Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 6 июня 2013 г. N 13-06/03-256
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Литвинова Р.А. - председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Бабкиной Ю.А. - члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Тынянкиной А.А. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Колесниковой О.В. - представителя Министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области (по доверенности),
Алифанова Е.И. - представителя ГБССУ СО ГПВИ "Волгоградский ДПИ" (по доверенности),
Андриенко В.Е. - представителя ООО "СтройСоюз" (по доверенности),
Югай А.М. - директора ООО "Электроспецмонтаж",
рассмотрев материалы дела N 13-06/03-256, возбужденного на основании поступивших жалоб от ООО "СтройСоюз", ООО "Электроспецмонтаж" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту жилых комнат в корпусе N 1 и N 2 (РН 0129200001913001085), установила:
В УФАС по Волгоградской области 30.05.2013 г. вх. N 3536 и 3549 поступили жалобы соответственно от ООО "СтройСоюз", ООО "Электроспецмонтаж", в которых обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту жилых комнат в корпусе N 1 и N 2 (РН 0129200001913001085).
Из жалоб ООО "СтройСоюз" и ООО "Электроспецмонтаж" следует, что его их первые части заявок (порядковые номера соответственно 4 и 7) были отклонены с нарушением ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в связи с тем, что первые части заявок Заявителей в полном объеме соответствовали требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика, уполномоченного органа считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к следующим выводам.
Из ч. 1 ст. 1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Законом о размещении заказов к таким процедурам.
В соответствии со ст. 5 Закона N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном этим Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 указанного Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Одним из способов размещения заказа, как следует из ч. 1 ст. 10 указанного Закона, является размещение заказа путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме.
15 апреля 2013 года на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru размещены Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту жилых комнат в корпусе N 1 и N 2 (РН 0129200001913001085).
Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
На основании пункта 3 части 4 статьи 41.8 в подпункте 1 пункта 14 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту жилых комнат в корпусе N 1 и N 2 установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара (материалов), указание на товарный знак которого, содержится в Таблице N 3 Раздела 3 "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме (в произвольной форме);
Или
Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара (материалов) и конкретные показатели этого товара (материалов), соответствующие значениям, установленным в Таблице N 3 Раздела 3 "Техническое задание", если участник размещения заказа предлагает для использования товар (материалы), который является эквивалентным товару (материалу), указанному в Таблице N 3 Раздела N "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (в произвольной форме);
2) Конкретные показатели используемого товара (материалов), соответствующие значениям, установленным в Таблице N 3 Раздела N "Техническое задание", и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (материалов) при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (материалов) (в произвольной форме).
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с документацией по данному открытому аукциону в электронной форме описание товаров производится в соответствии с требованиями к техническим (качественным) характеристикам, предъявляемым Разделом 3 "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту жилых комнат в корпусе N 1 и N 2.
В соответствии с Протоколом N 1157.1 ЭА рассмотрения аукционной комиссией Уполномоченного органа заявок (первых частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.05.2013 комиссией принято решение об отклонении первой части заявки участника размещения заказа N 4 (ООО "СтройСоюз") на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 и п. 5.1.5.1. Раздела 1 "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе, так как участником размещения заказа предоставлены недостоверные сведения:
"В п. 76 (Текущий ремонт в корпусе N 1 (Психоневрологическое отделение) участник размещения заказа предлагает к поставке:
Кабель ВВГнг-LS. Кабель для передачи и распределения электрической энергии частотой 50 Гц при температуре окружающей среды -50°С_50°С с нормальным рабочим напряжением 0,66 кВ. Кабель с 3 медными однопроволочными токопроводящими жилами круглой формы, сечением 1,5 мм2, с изоляцией из ПВХ-пластиката, в оболочке из ПВХ-пластиката пониженной горючести. Номинальная толщина изоляции жил 0,8 мм.
Согласно ГОСТ Р 53769-2010 номинальная толщина изоляции жил при номинальном сечении 1,5 мм2 равна 0,6 мм.
Заявка не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, а именно:
В п. 70 "Блок оконный" (Текущий ремонт жилых комнат в корпусе N 2 (3 этаж) участник размещения заказа предлагает к поставке:
Блок оконный. Импосты и угловые соединения закреплены в рамочных элементах при помощи механических соединений с помощью стальных крепежных элементов, импосты и угловые соединения профилей герметичны.
Согласно таблице 3 "Ведомость основных материалов" Раздела 3 "Техническое задание" требовалось:
Блок оконный. Импосты и угловые соединения должны быть закреплены в рамочных элементах при помощи сварки или механических соединений с помощью стальных или пластмассовых крепежных элементов, шурупов или винтов".
