Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
N 04-01/07-2013 (опубликовано 10 июня 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 21 мая 2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 5 июня 2013 года.
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_>
в присутствии лиц, участвующих в деле:
- от заявителя (ООО "Бус ТехЦентр")
- от ответчика (ООО "Скала - 2000")
рассмотрев дело N 04-01/07-2013 по признакам нарушения ООО "Скала- 2000" (214009, г. Смоленск, микрорайон Южный, д. 4) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции"), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области поступило заявление общества с ограниченной ответственностью "Бус ТехЦентр", касающееся возможного ограничения ООО "Скала-2000" передачи электрической энергии Заявителю на объект, расположенный по адресу: г. Смоленск, мкр. Южный, д. 4 (автомастерская - далее Объект).
Из заявления и представленных материалов следует, что принадлежащие Заявителю энергопринимающие устройства, расположенные по вышеуказанному адресу, имеют технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации через объекты электроэнергетики (трансформаторная подстанция N 93, далее - ТП-93), принадлежащие ООО "Скала-2000".
Между ООО "Скала-2000" и Заявителем 01.01.2010 был заключён договор поставки электрической энергии N 01/10 (далее - Договор N1). Согласно пункту 1.1 данного договора "Поставщик" (ООО "Скала-2000") обязуется передавать через присоединённую сеть электрическую энергию, а "Абонент" (ООО "Бус ТехЦентр") обязуется принимать, оплачивать потребленную энергию, соблюдать предусмотренный договором режим её потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей, исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно пункту 2.4 вышеуказанного договора стоимость электрической энергии, поставляемой Абоненту, складывается из следующих составляющих:
- стоимость электрической энергии, поставляемой по регулируемым ценам, потери (75%);
- стоимость электрической энергии, поставляемой по нерегулируемым це-нам, потери (25%);
- стоимость отклонения ежемесячного договорного объёма потребления электрической энергии (двукратное от регулируемой цены);
- плата за содержание и техническое обслуживание электрооборудования подстанции в размере 4300 рублей в месяц.
Пунктом 4.1 данного договора также определено, что оплата потребляемой Абонентом энергии осуществляется в соответствии с данными прибора учёта электрической энергии по тарифам, утверждённым органом по регулированию тарифов и пунктом 2.4 настоящего договора.
11.01.2011 между ООО "Скала -2000" и Заявителем был заключён договор поставки электрической энергии N 10 (далее - Договор N 2), аналогичный договор был заключён сторонами и на 2012 год - N 01 от 11.01.2012 (далее - Договор N 3).
Пункты 1.1 и 4.1 Договоров NN 2 и 3 аналогичны по содержанию пунктам 1.1 и 4.1 Договора N 1. Содержание пунктов 2.4 Договоров NN 2 и 3 также соответствует пункту 2.4 Договора N 1 за исключением размера платы за содержание и техническое обслуживание электрооборудования подстанции, которое по договору N 2 составляет 5000 рублей в месяц, а по Договору N 3 - 6000 рублей в месяц.
В период с января 2010 года по декабрь 2012 года ООО "Скала-2000" предъявляло к оплате Заявителю акты на оплату потреблённой электрической энергии, которая оплачивалась Заявителем в полном объёме. Согласно данным актам в оплату входило:
- потребление электрической энергии,
- потери по электрической энергии,
- оказание услуг по содержанию подстанции.
13.12.2012 между Заявителем и ОАО "Смоленскэнергосбыт" был заключен договор энергоснабжения N 512742, о чём ОАО "Смоленскэнергосбыт" уведомило ООО "Скала-2000" письмом от 20.12.2012 исх. N 06-08/7280.
Впоследствии, как указал Заявитель, ООО "Скала-2000" предложило к подписанию ООО "Бус ТехЦентр" договор N 6 об оказании услуг по обслуживанию электрической подстанции от 11.01.2013. Согласно пункту 3.1 данного договора стоимость работ по договору составляет 6000 рублей в месяц.
Своим письмом от 01.03.2013 исх. N 1 ООО "Бус ТехЦентр" сообщило ООО "Скала - 2000" об отказе от акцепта вышеуказанного договора, так как тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливает орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Такой тариф ООО "Скала-2000" не устанавливался, в связи с чем ООО "Скала-2000" не вправе самостоятельно устанавливать тарифы на услуги по передаче электрической энергии, в том числе и взимать плату за оказание услуг по обслуживанию электрической подстанции. При этом Заявитель указал, что готов оплачивать услуги по обслуживанию принадлежащей ООО "Скала- 2000" N ТП-93, если стоимость данных услуг не будет превышать 500 рублей в месяц.
