Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении N 328/09-АДМ-2014, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Лидер" (далее по тексту - ООО "Лидер"; ИНН 4205242488, ОГРН 1124205006870, юридический адрес: 650065, г.Кемерово, пр.Комсомольский, 11, корпус А, помещение 217; дата и наименование органа, зарегистрировавшего юридическое лицо: 24.04.2012 г., Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Кемерово), по факту совершения правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии защитника ООО "Лидер" <_> (по доверенности N 1/14 от 18.09.2014 г.) установила:
14.10.2014 г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела N 63/А-14-2014, возбужденного в отношении ООО "Лидер", принято решение о признании действий ООО "Лидер", выразившихся в отказе от передачи технической документации на МКД, расположенный по адресу: г.Кемерово, ул.Аллейная, 9, что препятствовало ООО УК "Жилищный трест Кировского района" осуществлению деятельности по управлению МКД по адресу: г.Кемерово, ул.Аллейная, 9, нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - ФЗ "О защите конкуренции").
Частью 1 статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.
10.11.2014 г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата и время составления и подписания протокола - 04.12.2014 г. на 09 часов 30 минут. Уведомление о составлении протокола было направлено в адрес ООО "Лидер" заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомление о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).
04.12.2014 г. состоялась процедура составления и подписания протокола N 328/09-АДМ-2014 об административном правонарушении в присутствии защитника ООО "Лидер" <_> по доверенности, которая пояснила, что с нарушением не согласна, поскольку ООО "Лидер" не была представлена надлежащим образом заверенная копия договора управления многоквартирным домом, заключенного с собственниками данного дома.
04.12.2014 г. определением были назначены дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении - 18.12.2014 г. на 11 часов 20 минут. Копии определения и протокола N 328/09-АДМ-2014 были направлены в адрес ООО "Лидер" заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомление о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).
18.12.2014 г. состоялось рассмотрение дела N 328/09-АДМ-2014 об административном правонарушении в присутствии защитника ООО "Лидер" <_> по доверенности, которая поддержала представленные ранее пояснения, а также просила учесть смягчающие обстоятельства, а именно: совершение правонарушения впервые и готовность ООО "Лидер" передать техническую документацию по спорному многоквартирному дому в соответствии с приказом N 5 от 28.07.2014 г. "О подготовке к передаче технической документации" (представлен в материалы данного дела).
Изучив материалы дела, заслушав пояснения защитника, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:
В ходе рассмотрения дела N 63/А-14-2014, возбужденного в отношении ООО "Лидер", было установлено, что 08.01.2014 г. ООО УК "Жилищный трест Кировского района" направило в адрес ООО "Лидер" уведомление с сообщением о внеочередном общем собрании собственников помещений в МКД по адресу: г.Кемерово, ул.Аллейная, 9 и принятии ими решения о выборе новой управляющей компании ООО УК "Жилищный трест Кировского района", просьбой считать расторгнутым договор управления, заключенный собственниками с ООО "Лидер", с 01.02.2014 г.
Также, ООО УК "Жилищный трест Кировского района" направило письмо (исх. N 49 от 29.01.2014 г.) в адрес ООО "Лидер" (вх. N 2 от 30.01.2014 г.), сообщающее о том, что в адрес ООО УК "Жилищный трест Кировского района" поступил протокол общего собрания собственников от 27.01.2014 г. в соответствии с которым ООО УК "Жилищный трест Кировского района" выбрана в качестве новой управляющей компании; о заключении договора с собственниками помещений на управление МКД по адресу: г.Кемерово, ул.Аллейная, 9, и началом действия договора с 01.02.2014 г.; с предложением, на основании указанных документов, передать ООО УК "Жилищный трест Кировского района" техническую документацию на указанный МКД.
В обоснование отказа от передачи технической документации на МКД по адресу: г.Кемерово, ул.Аллейная, 9, ООО "Лидер" в материалы дела N 63/А-14-2014 представило ссылку на следующие правовые нормы:
Частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (далее - ЖК РФ) установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с частью 1 статьи 450 Гражданского Кодекса Российской Федерации от 30.11.1984 г. N 51-ФЗ (далее - ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Согласно части 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с частью 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
По мнению ООО "Лидер", договор управления МКД может быть прекращен в одностороннем порядке по инициативе собственников помещений по основаниям, установленным частями 8.1 и 8.2 статьи 162 ЖК РФ при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, а также в случаях, определенных соглашением сторон.
