Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 83-ФАС22-Р/06-13 (опубликовано 14 июня 2013 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<_>
члены Комиссии:
<_><_>
рассмотрев дело N83-ФАС22-Р/06-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения МУП "Градостроительство и землеустройство г.Славгорода" в газете "Славгородские вести" N37-38 (14452-14453) от 30 марта 2013г.рекламы с признаками нарушения п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе",
в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - рекламодателя МУП "Градостроительство и землеустройство г.Славгорода", в лице директора <_> (<_>),
заявителя - ФГУП "Ростехинвентариация - Федеральное БТИ" в лице филиала ФГУП "Ростехинвентариация - Федеральное БТИ" по Алтайскому краю, представитель по доверенности <_> (<_>), установила:
В Алтайское краевое УФАС России поступило письменное обращение филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Алтайскому краю (вхд. N 3141 от 22.04.2013 г.) о размещении в газете "Славгородские вести" от 30 марта 2013 г. недостоверной информации о предоставлении МУП "Градостроительство и землеустройство г.Славгорода" технических паспортов на объекты строительства.
По мнению заявителя, информация, размещенная в газете "Славгородские вести" от 30 марта 2013 г. является недостоверной, вводит потребителей в заблуждение в отношении исполнителя услуг и нарушает требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
В газете "Славгородские вести" N37-38 (14452-14453) от 30 марта 2013 г. размещена рекламная информация следующего содержания: "МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "Градостроительство и землеустройство г.Славгорода". <_> На все виды работ низкие цены. Кадастровые работы
- Межевой план - 2541 руб.
- Технический план жилого дома (технический паспорт) - 2571 руб.
- Технический план квартиры (технический паспорт) - 5670 руб.
- Технический план гаражного бокса (технический паспорт) - 2140
Проектно-архитектурные работы Подготовка документов по оформлению
-самовольной перепланировки (техническое заключение) - 2437 руб.
-самовольной реконструкции (техническое заключение) - 2437 руб.
-проектные работы;
-подготовка документов для формирования градостроительного плана земельного участка (для строительства).
Инженерно-геодезические работы Установление (восстановление) границ земельного участка - 1858 руб 30 коп. Топографимческая съемка. Разбивка осей при строительстве. Энергообследование-Энергоаудит учреждений (составление энергетического паспорта) Реклама ИНН <_> Цены действительны на момент публикации.".
В рассматриваемой рекламной информации усматриваются признаки нарушения требований пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", поскольку реклама, содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара в определенном месте.
На заседании Комиссии директор МУП "Градостроительство и землеустройство г.Славгорода" <_>. пояснил, что МУП "Градостроительство и землеустройство г.Славгорода" не осуществляет изготовление технических паспортов и указанное словосочетание использовалось в рекламе для информирования населения о том, что и технический план и технический паспорт являются документами, необходимыми для постановки на технический учет.
Заявитель изложенную в заявлении позицию поддержал, настаивал, чтоМУП "Градостроительство и землеустройство г.Славгорода" не вправе оказывать услуги по выдаче технических паспортов, следовательнореклама, размещенная в газете "Славгородские вести" от 30 марта 2013 г.,является недостоверной.
Комиссия, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 г N 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Обозначенная выше информация полностью соответствует легальному определению понятия "реклама", направлена на привлечение внимания к МУП "Градостроительство и землеустройство г.Славгорода", предоставляемым услугам, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Рассматриваемая реклама размещена на основании договора N9 по оказанию информационных услуг от 25.02.2013 г., заключенного между МАУ "Редакция газеты "Славгородские вести" и МУП "Градостроительство и землеустройство г.Славгорода".
Согласно п.1.1. договора N9 от 25.02.2013 г. Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг Заказчика в газете "Славгородские вести" (далее по тексту - газета), в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором. А заказчик оплачивает Исполнителю за размещаемые информационные материалы.
Работы по размещению материала были оплачены МУП "Градостроительство и землеустройство г.Славгорода", что подтверждается платежным поручением N175 от 04.03.2013 г.
