Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 5 июня 2013 г. N 198/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
. - начальник отдела контроля размещения заказов;
. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ИП
в присутствии:
от Заявителя:. - представитель по доверенности;
от Заказчика:. - представитель по доверенности, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от Индивидуального предпринимателя С. С. Шепелева () (далее - заявитель) на действия заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю (далее - заказчик) при проведении запроса котировок на заправку и восстановление бывших в употреблении картриджей, предоставление услуг по выполнению регулировочных, профилактических и ремонтных работ копировально-множительной техники, лазерных принтеров (извещение N 0120100008113000015) (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94 ФЗ), т. к. извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ, а именно, содержит требования к услугам и работам, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа.
Заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено извещение о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона N 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона N 94-ФЗ.
Согласно пункту 4 статьи 43 Закона N 94-ФЗ запрос котировок должен содержать характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.
Частью 2 статьи 45 Закона N 94-ФЗ установлено, что извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В извещении о проведении запроса котировок указаны места оказания услуг: г. Владивосток, г. Находка, г. Уссурийск, г. Лесозаводск, г. Арсеньев, г. Спасск-Дальний, г. Дальнегорск, г. Партизанск, г. Артем.
При этом в извещении указано, что ремонт копировально-множительной техники, лазерных принтеров осуществляется по вызову Заказчика в сервисном центре Исполнителя.
Время прибытия представителя Исполнителя для приема техники в течение 1 рабочего часа с момента подачи заявки.
Время восстановления и (или) заправки картриджей в течении 4 часов с момента подачи заявки.
Заправка и восстановление картриджей проводится только представителями Исполнителя, прошедшими соответствующее обучение и имеющими соответствующую квалификацию, сертификаты.
Комиссия Приморского УФАС России считает, что вышеуказанные условия установленные заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не соответствуют требованиям пункта 3 статьи 43 Закона N 94-ФЗ, т. к. извещение о проведении запроса котировок не соответствует части 2.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ, а именно содержит требования о наличии у участника размещения заказа ресурсов, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, а также части 2 статьи 45 Закона N 94-ФЗ, т. к. требования к услугам влекут ограничение количества участников размещения заказа. и части 2 статьи 45 Закона N 94-ФЗ,
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя С. С. Шепелева (ул. Шкипера Гека, д. 15, г. Владивосток, 690001) на действия заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю при проведении запроса котировок на заправку и восстановление бывших в употреблении картриджей, предоставление услуг по выполнению регулировочных, профилактических и ремонтных работ копировально-множительной техники, лазерных принтеров (извещение N 0120100008113000015) обоснованной.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки и рассмотрения жалобы, что заказчик при проведении запроса котировок допустил нарушение:
- части 2 статьи 45 Закона N 94-ФЗ, т. к. извещение о проведении запроса котировок содержит требования, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа. и части 2 статьи 45 Закона N 94-ФЗ;
- пункта 3 статьи 43 Закона N 94-ФЗ, т. к. извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям части 2.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику и котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 94-ФЗ, допущенных при проведении запроса котировок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 5 июня 2013 г. N 198/04-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016