В соответствии с частью 8 статьи 162 ЖК РФ изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Согласно части 8.1 статьи 162 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.
Частью 8.2 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
Согласно статье 44 и части 1 статьи 162 ЖК РФ органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится, в том числе, выбор способа управления многоквартирным домом и выбор управляющей организации.
В соответствии с частью 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Частью 9 статьи 161 ЖК РФ установлено, что многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
В соответствии с частью 5 статьи 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
В силу части 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.
Системное толкование норм гражданского и жилищного законодательства позволяет сделать вывод о том, что договор управления многоквартирным домом по своей правовой природе является особым видом договора, в отношении которого действует специальный режим правового регулирования.
На основании части 8 статьи 162 ЖК РФ изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Гражданское законодательство допускает одностороннее изменение и расторжение договора, если это предусмотрено ГК РФ и иными законами или договором (статья 450).
Из документов, представленных ООО УК "Жилищный трест Кировского района" в адрес Кемеровского УФАС России, следует, что договор управления МКД заключен ООО УК "Жилищный трест Кировского района" 27.01.2014 г. по результатам проведенного внеочередного общего собрания от 27.01.2014 г. собственников МКД по адресу: г.Кемерово, ул.Аллейная, 9.
Из указанного протокола от 27.01.2014 г. следует, что в повестку дня были включены вопросы, касающиеся расторжения договора управления многоквартирным домом с ООО "Лидер", о выборе управляющей организации ООО УК "Жилищный трест Кировского района" и утверждении договора управления с ООО УК "Жилищный трест Кировского района".
В представленных материалах также имеется уведомление от 08.01.2014 г. ООО "Лидер" со стороны ООО УК "Жилищный трест Кировского района" о внеочередном общем собрании собственников помещений в МКД по адресу: г.Кемерово, ул.Аллейная, 9, и принятии ими решения о выборе новой управляющей компании ООО УК "Жилищный трест Кировского района", просьбой считать расторгнутым договор управления, заключенный собственниками с ООО "Лидер", с 01.02.2014 г.
На основании части 6 статьи 46 ЖК РФ, принятое общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований ЖК РФ, вправе обжаловать в суд собственник помещения в многоквартирном доме в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование этого собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.
Следовательно, законность решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, может быть проверена в судебном порядке.
Кроме того, согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 22.11.2011 N 7677/11, пункт 8.2 статьи 162 ЖК РФ позволяет собственникам помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не только в случае, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом.
Таким образом, анализ совокупности норм законодательства с учетом характера и субъектного состава участников правоотношений не свидетельствует о том, что, выбрав единожды способ управления домом и конкретную управляющую организацию, домовладельцы лишаются возможности изменить этот способ управления домом и управляющую организацию иначе как по суду и только в случае подтверждения нарушений со стороны управляющей организации.
При одностороннем расторжении домовладельцами договора управления домом с управляющей организацией обязательства сторон прекращаются (пункт 2 статьи 453 ГК РФ).
ООО УК "Жилищный трест Кировского района" в материалы дела N 63/А-14-2014 было представлено апелляционное определение от 22.07.2014 г., в соответствии с которым требования истца (Сергиенко Г.В.) о признании недействительным протокола от 27.01.2014 г. общего собрания собственников помещений в МКД, расположенного по адресу: г.Кемерово, ул.Аллейная, 9, были отставлены без удовлетворения, следовательно, протокол общего собрания собственников помещений в МКД от 27.01.2014 г. является законным.
Таким образом, Комиссией Кемеровским УФАС России по результатам рассмотрения дела N 63/А-14-2014 было установлено, что в действиях ООО "Лидер" имеется нарушение части 1 статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в не передачи технической документации на МКД, расположенный по адресу: г.Кемерово, ул.Аллейная, 9, что препятствовало ООО УК "Жилищный трест Кировского района" осуществлению деятельности по управлению МКД по данному адресу, что не соответствует требованиям части 1 статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 10 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
В нарушение данной правовой нормы ООО "Лидер" не была передана техническая документация на МКД по адресу: г.Кемерово, ул.Аллейная, 9, в соответствии с протоколом от 27.01.2014 г. собрания собственников помещений в МКД управляющей организации ООО УК "Жилищный трест Кировского района", выбранной собственниками.
