Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия
N 30 (опубликовано 11 июня 2013 г.)
Изготовлено в полном объеме: 10 июня 2013 г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - <_>- руководителя управления,
Членов Комиссии:
- <_> - заместителя руководителя управления;
- <_> - начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- <_> - главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- <_> - специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- <_> - специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,-
рассмотрев дело N 30 по признакам нарушения управлением экономического развития, строительства и жилищно-коммунального комплекса администрации Карачаевского городского округа (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова 1 А), ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в ограничении конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, по адресу: г. Теберда, ул. Микрорайон, 11, установила:
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
В процессе проведения УФАС по КЧР мониторинга по соблюдению антимонопольного законодательства при отборе подрядчиков для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках взаимодействия Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, было установлено следующее.
Управление экономического развития, строительства и ЖКХ Администрации Карачаевского городского округа, в 2012 г. провела торги на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу, г. Теберда, ул. Микрорайон, д. 11.
Предмет конкурса: право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, по следующим видам работ: ремонт крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем с установкой приборов учета потребления ресурсов, энергетическое обследование дома.
Представители ответчика, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения настоящего дела, на рассмотрение дела не явились.
Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", утвержден Постановлением Правительства КЧР от 26.09.2011 г. N 321.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В силу ч. 3 ст. 17 указанного Закона наряду с установленными ч. 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов относятся:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло -, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыш;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов;
6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
7) ремонт фундаментов многоквартирных домов.
Энергетическое обследование дома не входит в данный перечень работ.
В соответствии с требованиями Федерального Закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261- ФЗ) деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций (далее - СРО) в области энергетического обследования.
Создание и функционирование саморегулируемых организаций в области энергетического обследования должны осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона N-261-ФЗ и Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях"
Энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте. Паспорт, составленный по результатам энергетического обследования многоквартирного дома, подлежит передаче лицом, его составившим, собственникам помещений в многоквартирном доме или лицу, ответственному за содержание многоквартирного дома.
Следовательно, в соответствии с действующим законодательством, для работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и по энергетическому обследованию дома требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями.
Управление экономического развития, строительства и ЖКХ Администрации Карачаевского городского округа при проведении торгов в состав одного предмета конкурса объединила разные виды работ (строительные работы и работы направленные на повышение энергетической эффективности (энергосбережение)), которые являются технологически и функционально не связанными между собой. СРО выступает в качестве гаранта оказания исполнителем качественных услуг в соответствии с требованиями законодательства РФ, внутренних документов СРО, договора и технического задания.
В ходе анализа представленных документов, установлено, что в заявке ООО "Надежда" имеется Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (N 0583.04-2009-0902002510-С-031 от 26.07.2011 г.). Допуска СРО в области энергетического обследования ООО "Надежда" не имеет.
В соответствии с Постановлением Правительства КЧР от 09.12.2011 г. N 465 об утверждении республиканской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории Карачаево-Черкесской Республики на 2011-2012 годы", на энергетическое обследование дома по адресу, г. Теберда, ул. Микрорайон, д. 11. было предусмотрено 200 000 (двести тысяч) рублей.
Общая стоимость работ по договору N 1 от 11.03.2012 г. с ООО "Надежда" составляет 6 088 759 (шесть миллионов восемьдесят восемь тысяч семьсот пятьдесят девять) рублей. Стоимость по видам работ составила: капитальный ремонт крыши 4 888 759 (четыре миллиона восемьсот восемьдесят восемь тысяч семьсот пятьдесят девять) рублей; капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) 1 000 000 (один миллион) рублей; энергетическое обследование 200 000 (двести тысяч) рублей.
Учитывая вышеизложенное, Управление экономического развития, строительства и ЖКХ Администрации Карачаевского городского округа должно было отдельно провести конкурсную процедуру по выбору организации осуществляющей проведение энергетического обследования дома (энергоаудитора).
Управление экономического развития, строительства и ЖКХ Администрации Карачаевского городского округа при проведении торгов на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу, г. Теберда, ул. Микрорайон, д. 11., объединив в состав одного предмета конкурса технологически и функционально не связанные между собой виды работ, а именно ремонт крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем с установкой приборов учета потребления ресурсов и энергетическое обследование дома нарушило ч. 3 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции".
В связи с тем, что работы по капитальному ремонту дома выполнены, денежные средства подрядчику уплачены полностью, отсутствует возможность реституции, однако, поскольку работа Фонда реформирования ЖКХ продолжается, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать Управление экономического развития, строительства и ЖКХ Администрации Карачаевского городского округа (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова 1 А), нарушившей часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Управлению экономического развития, строительства и ЖКХ Администрации Карачаевского городского округа (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова 1 А) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:
- не совершать действий, которые могут привести к ограничению конкуренции при проведении торгов для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9.КоАП РФ.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
<_>
<_>
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия N 30 (опубликовано 11 июня 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016