Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 23 декабря 2014 г. N 1543-ФАС52-10/14
Резолютивная часть решения оглашена: 17 декабря 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено: 23 декабря 2014 г.
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
С. |
- |
заместитель руководителя Управления; |
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
К. |
- |
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти; |
Ж. |
- |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти; |
рассмотрев дело N 1543-ФАС52-10/14 с объявлением резолютивной части решения в отношении Земского собрания Воскресенского муниципального района Нижегородской области (606730, Нижегородская область, р.п.Воскресенское, пл. Ленина, 1) (ответчик) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в присутствии представителя ответчика - заместителя управляющего делами У. (доверенность от 16.12.2014 N 2), установила:
В соответствии со статьей 22, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Нижегородское УФАС России проанализировало документы (вх. от 25.11.2014 N5815), представленные администрацией Воскресенского муниципального района Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.
По результатам анализа выявлено следующее.
17.02.2012 г. Решением Земского собрания Воскресенского муниципального района Нижегородской области N12 утверждено Положение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Воскресенского муниципального района Нижегородской области (далее - Положение).
Порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципальных районов и городских округов регламентирован Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).
Установлено, что пункты: 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.7 части 1 статьи 1, часть 5 статьи 12, пункт 6 части 1 статьи 16; пункты 5 и 6 части 1 статьи 19; пункт 6 части 1 статьи 20, статья 21 Положения не соответствуют нормам, предусмотренным статьей 19 Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, в бездействии Земского собрания Воскресенского муниципального района Нижегородской области содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части не привидения в соответствие с действующим законодательством Решения от 17.02.2012 N 12 "Об утверждении положения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Воскресенского муниципального района Нижегородской области", что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 18 ноября 2014 года в отношении Земского собрания Уренского района возбуждено дело N 1457-ФАС52-10/14.
Определением N СС-10/12157 от 05.12.2014 дело назначено к рассмотрению на 17 декабря 2014 года в 1400.
Рассмотрение дела по существу состоялось 17 декабря 2014 года.
До рассмотрения дела N 1543-ФАС52-10/14 по существу от Земского собрания Воскресенского муниципального района Нижегородской области (исх. от 11.12.2014 N106), за подписью главы местного самоуправления П.А.Родина поступили письменные объяснения о том, что Земское собрание признает факт несвоевременного внесения изменений в Положение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Воскресенского муниципального района Нижегородской области от 17.02.2012 N12. 09.12.2014 на совместном заседании бюджетной комиссии и комиссии по местному самоуправлению Земского собрания принят проект решения о внесении изменений в Положение от 17.02.2012 N12. Очередное заседание Земского собрания состоится 26.12.2014, на котором Положение будет приведено в соответствие с действующим законодательством.
Изучив материалы дела, заслушав выступление У., исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.
Как установлено материалами дела, 17.02.2012 г. Решением Земского собрания Воскресенского муниципального района Нижегородской области N12 утверждено Положение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Воскресенского муниципального района Нижегородской области.
Пунктами 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.7 части 1 статьи 1 и часть 5 статьи 12 Положения установлены условия для лиц участвующих в торгах занимающие преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы.
Статьей 16 Положения установлен перечень отказа в выдачи разрешения. Одним из условий отказа (пункт 6 части 1 статьи 16) является нарушение требований, установленных частями 1.1-1.7 и 5 статьи 12 Положения, а именно преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы.
Статьей 19 Положения определен перечень, на основании которого администрация Воскресенского муниципального района принимает решение об аннулировании разрешения, в том числе в случае нарушения требований, установленных пунктами 1.2-1.7 части 1 и части 5 статьи 12 Положения (пункт 5 и 6 части 1 статьи 19).
Статьей 20 Положения установлены случаи, когда разрешение может быть признано недействительным, из них: возникновение преимущественного положения в соответствии с частью 5.3 и 5.4 статьи 19 Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (пункт 6 части 1 статьи 20).
Порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципальных районов и городских округов регламентирован Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Требования, касающиеся преимущественного положения для лиц участвующих в торгах, установленные ранее Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" исключены 21.07.2014 Федеральным законом N 264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон о рекламе".
Таким образом, требования установленные пунктами 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.7 части 1 и частью 5 статьи 12; пунктом 6 части 1 статьи 16; пунктами 5 и 6 части 1 статьи 19; пунктом 6 части 1 статьи 20 не соответствуют нормам статьи 19 Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Кроме того, статьей 21 Положения установлен порядок по демонтажу рекламной конструкции, а именно: при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация Воскресенского района вправе обратиться в суд или в Арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
Однако 07.05.2013 Федеральным законом N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон о рекламе" внесены изменения, одним из которых исключен порядок по обращению в судебные органы с иском о принудительном демонтаже рекламных конструкций органов местного самоуправления.
Следовательно, перечисленные выше пункты Положения Земского собрания Воскресенского муниципального района Нижегородской области не соответствуют нормам, предусмотренным статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, бездействие Земского собрания Воскресенского муниципального района Нижегородской области является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части неприведения в соответствие с действующим законодательством Решения от 17.02.2012 N 12 "Об утверждении положения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Воскресенского муниципального района Нижегородской области", что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Исходя из вышеизложенного, учитывая выявленные нарушения антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения дела N1543-ФАС52-10/14, Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи Земскому собранию Воскресенского муниципального района Нижегородской области предписаний о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать Земское собрание Воскресенского муниципального района Нижегородской области нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Выдать Земскому собранию Воскресенского муниципального района Нижегородской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N1543-ФАС52-10/14
17 декабря 2014 года г. Нижний Новгород
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
С. |
- |
заместитель руководителя Управления; |
Члены Комиссии: |
|
|
К. |
- |
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти; |
Ж. |
- |
ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов государственной власти, |
руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 17 декабря 2014 года по делу N1543-ФАС52-10/14 о нарушении Земским собранием Воскресенского муниципального района Нижегородской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, предписывает:
Земскому собранию Воскресенского муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившееся в неприведение в соответствие с действующим законодательством Решения от 17.02.2012 N 12 "Об утверждении положения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Воскресенского муниципального района Нижегородской области", а именно: в срок до 29 декабря 2014 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц Земского собрания Воскресенского муниципального района Нижегородской области по порядку применения норм статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" и норм части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N1543-ФАС52-10/14
17 декабря 2014 года г. Нижний Новгород
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
С. |
- |
заместитель руководителя Управления; |
Члены Комиссии: |
|
|
К. |
- |
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти; |
Ж. |
- |
ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов государственной власти, |
руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 17 декабря 2014 года по делу N1543-ФАС52-10/14 о нарушении Земским собранием Воскресенского муниципального района Нижегородской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, предписывает:
Земскому собранию Воскресенского муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившееся в неприведение в соответствие с действующим законодательством Решения от 17.02.2012 N 12 "Об утверждении положения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Воскресенского муниципального района Нижегородской области", а именно: в срок до 29 декабря 2014 года отменить Решения от 17.02.2012 N 12 "Об утверждении положения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Воскресенского муниципального района Нижегородской области" либо внести изменения в соответствии с вынесенным Комиссией антимонопольного органа решением по данному делу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 23 декабря 2014 г. N 1543-ФАС52-10/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016