Действия ООО "Лидер", выразившиеся в отказе от передачи технической документации на МКД, расположенный по адресу: г.Кемерово, ул.Аллейная, 9, в соответствии с протоколом проведения внеочередного собрания собственников помещений данного МКД от 27.01.2014 г., что препятствует ООО УК "Жилищный трест Кировского района" в осуществлении деятельности по управлению МКД по адресу: г.Кемерово, ул.Аллейная, 9, противоречат действующему законодательству ФЗ "О защите конкуренции", ЖК РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, принципам разумности, справедливости и могут причинить убытки хозяйствующему субъекту - ООО УК "Жилищный трест Кировского района" в виде неполучения дохода, что является недобросовестной конкуренцией, а, следовательно, не соответствуют требованиям части 1 статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции".
Административная ответственность за нарушение части 1 статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, согласно которой недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ и частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло не предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
В данном случае у ООО "Лидер" имелась возможность в установленный законом срок (за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом) передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации - ООО УК "Жилищный трест Кировского района", однако ООО "Лидер" такие действия не предприняло.
ООО "Лидер" документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования Жилищного Кодекса Российской Федерации и ФЗ "О защите конкуренции", а также то, что им были приняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства. Таким образом, вина ООО "Лидер" установлена.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор).
При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ установлено, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кемеровское УФАС России пришло к выводу о наличии иных смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения ООО "Лидер" впервые и готовность передать техническую документацию на МКД, расположенный по адресу: г.Кемерово, ул.Аллейная, 9.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО "Лидер" за совершение административного правонарушения не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).
Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
ООО "Лидер" не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.
В данном случае, угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключалась в нарушении установленного законом порядка передачи технической документации на многоквартирный дом вновь выбранной управляющей организации.
Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО "Лидер" доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ как недобросовестная конкуренция.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с редакцией КоАП РФ, вступившей в силу 07.01.2012 г., размер административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.33 КоАП РФ, исчисляется согласно примечанию к статье 14.31 КоАП РФ.
Согласно части 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.
Базовый штраф (БШ) определяется как сумма минимального размера административного штрафа (МинШ) и половины разности максимального размера административного штрафа (МаксШ) и минимального размера административного штрафа (МинШ) и рассчитывается по следующей формуле:
БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ
(500-100)/2+100=300
При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.
Размер административного штрафа, который подлежит наложению на юридическое лицо за административное правонарушение, предусмотренное статьями 14.31, 14.311, 14.312, 14.32 и 14.33 КоАП (ПШ), является суммой базового штрафа и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, уменьшенной на сумму обстоятельств, смягчающих административную ответственность:
ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n), где
n - количество обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.
300+(0*4)-(50*2)=200
Соответственно, размер административного штрафа за административное правонарушение, совершенное ООО "Лидер", должен быть исчислен с учетом того, что в действиях данного юридического лица присутствуют два смягчающих административную ответственность обстоятельства.
Руководствуясь частью 3 статьи 4.1, статьей 4.2, статьей 4.3, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 14.31 и частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, постановила:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью "Лидер" (ИНН 4205242488, юридический адрес: 650065, г.Кемерово, пр.Комсомольский, 11, корпус А, помещение 217) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на Общество с ограниченной ответственностью "Лидер" (ИНН 4205242488, юридический адрес: 650065, г.Кемерово, пр.Комсомольский, 11, корпус А, помещение 217)) штраф в размере 200 (двести) тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Административный штраф за нарушение Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" необходимо перечислить по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001
УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)
р/с 40101810400000010007
в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово
БИК 043207001
КБК: 161 116 02010 01 6000 140 ОКТМО: 32701000
Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу N 329/09-АДМ-2014.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Е.А. Клостер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 18 декабря 2014 г. N 09/12663
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016