Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 06-18-19/2013 (опубликовано 4 июня 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N283 от 26.12.2011 г.), в составе:
Председателя Комиссии - <_> членов Комиссии<_>
в присутствии представителя ООО "Охотничье хозяйство Импульс" директора <_> (действующего на основании Устава, Решения N 1 учредителя (участника) об учреждении Общества с ограниченной ответственностью "Охотничье хозяйство Импульс"),
в присутствии представителей Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области: <_> и.о. заместителя начальника управления охотничьего хозяйства (доверенность <_>),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Охотничье хозяйство Импульс" (исх. N б/н от 21.05.2013 г.) на действия организатора торгов Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссии) при организации аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения по извещению N 080413/0989035/03 установила:
21.05.2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Охотничье хозяйство Импульс" (исх. Nб/н от 21.05.2013 г.) на действия организатора торгов Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при организации аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения по извещению N 080413/0989035/03 лот N 1, опубликованного на официальном сайте torgi.gov.ru 08.04.2013 г.,
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 4492 от 22.05.2013 г.).
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" организатору торгов Министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссии) направлено уведомление о приостановлении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения по извещению N 080413/0989035 лот N 1до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. N 4491 от 22.05.2013 г.).
Рассмотрение жалобы назначено на 27 мая 2013 г. в 16 часов 00 мин. В связи с необходимостью представления, запроса дополнительных документов в заседании комиссии был объявлен перерыв до 29.05.2013 г. на 17 ч.15 мин.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснил следующее.
ООО "Охотничье хозяйство "Импульс" намеревалось участвовать в аукционе, однако в извещение не указано местоположение угодья, описание границ, ссылка на аукционную документацию не открывалась. Извещение о проведении торгов составлено с грубейшими нарушениями, а именно не указаны границы и месторасположение, выставляемых на торги охотничьих угодий. Данное извещение составлялось для конкретного участника и в дальнейшем победителя. За разъяснениями официально не обращались.
В ходе рассмотрения дела N06-18-19/2013 представители Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области требования заявителя не признали, пояснили следующее.
Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области в соответствии с распоряжением от 04.04. 2013 г. N 58-р было объявлено о проведе-нии 17.05.2013 г. аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в Пономаревском районе. Извещение о проведении аукциона и аукционная докумен-тация в форме приложения к нему были опубликованы на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) 08.04.2013 го-да. Согласно требованиям ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдель-ные законодательные акты Российской Федерации" при формировании извещения на официальном сайте были указаны: детальное местоположение угодий, описание их границ, площадь и местоположение, информация о лесных и земельных участ-ках, находящихся на его территории, начальная цена предмета аукциона, арендная плата, налоговый сбор, параметры и виды охоты, денежное обеспечение и т.д. (ко-пия извещения и скриншот прилагается). Указанные в извещении границы охот-ничьих угодий описаны в соответствии с приказом Минприроды России от 6 авгу-ста 2010 г. N 306 "Об утверждении требований к описанию границ охотничьих угодий", а местоположение в соответствии с вариантами, предлагаемыми офици-альным сайтом. Все условия предмета аукциона определены аукционной докумен-тацией, которая прикладывается дополнительным файлом к извещению, а также обязательны к заполнению при формировании извещения о проведении аукциона и определены функционалом сайта. Кроме того, в извещении о проведении аукциона указан адрес организатора аукциона, телефон и электронный адрес ответственного за проведение аукциона лица. Указанное извещение было доступно для просмотра всем желающим с 08 апреля 2013 г. до 17 мая 2013 г., однако каких либо обращений по вопросам уточнения условий аукциона в адрес министерства не поступало.
В срок предусмотренный извещением, аукционная комиссия рассмотрела поданные заявки на участие в аукционе. Протоколом приема заявок на участие в аукционе N25 на право заключения охотхозяйственного соглашения от 15.05.2013 г. было принято решение о допуске к участию в аукционе двух заявителей (ООО "Усла" и ИП Литяев). 17.05.2013 г. состоялся аукцион N25 на право заключения охотхозяй-ственного соглашения, по результатам которого победителем объявлено ООО "Усла" с итоговой ценой предмета аукциона 23409 рублей 72 копейки (копия протокола о результатах прилагается).
На официальном сайте 17.05.2013 после проведения аукциона было опубли-ковано извещение о результатах (скриншот прилагается). При формировании ито-гового извещения, в результате технической неисправности в работе сайта, инфор-мация в графе "Детальное местоположение, границы охотничьих угодий", оказа-лась недоступной для просмотра. После обнаружения недочета, принято решение о нецелесообразности редактирования данного извещения, так как на результат аук-циона оно не оказывает никакого влияния. Кроме того, ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не предусмотрены сведения обязательные к содержанию извещения о результатах аук-циона, а в соответствии с аукционной документацией, информация о местоположе-нии, границах угодий и победителе аукциона опубликовываются в районной газете в течение месяца.
Таким образом, считаем, что данный аукцион проведен в соответствии с действующим законодательством РФ, а факты указанные в жалобе не находят своего подтверждения.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 г. N209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законода-тельные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте).
Согласно ч.1 ст.28 Закона об охоте решение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (далее аукцион) принимается органом исполнительной власти субъекта РФ.
