Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 190/13 (опубликовано 3 июня 2013 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<_>
Членов Комиссии:
<_><_>
с участием представителей:
от заявителя - ЗАО "Модуль": не явились, должным образом уведомлены;
от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: <_>
от Заказчика - Администрации Хмелевского сельсовета Заринского района Алтайского края: не явились, должным образом уведомлены,
рассмотрев жалобу ЗАО "Модуль" на действия заказчика - Администрации Хмелевского сельсовета Заринского района Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713001807 на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Заринский район, с.Хмелёвка, реконструкция системы водоснабжения, согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Уполномоченным органом - Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 22.04.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее - сайт zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной на право заключения договоров на поставку лекарственных средств. 07.05.2013 года извещением о внесении изменений в документацию были внесены изменения.
ЗАО "Модуль" в своей жалобе указывает, что при размещении заказа Заказчиком допущены нарушения Закона о размещении заказов.
Заявитель считает, что заказчиком не установлены функциональные характеристики товаров в техническом задании, ко всем товарам. При даче разъяснений Заказчиком нарушены положения части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, в частности разъяснением была фактически изменена документация спорного аукциона. Также, Заявителем указано, что по позициям 8 "Праймер каучуковый смоляной" и 12 "Эмаль" Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам указанных товаров, производство которых осуществляет единственный производитель, что ограничивает число лиц, имеющих возможность учавствовать в спорном аукционе.
На основании изложенного выше, заявитель просит провести проверку правомерности действий Заказчика при формировании документации открытого аукциона в электронной форме, признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился и считает действия заказчика - Администрации Хмелевского сельсовета Заринского района Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713001807 на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Заринский район, с.Хмелёвка, реконструкция системы водоснабжения, соответствующими Закону о размещении заказов.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Потребность заказчика в товарах отнесена к исключительной компетенции заказчика. Таким образом, заказчик самостоятельно принимает решение при формировании документации на поставку спорного товара, требуемого при выполнении работ по предмету контракта, а именно его характеристик, с учетом ограничений, установленных законодательством.
Техническим заданием документации об аукционе спорного аукциона в электронной форме (раздел 4 документации) установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, в соответствии с потребностями заказчика.
Из анализа разъяснений, которых дал Заказчик, комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме не изменили ее суть.
Кроме того, согласно документации об аукционе в электронной форме предметом заказа является выполнение работ, для выполнения которых используется товар.
На основании статьи 506 Гражданского кодекса РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Следовательно, поставку товара, требуемого к поставке при выполнении работ по предмету контракта, может осуществить любое лицо. Все участники размещения заказа поставлены в равные условия.
Таким образом, исследовав доказательства, представленные сторонами, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что заказчика - Администрации Хмелевского сельсовета Заринского района Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713001807 на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Заринский район, с.Хмелёвка, реконструкция системы водоснабжения, в части формирования документации спорного аукциона в электронной форме, не нарушают положения действующего законодательства о размещении заказов. Жалоба ЗАО "Модуль" не подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 498 от 24 июля 2012 года "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", решила:
признать жалобу ЗАО "Модуль" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 190/13 (опубликовано 3 июня 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016