Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 29 мая 2013 г. N 187/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:. - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
. - специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Окленд - Дальний Восток" () (далее - ООО "Окленд - Дальний Восток", Заявитель),
в присутствии:
от Заявителя: - представители по доверенности;
от Заказчика: - представители по доверенности; установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Окленд - Дальний Восток" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Находкинского городского округа (далее - комиссия Заказчика) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков в жилых домах (извещение N0120300010213000138) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика допустила нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "Окленд - Дальний Восток" в связи с непредставлением конкретных показателей товара (материала) предлагаемого для использования, а именно за неуказание размера доски подоконной. Заявитель полагает, что первая часть заявки ООО "Окленд - Дальний Восток" содержит конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ.
Представители аукционной комиссии Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, и считает, что нарушение требований Закона N94-ФЗ со стороны аукционной комиссии Заказчика отсутствует.
Заслушав объяснения, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, на поставку, выполнение которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона N 94-ФЗ.
Частью 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также, в случае, несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
22.04.2013 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно документации об Аукционе предметом Аукциона является выполнение работ.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что при выполнении работ предполагается использование товара, требование и характеристики к которому установлены в техническом задании документации об Аукционе.
Требования к составу первой части заявки установлены в документации об Аукционе, в соответствии с которым первая часть заявки должна содержать "согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.05.2013 N 0120300010213000138-1 аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа N 4982709 (ООО "Окленд - Дальний Восток") в связи с тем, что в заявке содержится несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об Аукционе и заявку ООО "Окленд - Дальний Восток", установила, что в части 37 Технического задания установлены технические характеристики материалов. В пункте 5 прописано "Доска подоконная поливинилхлоридная ширина (210-250 мм) соответствует ГОСТ 30674-99", однако Заявитель в своей заявке не указал ширину предложенного к использованию материала, а указал лишь наименование материала.
Таким образом, комиссия Заказчика приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО "Окленд - Дальний Восток" в связи с тем, что в заявке содержится несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форм, не допустила нарушение части 3 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ.
Однако Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявку N 4971029 и сопоставив ее с документацией об Аукционе, пришла к выводу, что комиссия Заказчика неправомерно допустила вышеуказанного участника, первая часть заявки которого не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ. А именно, в заявке в части 37 "Технические характеристики материалов" не указаны конкретные показатели используемого товара, а указан диапазон.
При этом документация об Аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, однако подробную инструкцию по заполнению первой части заявок участников размещения заказов, которая бы определяла в каких случаях участник размещения заказа должен указывать конкретный показатель, а в каких случаях диапазон, не содержит.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв неправомерное решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа N 4971029, допустила нарушение части 3 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ.
Довод Заявителя о том, что Заказчиком не представлена проектная документация, вследствие чего установить нужный размер используемого материала невозможно, несостоятелен так как Заказчик разместил архитектурные рисунки оконных блоков с указанием их размеров и количество. Представители Заказчика пояснили, что Заказчиком до размещения документации об Аукционе были произведены замеры ширины подоконников с учетом технологии их установки, учтены особенности размеров и типов оконных проемов, толщина стен в жилом доме, учтены требования СанПин к вентиляции воздуха в жилых помещениях, в результате чего каждая подоконная доска в зависимости от особенностей установки (которые выявляются после демонтажа оконных конструкций) с учетом технологии производства работ может быть шириной в диапазоне 210-250 мм.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Окленд - Дальний Восток" на действия аукционной комиссии Заказчика - Администрации Находкинского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков в жилых домах (извещение N0120300010213000138) необоснованной.
2. Признать по результатам внеплановой проверки, что аукционная комиссия Заказчика допустила нарушение части 3 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ, так как приняла неправомерное решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа N 4971029.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика, Заказчику и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 29 мая 2013 г. N 187/04-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016