Из изложенного следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является МУП "Градостроительство и землеустройство г.Славгорода". В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, основной вид экономической деятельности МУП "Градостроительство и землеустройство г.Славгорода" - землеустройство (код ОКВЭД 74.20.36), дополнительный - архитектурная деятельность (код ОКВЭД 74.20.11), деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества (код ОКВЭД 70.32.3)
Согласно свидетельству N25 от 27.05.2009 г. МУП "Градостроительство и землеустройство г.Славгорода" является членом Некоммерческого партнерства "Союз кадастровых инженеров Алтая".
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течении определенного срока.
Из содержания информации, размещенной в газете "Славгородские вести" от 30 марта 2013 г следует, что МУП "Градостроительство и землеустройство г.Славгорода" оказывает услуги по изготовлению технических паспортов на жилые дома, квартиры, гаражные боксы, что указывает на признаки нарушения требований пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона от 24.07.2007 г N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (далее - квалификационный аттестат).
Согласно ст.33 Федерального закона от 24.07.2007 г N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом, являющимся коммерческой организацией, в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.
Указанное в части 1 настоящей статьи юридическое лицо обязано:
1) иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность;
2) обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц при выполнении соответствующих кадастровых работ.
Согласно письменным пояснениям представленным директором МУП "Градостроительство и землеустройство г.Славгорода" <_> кадастровые работы выполняют <_>. Указанные лица являются кадастровыми инженерами, имеют квалификационные аттестаты <_>.
В соответствии со ст.47 Федерального закона от 24.07.2007 г N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" результатом кадастровых работ являются: межевой план, технический план, акт обследования.
Согласно ч.1 ст.41 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.
Согласно ч.8 ст.41 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации такого объекта недвижимости или технического паспорта на такой объект недвижимости.
Из изложенного следует, что МУП "Градостроительство и землеустройство г.Славгорода" вправе выполнять кадастровые работы, результатом которых является в том числе технический план.
С 1 января 2013 г. положения постановлений Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 г. N921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства", от 10 сентября 2004 г N477 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" не применяются, аккредитация организаций технической инвентаризации объектов капитального строительства не осуществляется.
Вместе с тем, Положение "Об организации в Российской Федерации государственного учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 г. N921 содержит сведения о техническом паспорте (результате технической инвентаризации), срок действия которого ограничен только его актуальностью, то есть тем, насколько документ соответствует фактическим характеристикам объекта в настоящем.
В п.7 Положения закреплено, что технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (далее - Единый государственный реестр).
В настоящее время продолжает действовать порядок осуществления государственного учета жилищного фонда, установленный Постановления Правительства РФ от 13.10.1997 N1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации".
Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 13.10.1997 N1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются - БТИ).
Таким образом, лицами уполномоченным выдавать технические паспорта, являются специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации, имеющие специальную аккредитацию.
Технический план и технический паспорт не являются тождественными либо взаимозаменяемыми документами, субъекты, уполномоченные их изготавливать, также различны.
МУП "Градостроительство и землеустройство г.Славгорода" не имеет аккредитации, следовательно не вправе выполнять работы по изготовлению технических паспортов.
Таким образом, возможность получения рекламируемых услуг (технический паспорт) в определенном месте, а именно в МУП "Градостроительство и землеустройство г.Славгорода", реально отсутствует.
Вышеизложенные обстоятельства указывают на факт размещения МУП "Градостроительство и землеустройство г.Славгорода" рекламы с нарушением требований пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе признается, согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе", ненадлежащей.
Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", несет, согласно статье 38 настоящего Федерального закона, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно представленным материалам, рекламодателем рассматриваемой рекламной информации является МУП "Градостроительство и землеустройство г.Славгорода".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете "Славгородские вести" N37-38 (14452-14453) от 30 марта 2013 г., поскольку при ее размещении нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Признать рекламодателя МУП "Градостроительство и землеустройство г.Славгорода" нарушившим требования пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
3. Выдать МУП "Градостроительство и землеустройство г.Славгорода"предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 83-ФАС22-Р/06-13 (опубликовано 14 июня 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016