Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 24 июня 2013 г. N 12-10-62/617
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <___> заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: <___>, главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<__> старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <___> рассмотрев жалобу ЗАО "Техним-торг" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку профессиональных видео камкордеров и совместимого с ними оборудования для ОГБУ "Областная телерадиокомпания "Русь", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
16.05.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение (N 0141200002013000501) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку профессиональных видео камкордеров и совместимого с ними оборудования для ОГБУ "Областная телерадиокомпания "Русь" (далее - Заказчик), уполномоченный орган - департамент экономического развития Костромской области.
Согласно Протоколу N 0141200002013000501-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.06.2013 г. по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано семь заявок на участие в открытом аукционе с порядковыми номерами 1,2,3,4,5,6,7.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе комиссией принято решение: допустить к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки с порядковыми номерами - NN 1, 2, 5, 7 и признать их участниками аукциона; отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки с порядковыми номерами - NN 3 (заявка ЗАО "Техним-торг"), 4, 6.
ЗАО "Техним-торг" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, незаконно отклонила первую часть заявки участника размещения заказа - ЗАО "Техним-торг" на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Представители аукционной комиссии доводы жалобы ЗАО "Техним-торг" не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают, при этом до заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов уполномоченный орган - департамент экономического развития Костромской области представил письменные возражения на жалобу Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 1.1 раздела 1 Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку профессиональных видео камкордеров и совместимого с ними оборудования для ОГБУ "Областная телерадиокомпания "Русь" (далее - Документация об аукционе) Заказчиком указано, что должна содержать первая часть заявки на участие в аукционе, а именно:
"Согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме,
или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Значения эквивалентности указаны в таблице 1 раздела 13 документации об аукционе (минимальные и (или) максимальные, неизменяемые значения, неизменяемый диапазон значений показателей, используемых для определения соответствия (эквивалентности) предлагаемого товара)".
В соответствии с пунктом 13 Документации об аукционе Заказчиком установлены следующие характеристики требуемого к поставке товара:
- по позиции N 3 "Площадка штативная для установки камеры на штатив Sony VCT-U14 (или эквивалент)":
Min значение Max значение Неизменяемое значение
3. Габаритные размеры 282 (Ш) 3 27 (В) 3 80 (Д) мм
- по позиции N 4 "Студийный штатив для установки камеры Пьедестал до 35 кг cambo Pedestal S -1/H (или эквивалент):
4. Min значение Max значение Неизменяемое значение
Размер колонны 650х300х300 мм
Минимальная высота 810 мм
Участник размещения заказа - ЗАО "Техним-торг" в первой части своей заявки предложил к поставке товар со следующими характеристиками:
- по позиции N 3 "Площадка штативная для установки камеры на штатив Sony VCT-U14, страна происхождения Китай":
3. Показатель Значение
Габаритные размеры 282 (Ш) 27 (В) 80 (Д) мм
- по позиции N 4 "Студийный штатив для установки камеры Пьедестал до 35 кг cambo Pedestal S -1/H, страна происхождения Нидерланды":
4. Показатель Значение
Размер колонны 675 х294 х 294 мм
Минимальная высота 760 мм
Таким образом, участником размещения заказа - ЗАО "Техним-торг" предложен к поставке товар, не соответствующий требованиям документации об аукционе по указанным выше характеристикам (конкретным показателям). Следовательно, аукционная комиссия, отклонив заявку ЗАО "Техним-торг" на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов), не нарушила норм законодательства о размещении заказов.
2. В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель Заказчика признал довод жалобы Заявителя о том, что "в аукционной документации, в описании штативной площадки Sony VCT-U14, имеются технические ошибки, допущенные Заказчиком вследствие копирования информации с русскоязычного сайта компании Sony. При этом он пояснил. Что на англоязычном сайте эти ошибки отсутствуют и в соответствующем разделе указаны следующие размеры: 282 (Ш) х 27 (В) х 80 (Д) мм, то есть при переводе символы "х" в значении "на" заменены цифрами "3", не имеющими никакой смысловой нагрузки".
Вместе с тем, как считает Комиссия, участники размещения заказа могли данную техническую ошибку распознать. Как свидетельствуют заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, это и произошло: в других заявках на участие в аукционе в описании штативной площадки Sony VCT-U14 указаны соответствующие данному товару характеристики. Кроме того, техническая ошибка, допущенная Заказчиком в Документации об аукционе, не привела к ущемлению прав и законных интересов участников размещения заказа, в том числе и участника размещения заказа, подавшего жалобу - ЗАО "Техним-торг".
При этом, как пояснили члены аукционной комиссии в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, и как следует и материалов дела данный факт не повлиял на принятие (по формальным признакам) решения аукционной комиссией об отказе в допуске участника размещения заказа - ЗАО "Техним-торг" по двум позициям, так как первая часть данной заявки не соответствовала характеристикам товара, установленным в Документации об аукционе, также по позиции N 4 "Студийный штатив для установки камеры Пьедестал до 35 кг cambo Pedestal S -1/H", о чем указано в протоколе рассмотрения заявок от 11.06.2013 г., что и явилось основной причиной отклонения данной заявки.
В подтверждение доказательств о соответствии характеристик товара по позиции N 4 "Студийный штатив для установки камеры Пьедестал до 35 кг cambo Pedestal S -1/H", указанных Заказчиком в Документации об аукционе, в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель Заказчика представил копию распечатки с официального сайта и копию письма дистрибьютора продукции CAMBO ООО "ПРОЛЭНД" в адрес ОГБУ "Областная телерадиокомпания "Русь" о том, что "колонна пьедестала Сambo Pedestal S -1/H имеет размеры 650х300х300 мм".
Кроме того, представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии на вопрос о том, существуют ли иные штативы по оборудование марки Sony VCT-U14 пояснил, что в предмете контракта специально указано: "поставка видео камкордеров и совместимого с ними оборудования".
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела, заслушав представителя Заказчика и членов аукционной комиссии, установила, что аукционная комиссия, приняв решение при рассмотрении первых частей заявок об отклонении заявки с порядковым N 3 - ЗАО "Техним-торг" "на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона (несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона") не нарушила положений Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Техним-торг" необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской федерации.
Заместитель председателя Комиссии
<___>
Члены Комиссии
<___>
<___>
k_64_06_2013_reshenie_tehnim_rus.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 24 июня 2013 г. N 12-10-62/617
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016