Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
от 17 июня 2013 г. N 04-03-145
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев поступившую 10.06.2013 жалобу ООО "Глобал Интер Ком" на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по созданию и вводу в эксплуатацию структурированной кабельной системы (реестровый N 0191200000613002206),
на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" и в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, установила:
10 июня 2013 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Глобал Интер Ком" из которой следует, что заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием характеристик материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ. А именно, по позиции N3 Приложения N 1 аукционной документации "Панель 19 с выключателем и шнуром питания" не соответствует величина ампер требуемой заказчиком, к использованию предлагается 16А, вместо требуемых 60А. Заявитель считает отказ необоснованным, так как при поиске информации в сети Интернет выяснилось, что номинальная максимальная нагрузка при использовании данного оборудования составляет 16А.
Заявитель просит признать результаты проведения аукциона недействительными.
Представители уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились и пояснили, что до окончания приема заявок на участие в открытом аукционе поступило 6 заявок. В ходе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией было установлено, что заявки с порядковыми номерами N 1, 2 не соответствуют требованиям аукционной документации.
Участники с порядковыми номерами 3, 4, 5, 6 были допущены к участию в аукционе.
При принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявке N2, аукционная комиссия исходила из следующего.
Как следует из наименования указанного аукциона, а так же, наименования, характеристик и объемов работ, сформулированного в пункте 18 аукционной документации, проекта государственного контракта и технического задания являющегося приложением государственного контракта, предметом аукциона является выполнение работ.
В силу статей 41.6, 41.8 Закона о размещении заказов, в случае размещения заказа на выполнение работ при котором будут использованы материалы, заказчик обязан установить требования к материалам, которые будут использоваться при выполнении работ, а участник размещения заказа при подачи заявки обязан указать материалы которые он планирует использовать при выполнении работ в случае признании его победителем, при этом показатели материалов должны соответствовать требованиям, установленным в аукционной документации.
Пунктом 1 аукционной документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В позиции N3 Приложения N1 аукционной документации установлено: "Панель 19 с выключателем и шнуром питания" с характеристиками товара "шнур питания 1,8 м, 8 розеток, 60А). Участником с порядковым номером 2 по указанной позиции предлагался к использованию товар с иными характеристиками, 16А вместо требуемых 60А.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
28 мая 2013 года Департаментом государственных закупок на официальном сайте размещено извещение о поведении указанного аукциона.
Размещение заказа осуществлялось в соответствии с Приказом Департамента государственных закупок от 28.05.2013 N 2194-ЭА. Начальная цена контракта 2 330 200,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 07.06.2013 на участие в аукционе поступило 6 заявок, допущено к участию в аукционе 4. Заявка заявителя N 2 отклонена в связи с несоответствием характеристик материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ с характеристиками указанными в Приложении N1 документации об аукционе.
В аукционе приняли участие 4 участника. Согласно протоколу подведения итогов от 14.06.2013 победителем признано ООО "Апелиот" предложившее наиболее низкую цену контракта 1 957 368,00 рублей.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, исходя из указанных требований, первая часть заявки должна содержать как согласие, так и конкретные показатели используемого товара соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Данная норма отражена в пункте 1 документации об аукционе.
Установлено, что в составе первой части заявки, ООО "Глобал Интер Ком" представило показатели используемого товара, не соответствующие характеристикам материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ с характеристиками указанных в Приложении N1 документации об аукционе. А именно, по позиции N 3 не соответствует величина ампер, предложенная участником с порядковым номером 2, предлагался к использованию товар с иными характеристиками - 16А вместо требуемых 60А.
Таким образом, Комиссия считает, что представленные заявителем сведения не соответствуют требованиям аукционной документации, что в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи статья 41.9 Закона о размещении заказов является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон, Комиссия признала отклонение заявки ООО "Глобал Интер Ком" правомерным.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Глобал Интер Ком" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 17 июня 2013 г. N 04-03-145
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016