Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 31 мая 2013 г. N 05-02/2316-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "КГС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - отдела строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных и земельных отношений Администрации Шумихинского района при размещении муниципального заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0143300016813000024) на право заключения муниципального контракта, на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Газоснабжение жилых домов ПК "Тепло" в с. Малое Дюрягино Шумихинского района Курганской области" и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "КГС" (вх. N 2735 от 27.05.2013) на действия заказчика - отдела строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных и земельных отношений Администрации Шумихинского района.
В жалобе заявитель указал, что заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме (в п. 15 Информационной карты) установлены особые условия: "Особым условием заключения муниципального контракта является наличие у участника, проектно сметной документации прошедшей государственную экспертизу либо заключенного договора на права на ПСД с лицом, имеющим готовую проектно-сметную документацию прошедшую государственную экспертизу на данный объект (Газовый потребительский кооператив "Тепло" (председатель Костромитин Д.П. ). 641119, Курганская обл., Шумихинский район, с. Малое Дюрягино, ул. Центральная 47 (тел.: 8 (35245)2-17-84),стоимость разработки документации 1 128 170 руб.00 коп.).
Еще до проведения торгов проектно-сметная документация была продана ООО "Кургангазспецстрой", генеральный директор Слухов А.П., который фактически и являлся (до проведения торгов) обладателем проектно-сметной документации на данный объект.
А поскольку ООО "Кургангазспецстрой" является также и участником размещения заказа, а проектно-сметная документация на данный объект одна, возникает ситуация, при которой с участником размещения заказа, признанного победителем данного аукциона, не будет заключен муниципальный контракт или исполнение муниципального контракта будет невозможно в связи с отсутствием ПСД у победителя аукциона.
Представитель Заказчика пояснил, что по его сведениям проектно-сметная документация выкуплена у кооператива "Тепло" ООО "Кургангазспецстрой", и не представляется возможным заключить муниципальный контракт с победителем открытого аукциона ООО "КГС", так как он не является собственником проектно-сметной документации.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 17.04.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение N 0143300016813000024 на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Газоснабжение жилых домов ПК "Тепло" в с. Малое Дюрягино Шумихинского района Курганской области". Начальная (максимальная) цена контракта 10 299 840 рублей. Заказчиком является отдел строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных и земельных отношений Администрации Шумихинского района.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно протокола N3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17.05.2013 года победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО "КГС". Но из-за установленных заказчиком в аукционной документации особых условий заключить муниципальный контракт с победителе аукциона не представляется возможным, так как он не является собственником проектно-сметной документации. Поскольку проектно - сметная документация на данный объект одна, количество участников размещения заказа, с которыми возможно заключит муниципальный контракт, сокращается до одного участника. Таким образом, установленные заказчиком в аукционной документации особые условия влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. 17, ст. 34, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "КГС" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившееся в установлении условий в аукционной документации влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказов.
3. Выдать заказчику предписание по устранению нарушения ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
N 05-02/96-13
31.05.2013 г. Курган
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России)
руководствуясь ст.17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 31.05.2013 N 05-02/96-13. предписывает:
1. Муниципальному заказчику- Отделу строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных и земельных отношений Администрации Шумихинского района устранить нарушения ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для чего:
-аннулировать открытый аукцион в электронной форме (извещение N 0143300016813000024 ).
2. Выполнить настоящее предписание в срок не позднее 13.06.2013 года.
3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 17.06.2013 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 31 мая 2013 г. N 05-02/2316-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016