Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
N 05-13/9596 (опубликовано 23 декабря 2014 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 18 ноября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 декабря 2014 года
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_> - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
<_> - начальник отдела контроля органов власти и рекламы, член комиссии;
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы, член комиссии;
рассмотрев дело N 39-Р-2014, возбужденное в отношении редакции газеты "Салам" (в переводе на русский язык "Привет), по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе,
в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - главного редактора газеты "Салам" "_", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела - распечатка с сайта "Почта России" от 18.11.2014 9:32 (Комиссия считает возможным рассмотреть настоящее дело в его отсутствие),
в присутствии начальника отдела по защите прав субъектов персональных данных, надзора в сфере массовых коммуникаций и информационных технологий Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике-Чувашии "_" (доверенность от 18.07.2014 N 0012-Д), установила:
Управлением Роскомнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в ходе мониторинга печатных средств массовой информации в газете "Салам" от 03.10.2014 N 15 выявлены признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", выразившиеся в отсутствии сведений о категории информационной продукции.
На странице 5 вышеуказанного номера газеты "Салам" в рубрике "Чувашкино": прошлое, настоящее, будущее" размещена реклама информационной продукции (художественные фильмы), произведенной студией "Аксар".
Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространенная а газете "Салам", является рекламой, поскольку обладает всеми квалифицирующими признаками данного понятия, определенного в пункте 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классификацию информационной продукции проводится по пяти категориям:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);
5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.
Под информационной продукцией согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.
Рекламируемые в газете "Салам" художественные фильмы являются информационной продукцией, так как содержат все квалифицирующие признаки данного понятия, определенные в пункте 5 статьи 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
Представитель Управления Роскомнадзора поддержал доводы, изложенные в заявлении.
Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы представителя Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике приходит к выводу о том, что реклама информационной продукции, распространенная в средстве массовой информации - газете "Салам" от 03.10.2014 N 15, нарушает требования, установленные в части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", поскольку в ней отсутствует указание на категорию информационной продукции.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 настоящего Закона, несет рекламораспространитель.
В силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, а именно редакция газеты "Салам".
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В связи с тем, что редакция газеты "Салам" не представила информацию об устранении нарушения, Комиссия считает необходимым выдать редакции названной газеты предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерально-
го закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную редакцией газеты "Салам" от 03.10.24.12.2013 N 15, поскольку в ней нарушены требования, установленные частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать редакции газеты "Салам" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном астью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <_>/
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия N 05-13/9596 (опубликовано 23 декабря 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016