных работ, необходимых для качественного выполнения ремонта. Заказчиком был составлен Дефектный акт N1 от 26.07.2012 г., подписанный со стороны Заказчика и ООО "Каскад", в котором определены необходимые виды работ без увеличения стоимости гражданско-правового договора строительного подряда N37/М/12. При этом дополнительное соглашение к гражданско-правовому договору строительного подряда N37/М/12 об изменении объемов работ и увеличении стоимости работ с ООО "Каскад" не заключалось. Оплата проводилась по факту выполненных работ на основании актов КС-2, КС-3, товарных накладных. Общая сумма оплаченных работ не превышает сумму гражданско-правового договора строительного подряда N37/М/12 - 19 002 888 рублей 10 копеек.
В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 статьи 9 Закона о размещении заказов, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 статьи 9 Закона о размещении заказов, частью 26.1 статьи 65 Закона о размещении заказов.
Согласно части 15 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная участником открытого аукциона, принявшим участие в открытом аукционе, признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком в течение четырех дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 11 настоящей статьи протокола. Заключение контракта с участником открытого аукциона, подавшим такую заявку на участие в открытом аукционе, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по минимальной цене контракта, предложенной указанным участником открытого аукциона при проведении открытого аукциона. Указанный участник размещения заказа не вправе отказаться от заключения контракта.
Гражданско-правовой договор строительного подряда N37/М/12 на выполнение капитального ремонта МСЧ N41 заключен на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, по цене 19 002 888 рублей 10 копеек (пункт 1.1 договора), предложенной в заявке участника размещения заказа ООО "Каскад".
При проведении внеплановой проверки Инспекция Удмуртского УФАС выявила, что Локально-сметный расчет N02-02-21 на капитальный ремонт здания стационара (Приложение N2 к Гражданско-правовому договору строительного подряда N37/М/12) установлены следующие виды работ:
Демонтажные работы
Окна
Двери
Полы
Внутренняя отделка. Потолок
Сантехнические работы
Электроосвещение
Автоперевозка
Согласно Дефектному акту N1 от 26.07.2012 г., установлен перечень работ необходимых для выполнения:
Демонтажные работы
Окна
Двери
Полы
Внутренняя отделка
Сантехнические работы
Электромонтажные работы
Двери
Вентиляция
Витражи
Перегородки
Работы, перечисленные в дефектном акте выполнены ООО "Каскад" без заключения дополнительного соглашения к гражданско-правовому договору строительного подряда N37/М/12 в пределах суммы договора, установленной в пункте 1.1.
Дефектный акт N 1 от 26.07.2012 г. на дополнительные работы содержит указание на то, что в проектно-сметной документации не учтены все необходимые работы, без проведения которых выполнение договора в полном объеме является невозможным, данный акт подписан со стороны Заказчика и ООО "Каскад".
На основании проведенной документарной проверки Инспекция Удмуртского УФАС установила, что Заказчиком при заключении и исполнении гражданско-правового договора строительного подряда N37/М/12 изменения в условия договора не вносились, так как стороны не заключали дополнительных соглашений. Гражданско-правовой договор строительного подряда N37/М/12 заключен и исполнен в соответствии с положениями документации об Аукционе, в том числе в части стоимости работ. Таким образом, в действиях Заказчика не выявлено нарушения Закона о размещении заказов.
Инспекция на основании частей 5, 6 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Внеплановую документарную проверку в отношении действий государственного заказчика - ФБУЗ "Медико-санитарная часть N41" ФМБА России при заключении и исполнении гражданско-правового договора строительного подряда N37/М/12 на выполнение капитального ремонта стационара считать оконченной.
Настоящий акт может быть обжалован в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции
Участники Инспекции: |
___________ <_>
____________ <_>
____________ <_>
____________ <_> |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия (опубликовано 23 мая 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016