Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия
N 41 (опубликовано 26 июня 2013 г.)
Изготовлено в полном объеме: 25 июня 2013 г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - А.С.Уракчиев - руководитель управления;
Членов Комиссии: К.А.Бабаева - заместителя руководителя управления
- Д.А. Чагаровой - начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- Г.Р. Зименко - специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- С.М. Кумратова - старшего специалиста 1 категории отдела контроля госзаказа и рекламы,-
рассмотрев дело N 41 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Пятигорск" в лице его филиала в Карачаево-Черкесии (юр. адрес: 357500,Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Ермолова, 42, место нахождения филиала: 369000, г. Черкесск, ул. Космонавтов, 60-а) пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в предъявлении А. необоснованных требований о передаче финансовых средств, установила:
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В УФАС по КЧР с жалобой на предъявление ему Обществом с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Пятигорск" в лице его филиала в Карачаево-Черкесии незаконного требования об уплате за потребленный газ в сумме обратился А., проживающий по адресу: КЧР.
По результатам рассмотрения жалобы в адрес ООО "Газпром межрегионгаз Пятигорск" было выдано предупреждение, которое в указанный срок не было исполнено, поэтому в соответствии с п. 8 статьи 391 в связи с наличием в действиях Регионгаза признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Управлением было возбуждено настоящее дело.
Представители ответчика, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения настоящего дела, на рассмотрение дела не явились, но от ответчика получены возражения, приобщенные к материалам дела.
Суть заявления в следующем.
В 2008 году абоненту было приписано 13 тыс.м3. На обращение абонента в газовый участок района был дан ответ, что начисление произведено по поручению руководства в связи с дисбалансом и оплачивать приписанные объемы не придется, и что со временем они будут списаны. Однако по истечении времени ничего не изменилось и долг за потребленный газ продолжал расти. Абонентом производились платежи непосредственно по показаниям счетчика на протяжении двух лет.
В 2010 году, в ходе проверки правильности предоставления абонентом показаний прибора учета газа в указанном домовладении, в присутствии абонента был составлен акт инвентаризации газового счетчика, согласно которому выявлены следующие нарушения: на патрубках газового счетчика отсутствовали пломбы, ленточная пломба на счетном механизме имеет следы вскрытия, гайки на корпусе прибора сбиты, прибор разгерметизирован, истек срок государственной поверки. Данный факты свидетельствуют о неисправности прибора учета. В соответствии с "Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 года N 549 при неисправности прибора учета поставщик газа производит начисление по действующим нормативам потребления газа. В связи с этим с 26.10.2010 г. начисление абоненту за потребленный газ производилось по нормативам потребления газа.
В 2012 году сотрудниками газовой службы Малокарачаевского района, в связи с задолженностью был отключен газ в домовладении по адресу КЧР.
С мая 2010 года расчеты за потребленный газ производились по нормативам с учетом 11 человек. Подтверждающих документов того, что в домовладении действительно проживает 11 человек ООО "Газпром межрегионгаз Пятигорск" не представило. В материалах дела имеется справка Администрации Кичи-Балыкского сельского поселения о том, что по указанному адресу проживает 2 человека. Следовательно, при осуществлении начислений по нормативам потребления газа необходимо учитывать двух зарегистрированных людей.
Приказом N 89 от 29.11.2007 г. ООО "Газпром межрегионгаз Пятигорск" в лице его филиала в КЧР включено в Реестр доминирующих хозяйствующих субъектов по ОКВЭД 51.51.3 (основной вид деятельности "оптовая торговля прочим жидким и газообразным топливом" по ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1). ООО "Газпром межрегионгаз Пятигорск" на территории Карачаево-Черкесской Республики является единственным продавцом природного газа для населения. Продажа газа населению осуществляется партиями в объеме, рассчитанном либо по показаниям приборов учета, либо по нормативам.
Законом N 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе, экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств.
Вышеуказанные действия и бездействия ООО "Газпром межрегионгаз Пятигорск" в лице его филиала в Карачаево-Черкесии свидетельствуют о допущенных нарушениях этих норм Закона в отношении А.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Пятигорск" в лице его филиала в Карачаево-Черкесии нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Пятигорск" в лице его филиала в Карачаево-Черкесии предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:
- отказаться от требования финансовых средств в сумме 98 383,37 руб.;
- произвести перерасчет задолженности абонента Алиевой М.М. в соответствии с действующим законодательством, по нормативам потребления с учетом 2 людей, проживающих по адресу: КЧР.
3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии А.С.Уракчиев
Члены Комиссии К.А.Бабаев
Д.А.Чагарова
Г.Р.Зименко
С.М.Кумратов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия N 41 (опубликовано 26 июня 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016