Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области
N 1372/НИ (опубликовано 6 июня 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 31 мая 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 05 июня 2013 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в следующем составе:
начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. - заместитель председателя комиссии,
заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. - член комиссии,
специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России Сидоренко О.Г. - член Комиссии,
в присутствии представителей:
от ООО "ЦТО-Сервис" - Гарусова А.В. (доверенность N б/н от 30.05.2013 года),
от Государственного казенного учреждения Псковской области "Управление капитального строительства" - Кузьминой Т.Г.(доверенность N 66 от 31.05.2012 года), Щербакова С.В. (доверенность N 70 от 31.05.2013 года),
от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок - первого заместителя председателя комитета Щербакова С.В. (доверенность N ГЗ-21-0125 от 30.05.2013 года), начальника отдела продажи имущества Иванова В.Н. (доверенность N ГЗ-21-0126 от 30.05.2013 года),
рассмотрев жалобу ООО "ЦТО-Сервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Псковской области "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") при размещении заказа на право заключить муниципальный контракт (договор) на строительство распределительных газопроводов среднего и низкого давления для перевода потребителей на природный газ в п. Кунья Псковской области (идентификационный номер: 032-А-МЗ) (номер извещения: 0157200000313000255) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
06 мая 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года N 63 "Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее - Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее - аукцион) на право заключить муниципальный контракт (договор) на строительство распределительных газопроводов среднего и низкого давления для перевода потребителей на природный газ в п. Кунья Псковской области (идентификационный номер: 032-А-МЗ) (номер извещения: 0157200000313000255).
Извещение N 0157200000313000255 о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 06 мая 2013 года.
24 мая 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 31 мая 2013 года в 12 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:
В разъяснениях документации об аукционе, опубликованных 22.05.2013 года указывается на необходимость указания в заявках относительных показателей товаров, использование которых предполагается при выполнении работ, что противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.
Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:
Значения показателей товара, содержащиеся ГОСТах, Технических условиях производителя, в паспортных данных могут сопровождаться словами "не более", "более", "не менее", "менее", "от" и "до". Под конкретными показателями нужно понимать именно то, что указано в этих документах.
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_"), Комиссия установила, что:
В соответствии с частью 3 статьи 41.7 ФЗ "О размещении заказов_" любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
Согласно части 4 статьи 41.7 ФЗ "О размещении заказов_" в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 41.7 ФЗ "О размещении заказов_" разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Согласно разъяснениям положений документации об аукционе от 22.05.2013 года приводимые в первой части заявки значения показателей товаров должны соответствовать тем значениям показателей товаров, которые содержатся в ТУ производителя это товара или в паспортных данных товара. При этом, если в указанных выше документах значения показателей товара относительны (указаны в виде диапазона или со словами "не более", "более", "не менее", "от", "до" и т.д.), то в первой части заявки предоставляются эти относительные значения. Если же значения показателей указаны в виде конкретных (неизменных) значений, то предоставляются эти конкретные значения показателей.
Пунктом 1 части 1 Информации и инструкции для участников размещения заказа установлено, что при отсутствии в Техническом задании, включая его текстовую и проектную части, указания на товарный знак товара в первой части заявки приводятся конкретные показатели используемого товара, которые соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а также товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии такого знака, а при его отсутствии - торговое наименование, марка, модель) этого товара.
С учетом того, что для выполнения работ используются товары, конкретные показатели которых установлены производителями в интервальных показателях, разъяснения положений документации об аукционе от 22.05.2013 года нельзя признать противоречащими требованиям законодательства о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_" при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Объективных оснований для невозможности подать заявку на участие в аукционе и выполнения работ, предусмотренных предметом контракта, не имеется.
При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "ЦТО-Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
reshenie_po_delu_no_94-44-13_ooo_cto-servis.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области N 1372/НИ (опубликовано 6 июня 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016