Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
Клостер Е.А. - |
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
Акатьевой И.С. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции; |
|
Анкудиновой А.А. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы, |
рассмотрев дело N 42/Р-2013, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Сибирские сети" (далее по тексту - ООО "Сибирские сети"), ИНН <_> адрес: <_> по признакам нарушения части 7 статьи 5, статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе") при размещении рекламы на территории г.Кемерово в период с 05.01.2013 г. по 11.03.2013 г., в присутствии представителей ООО "Сибирские сети":
- <_> по доверенности от 14.12.2012 г.;
- <_> по доверенности от 17.05.2013 г., установила:
25.02.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление физического лица о наличии признаков нарушения ФЗ "О рекламе" в действиях ООО "Сибирские сети" при распространении рекламных листовок на территории г.Кемерово.
По мнению заявителя в данной листовке отсутствует существенная информация: о сроках начала и окончания акции; о стоимости подключения услуг; о том, что при подключении к цифровому телевидению необходимо специальное оборудование стоимостью около 4000 рублей; об условиях пользования интернетом со скоростью 40 Мбит/с (на самом деле скорость интернета зависит от посещаемых интернет ресурсов); о стоимости услуги после окончания акции.
23.04.2013 г. Кемеровским УФАС России определением было возбуждено дело N 42/Р-2013 по признакам нарушения части 7 статьи 5, статьи 9 ФЗ "О рекламе", и назначено к рассмотрению на 22.05.2013 г. в 14 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО "Сибирские сети" и заявителя заказными письмами с уведомлением.
22.05.2013 г. состоялось рассмотрение дела N 42/Р-2013 в присутствии представителей ООО "Сибирские сети" - <> и <> по доверенностям, которые пояснили, что с нарушением не согласны, поскольку в тексте рекламы размещена вся существенная информация: период пользования абонентской платой цифрового телевидения в размере 199 рублей в тексте рекламы указан - 6 месяцев с момента подключения; период, в течение которого возможно подключиться, чтобы пользоваться данной абонентской платой не указан, поскольку он не определен, то есть является бессрочным. Заявленную скорость 40 Мбит/с ООО "Сибирские сети" предоставляет, реальная скорость пользования интернетом зависит от ряда факторов, не зависящих от ООО "Сибирские сети", например, с устаревшим оборудованием пользователя (компьютер). В тексте рекламы не говорится о подключении цифрового телевидения, там сообщается об абонентской плате в размере 199 рублей в месяц в течение 6 месяцев со дня подключения. В спорной рекламе указывается о возможности выиграть путевку на чемпионат мира по хоккею, а не о факте проведения стимулирующего мероприятия, в рекламе указаны сайт и телефон Общества, где потребитель имеет возможность ознакомится со всей его интересующей информацией.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей ООО "Сибирские сети", Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
На территории г.Кемерово в период с 05.01.2013 г. по 11.03.2013 г. (в соответствии с адресной программой распространения листовок) размещалась реклама следующего содержания: "Свербыстрый интернет 40 Мбит/с Цифровое ТВ 19 SD каналов + бонусом канал СПОРТ 1 в НD* за 199 руб/мес** 48-04-04 www.sibset.ru Сибирские сети. * 19 SD каналов и популярный канал "Спорт 1" в НD. **Специальное предложение действительно в течение 6 месяцев с момента подключения. Подключись к победе! Выиграй билеты на поездку в Стокгольм на Чемпионат Мира по хоккею".
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Поскольку из представленных ООО "Сибирские сети" материалов и пояснений следует, что период подключения, чтобы пользоваться абонентской платой в размере 199 рублей в месяц, не определен и в рекламе не указывается о возможности подключения кабельного телевидения, ООО "Сибирские сети" предоставляют скорость интернета 40 Мбит/с признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не подтвердились.
В соответствии со статьей 9 ФЗ "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Кемеровское УФАС России не может согласиться с доводами представителей ООО "Сибирские сети" о том, что указание в рекламе о возможности выиграть билеты на поездку в Стокгольм на чемпионат мира по хоккею не является стимулирующим мероприятием, поскольку для того, чтобы иметь возможность выиграть указанную поездку в Стокгольм, необходимо воспользоваться услугами ООО "Сибирские сети", что стимулирует потребителей воспользоваться услугами именно ООО "Сибирские сети".
В нарушение статьи 9 ФЗ "О рекламе" в рекламе ООО "Сибирские сети" не указаны сроки проведения акции, а также отсутствует источник информации об организаторе данной акции, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 ФЗ "О рекламе", несёт рекламодатель.
В данном случае рекламодателем является ООО "Сибирские сети" на основании договора N 0001 от 21.11.2011 г., заключенного между ООО "Лазурь-К" (поставщик) и ООО "Сибирские сети" (покупатель). По настоящему договору поставщик осуществляет работы по изготовлению полиграфической продукции.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе" и соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Сибирские сети", (<_>), размещенную на территории г.Кемерово в период с 05.01.2013 г. по 11.03.2013 г., поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе".
2. Предписание не выдавать в связи с окончанием срока размещения рекламы.
Решение изготовлено в полном объеме 03 июня 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Члены Комиссии |
Е.А. Клостер И.С. Акатьева А.А. Анкудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 22 мая 2013 г. N 09/4345
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016