Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 11 июня 2013 г. N 13-06/02-268
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Литвинова Р.А. - председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Великанова А.П. - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Бабкиной Ю.А. - члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Шинкаренко Д.Е. - представителя Комитета муниципального заказа администрации Волгограда (по доверенности),
Никишина А.А. - представителя ООО "ВСМНУ-5" (по доверенности),
рассмотрев материалы дела N 13-06/02-268, возбужденного на основании поступившей жалобы от ООО "ВСМНУ-5" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании МОУ СОШ N 84 Центрального района Волгограда с целью открытия групп дополнительного образования (РН 0129300014913000321), установила:
В УФАС по Волгоградской области 05.06.2013 г. вх. N 3681 поступила жалоба ООО "ВСМНУ-5" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании МОУ СОШ N 84 Центрального района Волгограда с целью открытия групп дополнительного образования (РН 0129300014913000321).
Из жалобы ООО "ВСМНУ-5" следует, что его первая часть заявки (порядковый номер 6) была отклонена с нарушением ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в связи с тем, что первая часть заявки Заявителя в полном объеме соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель уполномоченного органа считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к следующим выводам.
Из ч. 1 ст. 1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Законом о размещении заказов к таким процедурам.
В соответствии со ст. 5 Закона N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном этим Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 указанного Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Одним из способов размещения заказа, как следует из ч. 1 ст. 10 указанного Закона, является размещение заказа путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме.
15 мая 2013 года на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru размещены Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании МОУ СОШ N 84 Центрального района Волгограда с целью открытия групп дополнительного образования (РН 0129300014913000321).
Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
На основании пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов указанные сведения были установлены в пункте 14 раздела 1.2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании МОУ СОШ N 84 Центрального района Волгограда с целью открытия групп дополнительного образования.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с документацией по данному открытому аукциону в электронной форме описание товаров производится в соответствии с требованиями к техническим (качественным) характеристикам, предъявляемым Разделом 3 "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании МОУ СОШ N 84 Центрального района Волгограда с целью открытия групп дополнительного образования.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с Протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании МОУ СОШ N 84 Центрального района Волгограда с целью открытия групп дополнительного образования от 28.05.2013 первая часть заявки участника размещения заказа N 6 была отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В представленной участником размещения заказа ведомости основных потребляемых материалов по п. 3 указаны неконкретные показатели: плиты древесностружечные многослойные и трехслойные толщиной 18-20 мм.
Данное указание не соответствует требованиям документации, так как конкретные показатели по данной позиции составляют 18, 19, 20 мм, что подтверждается положениями ГОСТ 10632-2007 "Плиты древесно-стружечные".
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "ВСМНУ-5" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 11 июня 2013 г. N 13-06/02-268
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016