Однако, ООО "Скала- 2000" настаивало на подписании договора об оказании услуг по обслуживанию подстанции в срок до 13.03.2013, в противном случае, как указало Общество в своём письме от 14.03.2013 исх. N 2, передача электрической энергии Заявителю будет прекращена 19.03.2013 с 9 час. 00 мин.
В своём заявлении ООО "Бус ТехЦентр" просило Смоленское УФАС России признать ООО "Скала - 2000" нарушившим требования статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в части экономически или технологически необоснованного прекращения электроснабжения, а также взимания платы за оказание услуг по обслуживанию ТП-93 в отсутствие тарифа, установленного уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов.
В настоящее время между ООО "Бус ТехЦентр" подписано Соглашение о расторжении договора оказания услуг от 08.04.2013.
На заседании комиссии Заявитель поддержал требования, изложенные в заявлении, в полном объёме, а также сообщил, что ООО "Бус ТехЦентр" изначально не возражало относительно внесения платы за обслуживание ТП-93, однако такая плата Ответчиком ежегодно повышалась, с чем ООО "Бус ТехЦентр" не согласно.
Ответчик не согласился с доводами Заявителя, указав, что ООО "Скала - 2000" не занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии. Заявитель вправе подключиться к электрическим сетям иной организации. Отключений электрической энергии Заявителю не производилось. До заключения Заявителем договора энергоснабжения с ОАО "Смоленскэнергосбыт" ООО "Скала - 2000" самостоятельно вносило ОАО "Смоленскэнергосбыт" плату за потреблённую ООО "Бус ТехЦентр" электрическую энергию. ОАО "Смоленскэнергосбыт" уведомило ООО "Скала - 2000" о заключении вышеуказанного договора с Заявителем, указав, что ООО "Бус ТехЦентр" самостоятельно урегулирует отношения по передаче электрической энергии с ООО "Скала-2000". Однако договор между ООО "Бус ТехЦентр" и ООО "Скала - 2000" не заключался. Между Заявителем, ОАО "Смоленскэнергосбыт" и ООО "Скала - 2000" должен быть заключён тройственный договор, регулирующий отношения в сфере электроснабжения.
Размер платы за обслуживание ТП-93 складывается из расходов, включающих земельный налог, заработную плату электрика и охраны. Однако фактическое обслуживание ТП-93 превышает размер данной платы.
С января 2013 года плата за оказание услуг по содержанию ТП-93 с Заявителя не взимается.
Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, выслушав Заявителя и Ответчика, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО "Скала - 2000" нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
При этом Комиссия руководствуется следующим.
В силу части 2 статьи 1 Федерального закона "О защите конкуренции" целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О защите конкуренции" данный Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица.
Согласно пункту 10 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 13.10.2013 в собственности ООО "Скала - 2000" находится подстанция N 93, расположенная по адресу: г. Смоленск, микрорайон Южный, д. 4.
В августе 2012 года между ООО "Скала - 2000" и ООО "Бус ТехЦентр" был составлен акт о технологическом присоединении, который подтверждает технологическое присоединение энергопринимающих устройств "Заказчика" (ООО "Бус ТехЦентр") к электрической сети "Исполнителя" (ООО "Скала - 2000"): точка подключения - РУ-0,4 кВ ТП-93, объект электроснабжения автомастерская (г. Смоленск, микрорайон Южный, д. 4).
Согласно акту по разграничению балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию электротехнических устройств и сооружений, составленному между ООО "Скала - 2000" и ООО "Бус ТехЦентр" в августе 2012, границами балансовой принадлежности и ответственности между Ответчиком и Заявителем являются: верхние контакты рубильника в РУ-0,4 кВ ТП-93. На балансе и в эксплуатации сетевой организации (ООО "Скала - 2000") находится ТП-93. На балансе и в эксплуатации "Владельца" находятся: прибор учёта и всё электрооборудование помещений.
Хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги по передаче тепловой энергии, в соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Федеральный закон "О естественных монополиях"), относятся к субъектам естественных монополий.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон "Об электроэнергетике") антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.
Из пункта 2 статьи 25 Федерального закона "Об электроэнергетике" следует, что на оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействия), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе, злоупотребления доминирующим и (или) исключительным положением на оптовом и розничных рынках.
Согласно части 9 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" обеспечение недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике контролируется в соответствии с данным Федеральным закономедеральным законом, антимонопольным законодательством Российской Федерации и утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами оптового рынка, правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказываемым организациями коммерческой инфраструктуры услугам.
Частью 1 статьи 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" установлено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Согласно части 2 статьи 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Договор оказания этих услуг является публичным.
В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона "О естественных монополиях" организации, оказывающие услуги по передаче электрической энергии, отнесены к субъектам естественных монополий, цены на товары (работы, услуги) которых подлежат государственному регулированию.
