Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 31 мая 2013 г. N 05-02/2318-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Земля" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Главного управления автомобильных дорог Курганской области при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0143200001013000103) на право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ и работ по технической инвентаризации автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области (7 шт., общая протяженность 83,53 км) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Земля" (вх. N 2732 от 27.05.2013 года) на действия заказчика - Главного управления автомобильных дорог Курганской области.
В заседание комиссии 30.05.13 был объявлен перерыв до 14:15 31.05.13 для получения дополнительных доказательств.
В жалобе заявитель указал, что п. 3.5 документации об открытом аукционе в электронной форме, п. 10 информационной карты аукциона содержат требование к участнику размещения заказа - наличие действующего свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. Аналогичное требование к подрядной организации содержит п. 11.1 технического задания заказчика, что противоречит действующему законодательству РФ, так как с 1 января 2013 г. положения постановлений Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 г. N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства", от 10.09.2004 г. N 477 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства", приказа Минэкономразвития России от 05.04.2005 г. N 70 "Об утверждении Положения об аккредитации Росреестром организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" не применяются.
Представитель Заказчика пояснил, что положения постановлений Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 г. N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства", и от 10.09.2004 г. N 477 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства", приказ Минэкономразвития России от 05.04.2005 г. N 70 "Об утверждении Положения об аккредитации Росреестром организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" в соответствии с ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" до приведения законов и иных нормативных актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствии с настоящим Федеральным законом применяются постольку, поскольку они не противоречат Федеральному закону 221-ФЗ или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Заказчик указал в техническом задании, что ему необходим не только технический план на автомобильные дороги для постановки на кадастровый учет, а также другие работы, которые не связаны с государственным учетом объектов капитального строительства, а именно технический паспорт, включающий в себя подробную информацию обо всех элементах с нанесением на инвентарный план километровых знаков 6. 13 (в соответствии с правилами дорожного движения Российской Федерации) по дислокации автомобильной дороги и ведомость наличия и технического состояния дорожного покрытия, мостов, труб, барьерных ограждений, автобусных остановок, автопавильонов, стоянок автомобилей, площадок отдыха, переходно-скоростных полос, съездов, дорожных знаков с последующим занесений данных инвентаризации в инвентарные карточки автомобильных дорог. Для выполнения данных работ у исполнителя должно быть действующее действующего свидетельство об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 05.04.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение N 0143200001013000103 на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ и работ по технической инвентаризации автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области (7 шт., общая протяженность 83,53 км). Начальная (максимальная) цена контракта 2 036 346,13 рублей. Заказчиком является Главное управление автомобильных дорог Курганской области.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Все перечисленные выше правовые акты являются действующими.
Ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закона о кадастре) не отменяет и не прекращает действие правовых актов в сфере технической инвентаризации объектов капитального строительства. Из содержания ч. 8 ст. 47 названного закона следует только, что положения указанных правовых актов применяются к отношениям, относящимся к сфере регулирования Закона о кадастре, до 01.01.2013 г.
Кроме того, в силу ч. 3 ст. 44 Закона о кадастре с 1 января 2013 года и до 1 января 2014 года кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, которые 31 декабря 2012 года имели право осуществлять государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию данных объектов недвижимости.
Таким образом, установленное заказчиком требование в аукционной документации о наличии действующего свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства к участнику размещения заказа законно и обосновано.
Комиссия Курганского УФАС России, руководствуясь ст. ст. 17, ст. 11, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Земля" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 31 мая 2013 г. N 05-02/2318-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016