Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 214/13 (опубликовано 10 июня 2013 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии:
<_>
членов Комиссии:
<_><_>
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Севенком" - <_><_>
от заказчика - Администрации Табунского района Алтайского края - не явились, уведомлены;
от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края - <_>
рассмотрев жалобу ООО "Севенком" на действия заказчика- Администрации Табунского района Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713002203 "На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Табунский детский сад "Огонек"", согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Уполномоченным органом - Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 14.05.2013 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Табунский детский сад "Огонек"".
Заявитель в своей жалобе указывает, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Так техническим заданием неправомерно установлено требование о соответствии материалов ГОСТ 13344-79. Согласно ответу на запрос о разъяснении указанного положения документации заказчик указал, что "данный ГОСТ Заказчиком был указан по ошибке, и учитываться при рассмотрении заявок не будет". По мнению заявителя данное разъяснение изменяет суть документации и нарушает требования ч.5, 7 ст. 41.4 и не соответствует требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В п. 3 Технического задания установлен показатель к технической характеристике, который не существует: "единица измерения кислотного числа "мг КОН/г" в соответствии с ГОСТ Р 51692-200 "единица измерения кислотного числа "мг КОН".
В п. 8 Технического задания установлены требования к краскам цветным (цвета: розово-бежевая, светло-бежевая, светло-серая) в частности "укрывистость невысушенной пленки". Указанное значение для красок разных цветов различное. На запрос о разъяснении заказчик указал о необходимости указать значение указанного показателя для каждого цвета краски. Однако данное разъяснение вводит участников размещения заказа в заблуждение и не позволяет подать заявку на участие в открытом аукционе.
На основании изложенного заявитель просит приостановить размещение заказа; обязать заказчика внести изменения в документацию об аукционе.
Представитель заказчика на заседание комиссии не явился, представил письменные объяснения, в соответствии с которыми считает жалобу необоснованной.
Представитель Уполномоченного органа в заседании комиссии указал, что поддерживает доводы заказчика, изложенные в объяснениях.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов установлено, что разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Заявитель полагает, что ответ на разъяснение заказчика о том, что указание на ГОСТ 13344-79 Заказчиком было ошибочно, и учитываться при рассмотрении заявок не будет, изменяет суть документации. Указанный довод не может быть принят во внимание в силу следующего.
Разъяснение заказчика не изменят требований, установленный к качественным, техническим характеристикам материалов и их значениям, не изменяет его перечень. В связи с чем, комиссия полагает, что разъяснение заказчика не препятствует подаче заявки участником размещения заказа.
Относительно указания заказчиком единицы измерения кислотного числа "мг КОН/г" Комиссия УФАС полагает, что "кислотное число мг КОН/г" в существует и обозначает буквально следующее - миллиграмм гидроксида калия (КОН), необходимое для нейтрализации всех кислых компонентов, содержащихся в 1г исследуемого вещества.
Относительно спорного п. 8 Комиссия УФАС по Алтайскому краю полагает, что документация соответствует требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и содержит используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Учитывая изложенное доводы заявителя являются необоснованными.
Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 498 от 24 июля 2012 года "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Севенком" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 214/13 (опубликовано 10 июня 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016