Частью 4 статьи 23.1 Федерального закона "Об электроэнергетике" государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках подлежат, в том числе цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.
Согласно пункту 3 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, далее - Правила недискриминационного доступа) недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.
Согласно пункту 5 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, далее - Правила недискриминационного доступа) в случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций, такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.
При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.
Из пункта 6 Правил недискриминационного доступа следует, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения данных Правил, предусмотренные для сетевых организаций. Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Такие методические указания утверждены приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке" (зарег. в Минюсте России 20.10.2004 N 6076).
В соответствии с пунктом 3.1.3 Положения о Департаменте Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 09.07.2012 N 432, установление тарифа на услуги по передаче электрической энергии, в том числе и для Ответчика, отнесено к полномочиям Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике (далее - Департамент энергетики).
Из материалов дела следует, что между ООО "Скала-2000" и Заявителем 01.01.2010 был заключён договор поставки электрической энергии N 01/10 (далее - Договор N1). Согласно пункту 1.1 данного договора "Поставщик" (ООО "Скала-2000") обязуется передавать через присоединённую сеть электрическую энергию, а "Абонент" (ООО "Бус ТехЦентр") обязуется принимать, оплачивать потребленную энергию, соблюдать предусмотренный договором режим её потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей, исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно пункту 2.4 вышеуказанного договора стоимость электрической энергии, поставляемой Абоненту, складывается из следующих составляющих:
- стоимость электрической энергии, поставляемой по регулируемым ценам, потери (75%);
- стоимость электрической энергии, поставляемой по нерегулируемым ценам, потери (25%);
- стоимость отклонения ежемесячного договорного объёма потребления электрической энергии (двукратное от регулируемой цены);
- плата за содержание и техническое обслуживание электрооборудования подстанции в размере 4300 рублей в месяц.
Пунктом 4.1 данного договора также определено, что оплата потребляемой Абонентом энергии осуществляется в соответствии с данными прибора учёта электрической энергии по тарифам, утверждённым органом по регулированию тарифов и пунктом 2.4 настоящего договора.
11.01.2011 между ООО "Скала -2000" и Заявителем был заключён договор поставки электрической энергии N 10 (далее - Договор N 2), аналогичный договор был заключён сторонами и на 2012 год - N 01 от 11.01.2012 (далее - Договор N 3).
Пункты 1.1 и 4.1 Договоров NN 2 и 3 аналогичны по содержанию пунктам 1.1 и 4.1 Договора N 1. Содержание пунктов 2.4 Договоров NN 2 и 3 также соответствует пункту 2.4 Договора N 1 за исключением размера платы за содержание и техническое обслуживание электрооборудования подстанции, которое по договору N 2 составляет 5000 рублей в месяц, а по Договору N 3 - 6000 рублей в месяц.
Таким образом, Ответчик мог оказывать на возмездной основе Заявителю услуги, связанные с передачей электрической энергии с использованием принадлежащей ему ТП-93, только после установления для него тарифа на услуги по передаче электрической энергии Департаментом энергетики.
Однако, в период с января 2010 года по декабрь 2012 года ООО "Скала-2000" предъявляло к оплате Заявителю акты на оплату потреблённой электрической энергии, которая оплачивалась Заявителем в полном объёме (л.д. 40-101). Согласно данным актам в оплату входило:
- потребление электрической энергии,
- потери по электрической энергии,
- оказание услуг по содержанию подстанции.
Неправомерность действий Ответчика по взиманию с Заявителя, в том числе платы за потребление электрической энергии подтверждается и статьёй 6 Федерального закона от 26.03.2003 N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике", которая гласит: "_Запрещается с 1 апреля 2006 года юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям совмещать деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, а с даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики группам лиц и аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка. В целях обеспечения реализации указанных требований с 1 апреля 2006 года не допускается одновременно иметь на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и купле-продаже электрической энергии".
13.12.2012 между Заявителем и ОАО "Смоленскэнергосбыт", являющимся гарантирующим поставщиком электрической энергии и осуществляющим деятельность по купле-продаже электрической энергии на территории Смоленской области, был заключен договор энергоснабжения N 512742, о чём ОАО "Смоленскэнергосбыт" уведомило ООО "Скала-2000" письмом от 20.12.2012 исх. N 06-08/7280.
Впоследствии, ООО "Скала-2000" предложило к подписанию ООО "Бус ТехЦентр" договор N 6 об оказании услуг по обслуживанию электрической подстанции от 11.01.2013. Согласно пункту 3.1 данного договора стоимость работ по договору составляет 6000 рублей в месяц.