04.04.2013 г. Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области было издано Распоряжение N 58 "О проведении аукциона на право заключения охотхозяйст-венного соглашения", в соответствии с которым было объявлено о прове-дении 17.05.2013 г. аукциона на право заключения охотхозяйственного соглаше-ния в отношении территории, расположенной в Пономаревском районе (п.п.1,2 Распоряжения N 58-р)
Пунктом 2 распоряжения N 58 от 04.04.2013 г. утвержден текст извещения о проведении аукциона и документация об аукционе согласно приложениям 1 и 1а, 2 и 2а.
Пунктом 4 предусмотрено организовать размещение извещений о проведении аукциона и документацию об аукционе в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов (электронный адрес сайте www.torgi.gov.ru).
Согласно п.п.2 п.1 Порядка проведения аукционов на право заключения охотхозяйственых соглашений на территории Оренбургской области (Приложение 3 к распоряжению Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области N 162-р от 05.08.2011 г.) извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе, сведения, о предмете аукциона (право на заключение охотхозяйственных соглашения) о местоположении, границах площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты.
08 апреля 2013 г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области разместило извещение N 080413/0989035/03 о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.
В соответствии с ч.6 ст.28 Закона об охоте извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе, сведения о предмете аукциона: о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты.
Комиссией Оренбургского УФАС по делу по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" осуществлен осмотр сайта www.torgi.gov.ru. Составлен протокол осмотра интернет-страницы 29 мая 2013 г. В результате осмотра было установлено следующее.
В извещении по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" о проведении аукциона, размещена на сайте информация, в том числе, по следующим позициям:
в сведениях о месте расположения угодья указано только: "Оренбургская область";
"Детальное месторасположение угодья, описание границ" информация отсутствует.
В разделе "Площадь, га" указано 18 000;
В разделе "Описание и площадь лесных участков" указано "в соответствии с аукционной документацией".
Вместе с тем, в размещенных организатором торгов на официальном сайте не указано расширение данных файлов, в том числе и файла "Аукционная документация" в связи с этим невозможно осуществить их открытие.
Следовательно, идентифицировать месторасположения угодья, детальное местоположение, описание границ, описание и площадь земельных участков по извещению N 080413/0989035/03 о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения не представляется возможным.
Таким образом, довод заявителя об отсутствии указания границ, месторасположения охотугодий является обоснованным.
С учетом изложенного, Комиссией Оренбургского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлены нарушения п.2 ч.6 ст.28 Закона об охоте в извещении, размещенном на сайте www.torgi.gov.ru,
Кроме того, Оренбургским УФАС России направлен 27.05.2013 г. в адрес службы поддержки сайта www.torgi.gov.ru соответствующий запрос о предоставлении информации по вопросу размещения извещения 080413/0989035/03 о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения и аукционной документации при организации проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, возможности возникновения технических ошибок при размещении извещения, изменений в извещение.
31.05.2013 г. в адрес Оренбургского УФАС России поступил ответ службы поддержки сайта www.torgi.gov.ru -открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (исх.01/05/13210-13 от 30.05.2013 г.) на запрос, которым подтверждается отсутствие информации по вышеуказанным позициям в извещении N 080413/0989035/03 о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, размещенным организатором торгов, отсутствие технической возможности открытия файла "Аукционная документация". Кроме того, служба поддержки сайта www.torgi.gov.ru сообщает, что от организатора торгов - Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области запросов о технических неисправностях при создании, изменении извещения N 080413/0989035/03 или размещении документации по данному извещению не поступало.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России считает доказанным факт нарушения организатором торгов -Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области п.2 ч.6 ст.28 Закона об охоте в извещении N 080413/0989035/03, размещенном на сайте www.torgi.gov.ru при организации проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения. Не соблюден п.4 Распоряжения Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области N 58-р от 04.04.2013 г.
15 мая 2013 г. аукционной комиссией составлен Протокол приема заявок на участие в аукционе N25 на право заключения охотхозяйственного соглашения. Согласно п.3 Протокола приема заявок на участие в аукционе N25 подано две заявки: ООО "Усла", ИП Литяева С.П. Указанные заявители допущены к участию в аукционе и признаны участниками (п.4.1 Протокола от 15 мая 2013 г.).
17 мая 2013 г. аукционной комиссией составлен Протокол N 27 о результатах аукциона N25 на право заключения охотхозяйственного соглашения. В соответствии с которым победителем аукциона N 25 на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья, расположенного в Пономарёвском районе Оренбургской области стал участник под регистрационным номером - 2 (ООО "Усла").
На момент рассмотрения Комиссией данного дела N 06-18-19/2013 договор с победителем аукциона не заключен.
В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно ст.22 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Охотничье хозяйство Импульс" (исх. Nб/н от 21.05.2013 г.) на действия организатора торгов Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при организации аукциона N 25 по извещениюN 080413/0989035/03 лот N 1 на право заключения охотхозяйственного соглашения обоснованной.
2. Признать организатора торгов Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области нарушившим ч.6 ст.28 Федерального закона от 24.07.2009 г. N209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законода-тельные акты Российской Федерации", п.4 Распоряжения Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области N 58-р от 04.04.2013 г.
3. Выдать организатору торгов Министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведении торгов, для чего: отменить Протокол приема заявок на участие в аукционе N25 на право заключения охотхозяйственного соглашения от 15.05.2013 г., Протокол N 27 о результатах аукциона N25 на право заключения охотхозяйственного соглашения от 17 мая 2013 г, повторно организовать проведение аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в Пономарёвском районе Оренбургской области сроком на 49 лет на площадь 18 000 га. в соответствии с действующим законодательством.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 06-18-19/2013 (опубликовано 4 июня 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016