Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 149 (опубликовано 28 мая 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 24.05.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.05.2013 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. - заместитель начальника отдела, Слаутина Е.М. - государственный инспектор, рассмотрев дело N 149 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "ТВК-6" (<_>) рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии представителя ООО "ТВК-6" по доверенности б/н от 25.03.2013 <_>
в присутствии представителя ООО "ТВК-6" по доверенности б/н от 21.03.2013 <_> установила:
В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Красноярского УФАС России 01.02.2013 г. в эфире телеканала "ДТВ-Красноярск" - "Перец" было выявлено распространение рекламного видеоролика следующего содержания: "_Китайская еда в коробочках невероятно популярна во всем мире. Поклонники национальной кухни есть и в Красноярске. Ведь это возможность быстро и вкусно поесть. Оригинальный ни с чем не сравнимый вкус, большое количество специй, приправ и соусов покоряют с первого раза_ Особенностью китайской кухни является сковорода "вок". Благодаря округлому дну сковороды и вращательной технологии обжарки продукты приобретают необычный вкус, аромат и сохраняют витамины_ Служба доставки китайской еды "Кимс". Звоните по телефону 217-00-00 или заходите на сайт openkims.ru" (далее - Реклама). Реклама содержит интервью потребителей с положительными отзывами о китайской еде в коробочках и шеф-повара об ингредиентах, добавляемых при приготовлении китайской еды.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой китайской еды в коробочках "Кимс" и службы доставки китайской еды в коробочках "Кимс".
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" (далее - Правила продажи товаров дистанционным способом) продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно статье 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.
Согласно статье 493 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиям формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.
Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Согласно пункту 14 Правил продажи товаров дистанционным способом покупатель передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в котором должны быть указаны вид услуги, время её исполнения и стоимость, обязательства покупателя.
Согласно пункту 18 Правил продажи товаров дистанционным способом обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что способ продажи товара службой доставки китайской еды "Кимс", посредством ознакомления потребителя с описанием товара на сайте в сети Интернет www.openkims.ru, является дистанционным.
Согласно статье 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно части 1 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального Закона "О рекламе", а именно: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, являющегося продавцом товаров.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства о рекламе, предусмотренного статьей 8 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", рекламодателем вышеуказанной Рекламы является ООО "ТВК-6".
По данному факту 24.04.2013 года Красноярским УФАС России в отношении ООО "ТВК-6" было возбуждено дело N 149 по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
Согласно сведениям свидетельства Министерства Российской Федерации по налогам и сборам ООО "ТВК-6" зарегистрировано Администрацией Железнодорожного района г. Красноярска 16.11.1999 за основным государственным регистрационным номером <_>
В материалах дела N 149 имеются письменные пояснения, представленные представителем ООО "ТВК-6" по доверенности б/н от 21.03.2013 <_> из которых следует, что в рассматриваемой Рекламе действительно не указаны сведения о продавце товаров при дистанционном способе их продаже, необходимые в соответствии с требованиями статьи 8 Федерального закона "О рекламе". В соответствие с приказом N 38/2 от 03.09.2012 лицом, ответственным за соблюдение законодательства о рекламе является исполнительный директор ООО ТВК-6" <_> В объяснительной от 26.04.2013 исполнительный директор ООО "ТВК-6" <_> указала, что контроль по указанной Рекламе осуществляла она, однако на согласование ее юристу она не направила, поскольку не поняла, что в Рекламе идет речь о дистанционной продаже товара. Исполнительный директор ООО "ТВК-6" свою вину признает и готова понести ответственность в установленном порядке.
Согласно приказу N 38/2 от 03.09.2012 для обеспечения надлежащего контроля за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе генеральный директор ООО "ТВК-6" <_> приказывает возложить ответственность за соблюдение требований Федерального закона "О рекламе" при производстве и размещении рекламно-информационных материалов на исполнительного директор ООО "ТВК - 6" <_>
В силу пункта 1.1 предмета договора N 182р на производство и размещение рекламно-информационного материала от 12.11.2012 года, заключенного между ООО "ТВК-6" и ООО "Кимс" (далее - Договор), ООО "Кимс" поручает, а ООО "ТВК-6" принимает на себя обязательство по производству и размещению рекламно-информационного материала ООО "Кимс" в эфире телекомпании "ТВК - город" ("ДТВ - Красноярск") на частотном канале 1 ТВК в объеме и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.
Согласно пункту 1 приложения N 5 к Договору ООО "ТВК-6" производит и размещает рекламно-информационные материалы ООО "Кимс" в эфире телекомпании "ТВК - город" ("ДТВ - Красноярск") на частотном канале 1 ТВК, в период с 21 января 2013 г. по 3 февраля 2013 г. на сумму 62 850 руб., НДС не облагается с применением упрощенной системы налогообложения.
В соответствии со сведениями акта N 45 от 31 января 2013 г. ООО "ТВК-6" оказало услуги размещения Рекламы на канале ДТВ-Красноярск "Ценная информация" в полном объеме и в срок, ООО "Кимс" претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
В результате изучения материалов дела N 149 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что ООО "ТВК-6", в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований статьи 8 Федерального закона "О рекламе" ООО "ТВК-6" устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу товаров при дистанционном способе их продажи, распространенную ООО "ТВК-6" (<_>), поскольку она нарушает требования статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО "ТВК-6" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова
|
|
|
Е.М. Слаутина
|
ООО "ТВК-6"
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"28" мая 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. - заместитель начальника отдела, Слаутина Е.М. - государственный инспектор, на основании своего решения от 28.05.2013 по делу N 149 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО "ТВК-6" (<_>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "ТВК-6" (<_>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "ТВК-6" (<_>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Слаутина Елена Михайловна
(391) 265-02-19
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 149 (опубликовано 28 мая 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016