Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
от 6 июня 2013 г. N 04-03-134-2013
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу ООО "Корпус" на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" муниципальным заказчиком - Администрацией сельского поселения "Михайловское" муниципального района "Нерчинско-Заводский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проекта генерального плана сельского поселения "Михайловское", населенного пункта с.м Михайловка, пос. "Михайловский участок" Нерчинско-Заводского района, Забайкальского края (реестровый N 0191300026013000001), установила:
03 июня 2013 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Корпус" на действия Администрации сельского поселения "Михайловское" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проекта генерального плана сельского поселения "Михайловское", населенного пункта с. Михайловка, пос. "Михайловский участок" Нерчинско-Заводского района,
Из существа жалобы следует, что заказчиком не установлено требование о предоставлении участником размещения заказа лицензии на осуществление картографической деятельности.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.
Из представленного заказчиком объяснения следует, что в ходе размещения заказа, 03 июня 2013 года поступило письмо ООО "Корпус" о внесении изменений в аукционную документацию в части предоставления участником размещения заказа лицензии на выполнение работ по картографической деятельности и лицензию УФСБ на работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Требования были признаны обоснованными, но внести изменения не представлялось возможным, поскольку истек срок внесения изменений установленный Законом о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
28 мая 2013 года заказчиком размещено извещение о проведении указанного аукиона. Начальная цена контракта - 1 095 800,00 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе.
Требования к участникам размещения заказа установлены в пункте 15 аукционной документации, которые не содержат указания на предоставление участником размещения заказа в составе второй части заявки копий лицензий на осуществление картографической деятельности и на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну.
Виды выполняемых работ изложены в техническом задании, в соответствии с которым, проектные материалы включают разработку карт планируемого размещения объектов, карту границ населенных пунктов, карту функциональных зон поселения.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы и пояснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
Часть 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусматривает исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки участника размещения заказа.
Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными частями 3 и 4 указанной статьи сведениями, должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. Таким образом, участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" картография - область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений, главной частью которых являются картографические изображения. Геодезические и картографические работы - процесс создания геодезических и картографических продукции, материалов и данных.
Согласно статье 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральные планы поселений относятся к документам территориального планирования муниципальных образований.
В силу статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральные планы поселений относятся к документам территориального планирования муниципальных образований, и должны содержать положение о территориальном планировании, карту планируемого размещения объектов местного значения поселения, карту границ населенных пунктов, карту функциональных зон поселения или городского округа.
К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт (часть 6 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
По смыслу статей 30 и 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования, на которой устанавливаются границы территориальных зон и определяются жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктуры.
Таким образом, картографическая часть генерального плана является объектом картографической деятельности.
В соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию.
Таким образом, в силу требований пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требование о предоставлении участником размещения заказа лицензии на осуществление картографических работ.
Позиция Министерства регионального развития РФ изложена в письмет от 13 апреля 2011 N 9079 -ИП/08.
Заказчиком также не установлено требование о наличии у участника размещения заказа копии лицензии на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну.
Перечень сведений, составляющих государственную тайну, установлен в статье 5 Закон РФ от 21.07.1993 N5485-I "О государственной тайне". Данным перечнем установлено, что к государственной тайне отнесены сведения в военной области, в области внешней политики и экономики, сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму. Кроме того, в силу пункта 60 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N1203 геопространственные сведения по территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение отнесены к государственной тайне.
Помимо указанного, сведения, подлежащие засекречиванию, указаны в Приказе Минэкономразвития от 17.03.2008 N 1 (п.60 пп.3,4,5 приложения к приказу "Перечень сведений, подлежащих засекречиванию"), письме Федеральной службы геодезии и картографии России от 25.03.1996 N3-02-670 "О перечне сведений по геодезии и картографии, подлежащих засекречиванию или отнесению к служебной информации ограниченного распространения".
Поскольку в ходе исполнения контракта предусмотрено выполнение работ со сведениями, содержащими государственную тайну, Комиссия считает правомерным включение в аукционную документацию требований о предоставлении участниками размещения заказа лицензии на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну.
Таким образом, не установление заказчиком требования к участникам размещения заказа в соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов о предоставлении необходимых лицензий, нарушают требования пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 2 части 6 статьи 41.8 6 Закона о размещении заказов.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Корпус" обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - Администрацию сельского поселения "Михайловское" муниципального района "Нерчинско-Заводский район" нарушившим требования 1 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 2 части 6 статьи 41.8 6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику предписание об аннулировании торгов путем отмены извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и протоколов, составленных в ходе размещения заказа в срок до 15 июня 2013 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 6 июня 2013 г. N 04-03-134-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016