Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 151 (опубликовано 28 мая 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 24.05.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 27.05.2013 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. - заместитель начальника контрольного отдела, Слаутина Е.М. - государственный инспектор, рассмотрев дело N 151 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Норильская вещательная компания" (<_>) (далее - ООО "НВК") рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в отсутствие представителя ООО "НВК", установила:
В адрес Красноярского УФАС России 09.01.2013 поступило заявление Управления Роскомнадзора по Красноярскому краю по факту распространения 03.12.2012 года на территории г. Норильска в эфире телеканала "НВК" видеоролики следующего звукового содержания: "В магазине "Престиж" поступление новой коллекции мужской одежды Джованни Джентелли. Это полный ассортимент одежды для современных мужчин. Безукоризненный стиль итальянской моды. Безудержная страсть и утонченный стиль. Магазин "Престиж". Дзержинского, 7" (далее - Реклама). Реклама сопровождается изображением мужчин в костюмах и красной надписью "КРЕДИТ".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, вышеуказанная информация, распространенная в эфире телеканала "НВК", адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой.
Согласно части 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.
Таким образом, предоставление кредита является финансовой услугой, связанной с выдачей денежных средств заемщику кредитором.
Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание содержание Рекламы, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что рассматриваемая Реклама является рекламой финансовой услуги (кредита).
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В силу части 1 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
В результате изучения видеоролика Рекламы, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что Реклама не содержит наименования или имени лица, оказывающего финансовую услугу, что свидетельствует о наличии признаков нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
По данному факту 24.04.2013 Красноярским УФАС России в отношении ООО "НВК" возбуждено дело N 151 по признакам нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального Закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно свидетельству Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, ООО "НВК" зарегистрировано в качестве юридического лица 20.12.2004 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Норильску Красноярского края за основным государственным регистрационным номером <_>
В силу свидетельства Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю ЭЛ N ТУ 24-00483 от 06.12.2011, телеканал "НВК" зарегистрирован в качестве средства массовой информации с развлекательной, где реклама распространяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе, примерной тематикой и (или) специализацией, распространяемого на территории г. Норильска Красноярского края, учредителем (соучредителем) которого является ООО "НВК" (<_>).
В материалах дела N 151 имеются письменные пояснения, представленные директором ООО "НВК" <_> из которых следует, что рассматриваемая Реклама изготовлена сторонней организацией и размещалась 03.12.2012 на территории г. Норильска в эфире телеканала НВК". Директор ООО "НВК" <_> признает, что при использовании в Рекламе слова "кредит" возникает необходимость сообщить наименование или имя лица, оказывающего указанную финансовую услугу. К сожалению, неопытный сотрудник ООО "НВК", ответственный за прием рекламы, принял видеоролик Рекламы к размещению на телеканале "НВК" без доработки. Допущенное нарушение возникло в результате невнимательности и недосмотра со стороны сотрудника, ответственного за выпуск видеоролика Рекламы в эфир, в данном случае по вине главного редактора ООО "НВК" <_> Указанное должностное лицо в ненадлежащем исполнении служебных обязанностей, которые определены уставом редакции телеканала "НВК" ООО "НВК", свою вину признает.
В соответствии с пунктом 3.3 устава редакции телеканала "НВК", утвержденного директором ООО "НВК" <_> 12.12.2011, главный редактор руководит текущей деятельностью редакции телеканала "НВК", в том числе, принимает окончательное решение о выпуске в эфир продукции телеканала "НВК".
В силу сведений приказа N 2 от 24.01.2004 директор ООО "НВК" <_> назначил на должность главного редактора ООО "НВК" <_> с 24.01.2004.
Исследовав материалы дела N 151, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО "НВК".
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального Закона "О рекламе" ООО "НВК" устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу финансовой услуги, распространенную ООО "НВК" (<_>), поскольку она нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО "НВК" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова
|
|
|
Е.М. Слаутина
|
ООО "Норильская вещательная компания"
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"27" мая 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Слаутина Е.М. - государственный инспектор, Чуракова О.А. - заместитель начальника контрольного отдела, на основании своего решения от 27.05.2013 по делу N 151 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО "Норильская вещательная компания" (<_>) (далее - ООО "НВК") и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "НВК" в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "НВК" представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Слаутина Елена Михайловна
(391) 265-02-19
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 151 (опубликовано 28 мая 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016