Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
N 2698/02 (опубликовано 6 июня 2013 г.)
В соответствии с решением Новгородского УФАС России от 01.02.2013 N 64/п принято по результатам рассмотрения заявления Администрации г. Чудово от 28.12.2012 N 2255 о даче согласия на предоставление муниципальной преференции принято решение о даче согласие на предоставление ООО "СБУ-ИНВЕСТ" муниципальной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем передачи в аренду сроком на один год нежилого помещения общей площадью 27,9 кв. м, расположенного по адресу: Новгородская область, г. Чудово, ул. Титова, д. 8, 2-Н. Однако, письмом от 18.02.2013 N 15 муниципальное унитарное предприятие "Дом бытовых услуг" (далее - МУП "Дом бытовых услуг"), расположенное по адресу: Новгородская область, г. Чудово, ул. Титова, д. 8, 2-Н, уведомило ООО "СБУ-ИНВЕСТ" о незаключении на 2013 год договора аренды указанного нежилого помещения.
Заявитель считает вышеуказанные действия Администрации г. Чудово, ООО "Капри плюс", ООО "СБУ-4", индивидуального предпринимателя Попик А.И., муниципального унитарного предприятия "Дом бытовых услуг" нарушающими статьи 10, 15, 16 и пункт 3 части 3 статьи 11.1 Закона о защите конкуренции и просит возбудить в отношении указанных лиц дело о нарушении антимонопольного законодательства.
Управлением были запрошены у ООО "СБУ-4" обоснования сокращения выдачи талонов на размещение твердых бытовых отходов по заявкам ООО "СБУ-ИНВЕСТ". Как следует из письменных пояснений, представленных письмом от 20.03.2013 исх. N 31, ООО "СБУ-4" ограничило выдачу талонов с 30.01.2013 ввиду наличия задолженности со стороны ООО "СБУ-ИНВЕСТ" в размере 153514,18 рубля по состоянию на 01.01.2013, по состоянию на 01.03.2013 задолженность составляет 178041,26 рубля. В приложении к указанному письму представлена копия акта сверки взаимных расчетов между ООО "СБУ-4" и ООО "СБУ-ИНВЕСТ" по состоянию на 31.12.2012 согласно которому задолженность в пользу ООО "СБУ-4" составляет 153514,18 рубля.
Заявителем представлена информация Управлению (письмом от 29.04.2013 N 78) о том, что ООО "СБУ-4" прекратило выдачу талонов на размещение отходов ООО "СБУ-ИНВЕСТ".
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Из информации, представленной ООО "СБУ-4", усматривается экономическое обоснование прекращения предоставления ООО "СБУ-ИНВЕСТ" услуг по размещению отходов на эксплуатируемом ООО "СБУ-4" полигоне отходов.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе запрещается: установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара; экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.
Из информации, представленной по запросу Управления Администрацией города Чудово (письмом от 19.03.2013 N 530) следует, что на территории города Чудово услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов оказывают три хозяйствующих субъекта: ООО "СБУ-ИНВЕСТ"; ООО "СБУ-4; ИП Попик А.И.
Новгородским УФАС России была запрошена информация у указанных хозяйствующих субъектов об объемах услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, оказанных на территории города Чудово. Как следует из представленной в Управление информации об объемах оказанных услуг за 2011 г., 2012 г., ни один из хозяйствующих субъектов не занимает долю более пятидесяти процентов на рынке услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на территории города Чудово и не занимает доминирующего положения. Следовательно, исходя из представленных данных, требования статьи 10 Закона о защите конкуренции не применимы к кому-либо из названных участников указанного рынка, в том числе к ИП Попику А.И.
Согласно решению Новгородского УФАС России от 01.02.2013 N 64/п по результатам рассмотрения заявления Администрации г. Чудово от 28.12.2012 N 2255 о даче согласия на предоставление муниципальной преференции принято решение о даче согласие на предоставление ООО "СБУ-ИНВЕСТ" муниципальной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем передачи в аренду сроком на один год нежилого помещения общей площадью 27,9 кв. м, расположенного по адресу: Новгородская область, г. Чудово, ул. Титова, д. 8, 2-Н.
Управлением были запрошены письменные пояснения у Администрации города Чудово о причинах непредоставления вышеуказанной муниципальной преференции. Согласно представленной Администрацией города Чудово информации (письмом от 19.03.2013 N 530) указанная преференция на 2013 год не предоставлена в связи с невыполнением ООО "СБУ-ИНВЕСТ" условий договора аренды указанного нежилого помещения, находящегося в хозяйственном ведении МУП "Дом бытовых услуг".
Порядок предоставления государственных и муниципальных преференций установлен главой 5 Закона о защите конкуренции. Пунктом 6 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.
Глава 5 Закона о защите конкуренции не устанавливает обязанности предоставления преференции, решение о дачи согласия на предоставление которой дано антимонопольным органом, и, следовательно, непредоставление вышеуказанной преференции Администрацией города Чудово не является нарушением требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 11.1 Закона о защите конкуренции запрещаются иные, не предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если установлено, что такие согласованные действия приводят к ограничению конкуренции. К таким согласованным действиям могут быть отнесены действия по созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о защите конкуренции 1. согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке при отсутствии соглашения, удовлетворяющие совокупности следующих условий: результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов; действия заранее известны каждому из участвующих в них хозяйствующих субъектов в связи с публичным заявлением одного из них о совершении таких действий; действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов, участвующих в согласованных действиях, и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке. Такими обстоятельствами, в частности, могут быть изменение регулируемых тарифов, изменение цен на сырье, используемое для производства товара, изменение цен на товар на мировых товарных рынках, существенное изменение спроса на товар в течение не менее чем один год или в течение срока существования соответствующего товарного рынка, если этот срок составляет менее чем один год.
Действия ООО "Капри плюс" по заключению договора с ИП Попик А.И. не являются действиями хозяйствующих субъектов-конкурентов, поскольку данные хозяйствующие субъекты не осуществляют свою деятельность на одном и том же товарном рынке. Кроме того, в данных действиях не усматривается признаков, предусмотренных частью 1 статьи 8 Закона о защите конкуренции, позволяющих квалифицировать данные действия как согласованные.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган решил:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению ООО "СБУ-ИНВЕСТ" отказать в связи с отсутствием признаков его нарушения в действиях Администрации г. Чудово, ООО "Капри плюс", ООО "СБУ-4", индивидуального предпринимателя Попик А.И., муниципального унитарного предприятия "Дом бытовых услуг".
Руководитель Управления О.С. Виниченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области N 2698/02 (опубликовано 6 июня 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016