Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Кабардино-Балкария
N 07-87 /13 (опубликовано 31 мая 2013 г.)
резолютивная часть решения объявлена 31.05.2013 г.
в полном объеме решение изготовлено 05.06.2013 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Кушхова Юры Амирхановича - ведущего заседание Комиссии, заместителя руководителя-начальника отдела Управления;
Чеченова Ислама Магометовича - члена Комиссии, начальника отдела по борьбе с преступлениями в отраслях экономики Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по КБР, подполковника полиции;
Гасиевой Тамары Казбековны - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;
Кунижевой Залины Закировны - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;
Макаева Рустама Умарбиевича - члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления;
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "СтройТендерКонсалтинг" (далее - ООО "СтройТендерКонсалтинг", заявитель) Балкарова Алима Валерьевича по доверенности N02 от 31.05.2013 г.;
от государственного заказчика - Государственного учреждения-Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по КБР (далее - заказчик) Бабаевой Залины Витальевны по доверенности N 18, Казиева Хасанби Мисировича по доверенности N 18, Серкиной Валентины Александровны по доверенности N 18, Доренской Валентины Михайловны по доверенности N 18,
рассмотрев жалобу ООО "СтройТендерКонсалтинг" на действия государственного заказчика - Государственного учреждения-Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по КБР при проведении открытого аукциона в электронной форме N0204100000213000023 "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления ПФР ГУ - Отделения Пенсионного фонда России по Кабардино-Балкарской Республике в г. Нальчике", а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 27 мая 2013 года поступила жалоба ООО "СтройТендерКонсалтинг" на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N0204100000213000023 "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления ПФР ГУ - Отделения Пенсионного фонда России по Кабардино-Балкарской Республике в г. Нальчике" (далее - аукцион, размещение заказа).
Согласно жалобе ООО "СтройТендерКонсалтинг" между сметой и требованиями, установленными в документации об аукционе в разделе 3 "Технические требования", имеются различия (позиции 71, 90, 98). Также в аукционной документации отсутствуют, либо представлены в не читаемом виде разделы 03.11-1-СС, 03.11-1-ОВ, 03.11-1-ВК, 03.11-1-ТХ, 03.11-1-ЭМ, 03.11-1-ДИ.
На основании вышеизложенного заявитель просит Комиссию приостановить размещение заказа и признать положения документации об аукционе не соответствующими Закону о размещении заказов.
Представители заказчика сообщили, что документация об аукционе была составлена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, пояснили, что локальный сметный расчет на выполнение работ по капитальному ремонту приложен к документации об аукционе в качестве обоснования начальной максимальной цены контракта, а требования установленные в техническом задании по позициям 71, 90, 98 наоборот расширяют возможности для участия в аукционе, что подтверждается и количеством поданных заявок на участие аукционе - всего подано 10 заявок, а также отсутствием запросов разъяснения положений документации. По вопросу не размещенных листов ПСД "Спецификация оборудования и материалов" (разделы 03.11-1-СС, 03.11-1-ОВ, 03.11-1-ВК, 03.11-1-ЭМ), пояснили что требования к техническим характеристикам материалов и оборудования установлены в документации об аукционе в разделе 3 "Технические требования". По разделу 03.11-1-ДИ пояснили, что в электронном виде документ можно увеличить и все видно и читается.
Рассмотрев доводы представителя ООО "СтройТендерКонсалтинг", представителей заказчика и изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:
06.05.2013 г. в 19:37 ч. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru (сайт оператора ЭТП http://etp.zakazrf.ru) заказчиком был размещен заказ N0204100000213000023 "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления ПФР ГУ - Отделения Пенсионного фонда России по Кабардино-Балкарской Республике в г. Нальчике". Начальная (максимальная) цена контракта 81 826 131,00 рублей.
Согласно извещению о проведении аукциона: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 27.05.2013 в 18:00; окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 03.06.2013 г.; дата и время проведения открытого аукциона - 06.06.2013 г. в 09:05 ч.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Проектная документация, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Проектная документация, как указано в Постановлении Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", состоит из текстовой части и графической части. Локальный сметный расчет является: 1) составной частью графической части проектной докумнтации; 2) не является детализирующей частью проектной документации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Лицо, выполняющее работы по строительству, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия (ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов, под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.
Следовательно, заказчик наделен правом самостоятельно определять свои потребности (нужды) и их содержания, требования к качеству товаров, с обязательным указанием отдельных условий исполнения контракта.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией, со слов представителя заявителя, было установлено, что ООО "СтройТендерКонсалтинг" подало заявку на участие в аукционе, то есть установленные заказчиком требования не ущемили его прав и интересов, не ограничили его возможность подать заявку на участие в торгах.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа N0204100000213000023 "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления ПФР ГУ - Отделения Пенсионного фонда России по Кабардино-Балкарской Республике в г. Нальчике" установление в документации об аукционе требований к товарам, ограничивающих количество участников размещения заказа не выявлено, а также установлено, что проектно-сметная документация размещена в полном объеме и доступна для ознакомления.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью "СтройТендерКонсалтинг" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Кабардино-Балкария N 07-87 /13 (опубликовано 31 мая 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016