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Участником размещения заказа под порядковым номером 4 - ООО "СтройСоюз" по п. 76 (Текущий ремонт в корпусе N 1 (Психоневрологическое отделение) предлагает Кабель ВВГнг-LS. Кабель для передачи и распределения электрической энергии частотой 50 Гц при температуре окружающей среды -50°С_50°С с нормальным рабочим напряжением 0,66 кВ. Кабель с 3 медными однопроволочными токопроводящими жилами круглой формы, сечением 1,5 мм2, с изоляцией из ПВХ-пластиката, в оболочке из ПВХ-пластиката пониженной горючести. Номинальная толщина изоляции жил 0,8 мм.
Согласно ГОСТ Р 53769-2010 Раздела 3 "Термины и определения" номинальное значение - это нормированное значение параметра, которое контролируют измерениями с учетом предельных отклонений. В таблице 3 указанного ГОСТа приводятся значения номинальной толщины изоляции (мм) из поливинилхлоридных пластикатов или из композиций, не содержащих галогенов. Причем, в соответствии с данным ГОСТом среднее значение толщины изоляции должно быть не менее номинального значения. Минимальное значение толщины изоляции не должно быть меньше номинального на значение более чем 0,1+0,1хноминальная толщины изоляции (мм). Максимальное значение толщины изоляции не нормируют.
Таким образом, участник N 4 правомерно указал в п. 76 (Текущий ремонт в корпусе N 1 (Психоневрологическое отделение) Кабель ВВГнг-LS, сечением 1,5 мм2, с изоляцией из ПВХ-пластиката, в оболочке из ПВХ-пластиката пониженной горючести. Номинальная толщина изоляции жил 0,8 мм. Указание номинальной толщины изоляции жил 0,8 мм не противоречит требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и требованиям ГОСТ Р 53769-2010.
Согласно таблице 3 "Ведомость основных материалов" Раздела 3 "Техническое задание" в п. 70 требовалось:
Блок оконный. Импосты и угловые соединения должны быть закреплены в рамочных элементах при помощи сварки или механических соединений с помощью стальных или пластмассовых крепежных элементов, шурупов или винтов.
Указанной формулировкой участникам размещения заказа предлагается указать конкретные показатели по креплению импостов в рамочных элементах.
Участник размещения заказа N 4 предлагает к поставке:
Блок оконный. Импосты и угловые соединения закреплены в рамочных элементах при помощи механических соединений с помощью стальных крепежных элементов, импосты и угловые соединения профилей герметичны, тем самым предложив использование конкретных показателей относительно крепления импостов и угловых соединений.
Более того, согласно ГОСТ 30674-99 импосты закрепляют в рамочных элементах при помощи механических соединений или сварки (п. 70 "Ведомости основных материалов" Раздела 3 "Техническое задание"), при помощи шурупов или винтов импостные детали крепятся к смежным ПВХ-профилям коробки (створки), как, например, указано в п. 71 "Ведомости основных материалов" Раздела 3 "Техническое задание".
Таким образом, первая часть заявки участника размещения заказа N 4 (ООО "СтройСоюз") соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, аукционной комиссией принято неправомерное решение об отклонении первой части заявки участника размещения заказа под порядковым номером 4 на основании части 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с Протоколом N 1157.1 ЭА рассмотрения аукционной комиссией Уполномоченного органа заявок (первых частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.05.2013 комиссией принято решение об отклонении первой части заявки участника размещения заказа N 7 (ООО "Электроспецмонтаж") на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 и п. 5.1. Раздела 1 "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе, так как участником размещения заказа не предоставлены сведения, предусмотренные пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов не соответствующие таблице N 3 "Ведомость основных материалов" Раздела 3 "Техническое задание" документации об аукционе, а именно:
В п. 29 "Бруски обрезные" участник размещения заказа предлагает к поставке:
"Пиломатериалы хвойные г.Смоленск Пермского края Брус с кромочной толщиной доски 25 мм.
Согласно таблице 3 "Ведомость основных материалов" раздела 3 "Техническое задание" требовалось:
Бруски обрезные должны быть изготовлены из древесины следующих пород: сосны и/или ели, и/или пихты, и/или лиственницы, и/или кедра. Сучки, сросшиеся здоровые, а в брусьях и частично сросшиеся и несросшиеся здоровые: могут допускаться размером в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, не более: - пластевые и ребровые: размер ? кол-во 4 шт.; - кромочные на пиломатериалах толщиной 40 мм и более: во всю кромку, кол-во 3 шт. Сучки частично сросшиеся и несросшиеся здоровые: могут допускаться в общем числе сросшихся здоровых сучков размером в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, не более: - пластевые и ребровые: размер 1/3, кол-во 3 шт.; - кромочные на пиломатериалах толщиной 40 мм и более: размер 2/3, кол-во 2 шт.
Учитывая, что в первой части заявки участник размещения заказа N 7 (ООО "Электроспецмонтаж") представляет сведения, не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией принято правомерное решение об отклонении указанной первой части заявки.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "СтройСоюз" обоснованной.
Признать жалобу ООО "Электроспецмонтаж" необоснованной.
Признать аукционную комиссию нарушившей п.п. 1; 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 6 июня 2013 г. N 13-06/03-256
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016