Своим письмом от 01.03.2013 исх. N 1 ООО "Бус ТехЦентр" сообщило ООО "Скала - 2000" об отказе от акцепта вышеуказанного договора, так как тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливает орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Такой тариф ООО "Скала-2000" не устанавливался, в связи с чем, ООО "Скала-2000" не вправе самостоятельно устанавливать тарифы на услуги по передаче электрической энергии, в том числе и взимать плату за оказание услуг по обслуживанию трансформаторно подстанции. При этом, Заявитель указал, что готов оплачивать услуги по обслуживанию принадлежащей ООО "Скала- 2000" N ТП-93, если стоимость данных услуг не будет превышать 500 рублей в месяц.
ООО "Скала- 2000" настаивало на подписании договора об оказании услуг по обслуживанию подстанции в срок до 13.03.2013, в противном случае, как указал Ответчик в своём письме от 14.03.2013 исх. N 2, передача электрической энергии Заявителю будет прекращена 19.03.2013 с 9 час. 00 мин.
В период с января по март 2013 года включительно ООО "Скала-2000" предъявляло Заявителю к оплате акты на оплату услуг по содержанию ТП-93 в размере 6 000 рублей ежемесячно, однако, Заявитель, считая неправомерными данные действия Ответчика, не производил оплату в соответствии с указанными актами.
В ходе рассмотрения дела ООО "Скала-2000" заявило, что не отключало электрическую энергию Заявителю. Данное утверждение не оспаривалось ООО "Бус ТехЦентр".
ООО "Скала-2000" представлено в материалы дела соглашение о расторжении вышеуказанного договора оказания услуг от 08.04.2013 (л.д. 162), подписанное Заявителем и Ответчиком.
Ответчиком также было завялено и не оспаривалось Заявителем, что до заключения ООО "Бус ТехЦентр" договора энергоснабжения N 512742 от 13.12.2012 взимаемая Ответчиком с Заявителя плата за потребление электрической энергии в период с января 2010 года по декабрь 2012 года включительно перечислялась ООО "Скала - 2000" непосредственно в ОАО "Смоленскэнергосбыт".
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к мнению о нарушении ООО "Скала-2000" части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в части взимания с ООО "Бус ТехЦентр" платы за потребление электрической энергии, потери электрической энергии и оказание услуг по содержанию трансформаторной подстанции N 93 в период: с июня 2010 года по декабрь 2012 года.
Письмом от 19.05.2013 исх. N 5 Ответчиком были представлены Смоленскому УФАС России сведения о потреблении, потерях электрической энергии и оказании услуг по содержанию трансформаторной подстанции, предъявленные по актам выполненных работ ООО "Скала-2000" ООО "Бус ТехЦентр" за период с июня 2010 года по декабрь 2012 года включительно (л.д. 217). Согласно представленным данным потребление Заявителем электрической энергии в указанном периоде составило в денежном выражении 180 796 рублей 00 коп., потери электрической энергии - 18 234 руб. 72 коп., оказание услуг по содержанию трансформаторной подстанции - 162 100 руб. 00 коп.
Учитывая, что взимаемая Ответчиком с Заявителя плата за потребление электрической энергии в период с января 2010 года по декабрь 2012 года включительно перечислялась ООО "Скала - 2000" непосредственно в ОАО "Смоленскэнергосбыт", Комиссия приходит к мнению о необходимости перечисления Ответчиком в федеральный бюджет денежных средств в размере 180 334 руб. 72 коп., оплаченных ООО "Бус ТехЦентр" на основании предъявленных Ответчиком актов выполненных работ за потери электрической энергии (18 234 руб. 72 коп.) и оказание услуг по содержанию трансформаторной подстанции (162 100 руб. 00 коп.).
Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать действия ООО "Скала - 2000" по взиманию с ООО "Бус ТехЦентр" платы за потребление электрической энергии, потери электрической энергии и оказание услуг по содержанию трансформаторной подстанции N 93 в период: с июня 2010 года по декабрь 2012 года включительно, злоупотреблением доминирующим положением и недопустимыми в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также нарушающими требования Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.
2. Выдать ООО "Скала - 2000" предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.
ПРЕДПИСАНИЕ N 04-01/07-2013
5 июня 2013 г. |
г. Смоленск |
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 4 июня 2013 г. по делу N 04-01/07-2013 о нарушении ООО "Скала-2000" (214009, г. Смоленск, микрорайон Южный, д. 4) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. ООО "Скала-2000" в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания перечислить в федеральный бюджет доход в размере 180334 (ста восьмидесяти тысяч триста тридцати четырёх) рублей 72 копеек, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить Смоленскому УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области N 04-01/07-2013 (опубликовано 10 июня 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016