Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
(опубликовано 28 мая 2013 г.)
На основании поступившей информации о наличии в действиях МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 94" (далее - Заказчик) признаков нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон, Закон о размещении заказов) (части 6 статьи 19 Закона о размещении заказов) при направлении сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП <> в связи с существенным нарушением условий муниципального контракта, в части несвоевременного направления указанных сведений в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 КоАП РФ, в соответствии с частью 5 и частью 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", приказа Удмуртского УФ АС России от 13.10.2011 г. N 537 "О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок", Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_> - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы но Удмуртской Республике,
участники Инспекции: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, <> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, <_> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (на момент подписания акта отсутствует),
в присутствии:
представителя Заказчика - МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 94" - <_> (приказ "О назначении на должность" от 29.11.2007 г. N273-п),
проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов Инспекция Удмуртского УФАС России, установила:
07.06.2012 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее официальный сайт) МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 94" было размещено извещение о проведении запроса котировок N 0313300046712000009 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству детских площадок для групп дошкольного возраста (далее Запрос котировок). Начальная (максимальная) цена контракта - 260 650,00 рублей. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.06.2012 г. N 0313300046712000009-1 поступило 3 заявки участников: ИП <> ООО ПСК "Авангард", ИП <> Все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок. Победителем Запроса котировок признан участник размещения заказа - ИП <> С победителем Запроса котировок заключен муниципальный контракт от 29.06.2012 г. N 11/12.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики (далее - АС УР) от 14.11.2012 г. N А71-12408/2012 Г13 муниципальный контракт между Заказчиком и ИП <> расторгнут в связи с существенным нарушением условий государственного контракта. Указанное решение вступило в законную силу 14.12.2012 г.
17 декабря 2012 г. (исх. N 871) Заказчик направил в Удмуртское УФАС России сведения необходимые для включения в реестр недобросовестных поставщиков. К данному обращению приложено решение АС УР от 14.11.2012 г. N А71-12408/2012 Г13 без отметки арбитражного суда о вступлении данного решения в законную силу. Указанное обращение было возвращено Заказчику, так как не были приложены документы, подтверждающие вступление решения АС УР от 14.11.2012 г. N А71- 12408/2012 Г13 в законную силу.
9 января 2013 года Заказчик повторно направил обращение о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП <> с приложением всех документов и сведений установленных законодательством о размещении заказов. На основании данного обращения сведения об ИП <> были внесены в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Инспекции представитель Заказчика пояснила, что первоначально решение АС УР от 14.11.2012 г. N А71-12408/2012 Г13 было направлено без отметки арбитражного суда о вступлении в законную силу, в связи с тем, что Заказчик не предполагал наличия необходимости представления в Удмуртское УФАС России решения арбитражного суда с отметкой о вступлении в законную силу данного решения.
Согласно части 6 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае расторжения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта в течение трех рабочих дней со дня расторжения контракта заказчик направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 3 статьи 19 Закона о размещении заказов, а также копию решения суда о расторжении контракта. Установленный срок истекает 19.12.2012 г.
В силу положений статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязательными для органов государственной власти являются вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда.
Согласно части 1 статьи 182 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу.
Обращение Заказчика о направлении сведений в отношении ИП <> соответствующее положениям Закона о размещении заказов поступило в Удмуртское УФАС России 11 января 2013 года (вх. N 121) (исх. от 09.01.2013 г. N 07). Данное обращение представлено в Удмуртское УФАС России по истечении 14 рабочих дней.
Исходя из изложенною выше Инспекция приходит к выводу о том, что Заказчик нарушил требования части 6 статьи 19 Закона о размещении заказа, несвоевременно направив сведения в отношении ИП <> для внесения в Реестр недобросовестных поставщиков.
Поскольку первоначально Заказчик направил сведения об ИП <> для внесения в реестр недобросовестных поставщиков своевременно, последующее несвоевременное направление сведений не повлекло нарушения прав каких-либо лиц, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для передачи материалов дела для возбуждения дела об административном правонарушении, в связи с малозначительностью, по данному- основанию.
Инспекция на основании частей 5, 6 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать в действиях муниципального заказчика - МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 94" нарушение части 6 статьи 19 Закона о размещении заказов.
Материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящий акт может быть обжалован в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции
Участники Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия (опубликовано 28 мая 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016