Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 156 (опубликовано 27 мая 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 22.05.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 27.05.2013 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. - заместитель руководителя контрольного отдела, Крицкая Ю.Н. - специалист-эксперт, рассмотрев дело N 156 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Виктория" (<_>) рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии представителя ООО "Виктория" по доверенности от 08 ноября 2012 года <_> установила:
В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 05.03.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы в рекламно-информационном журнале "ВЫБИРАЙ соблазны большого города. Красноярск" N 04(235) от15-28 февраля 2013 г., следующего содержания: "Вне времени, сеть салонов красоты_эксклюзивно предлагаем вам пилинги и обертывания_ Различные виды массажа_" (далее - Реклама).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой услуг, оказываемых компанией "Вне времени".
Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В соответствии с утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социальной политики Российской Федерации от 27.12.2011 N1664н Номенклатурой медицинских услуг, массаж является простой медицинской услугой, входящей в раздел 21 "лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия)".
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рассматриваемой Реклама предупреждению о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, указанных в Рекламе, и необходимости получения консультации специалистов отведено менее 3%.
По данному факту 07.03.2013 года Красноярским УФАС России возбуждено дело N 156 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе" в отношении ООО "Виктория".
Согласно свидетельству Федеральной налоговой службы, ООО "Виктория" зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 23 по Красноярскому краю 30 июня 2008 года за основным государственным регистрационным номером 1082468031535.
Из представленных ООО "Виктория" документов следует, что ООО "Виктория" осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии N ЛО-24-01-001799 от 18.01.2013.
Из письменных пояснений представителя ООО "Виктория" по доверенности от08 ноября 2012 года <_> следует, ООО "Виктория" действительно размещала рекламные материалы в издании "Выбирай соблазны большого города" согласно заключенного между ООО "Виктория" и ООО "Парамон Медиа" Договора N 162 возмездного оказания рекламных услуг от 20.08.2012 г.
Макет рекламных материалов разрабатывался непосредственно ООО "Парамон Медиа"
причем согласно п. 3.3 Договора N 162 - "изготовленный либо измененный Исполнителем макет является его интеллектуальной собственностью и не оплачивается Заказчиком при условии его использования исключительно в Издании Исполнителя".
Следовательно, из условий Договора возмездного оказания рекламных услуг видно, что макет рекламы изготавливался ООО "Парамон Медиа" и не оплачивался ООО "Виктория".
Макет рекламы ООО "Парамон Медиа" согласно условиям Договора направляло ООО "Виктория" посредством электронной почты.
При распечатке рекламного макета администратор ООО "Виктория" проверила размер предупреждения о наличии противопоказаний - оно составило 6,23 % от общей площади рекламного текста, и 17,88 % от рекламного текста раздела "Позаботьтесь о теле".
В соответствии п. 6.4.2. Договора N 162 возмездного оказания рекламных услуг от 20.08.2012 г. - "в целях сохранения единого стиля Издания Исполнитель оставляет за собой право на выбор места и стиля рекламного объявления. Исполнитель не обязан предоставлять Заказчику на утверждение верстку издания (рекламы)".
Следовательно, вина ООО "Виктория" в том, что выпуске журнала в печать произошло изменение размере процента площади предупреждения о наличии противопоказаний, отсутствует.
Также из пояснений представителя ООО "Виктория" <_> следует, что согласно Пояснениям ООО "Парамон Медиа" - "Нарушение произошло по вине дизайнера ООО "Парамон Медиа", разрабатывающего макет_ вина за данное нарушение целиком лежит на ООО "Парамон Медиа".
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рассматриваемая Реклама размещена на основании договора N 161 от 20 августа 2012 года, заключенного между ООО "Парамон Медиа", в лице директора <_> действующего на основании Устава, с одной стороны, и ООО "Виктория" в лице исполняющей обязанности директора <_> действующей на основании Устава, с другой стороны.
Согласно акту N 493 от 15 февраля 2013 г. по размещению макета рассматриваемой Рекламы в журнале "Выбирай" N 04 (235) от 15.02.2013, услуги выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
В результате изучения материалов дела N 156 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что ООО "Виктория", в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе" ООО "Виктория" устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО "Виктория" (<_>), поскольку в ней содержатся признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО "Виктория" (<_>) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова |
|
|
Ю.Н. Крицкая
|
Крицкая Юлия Николаевна
(391) 265-02-19
ООО "Виктория"
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ N 156 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"27" мая 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. - специалист-эксперт, Чуракова О.А. - заместитель начальника контрольного отдела, на основании своего решения от 27 мая 2013 г. по делу N 156 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО "Виктория" (<_>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Виктория" (<_>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "Виктория" (<_>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Крицкая Юлия Николаевна
(391) 265-02-19
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 156 (опубликовано 27 мая 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016