Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 26 июня 2013 г. N 06-10.1/55-2013
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Ланшаков С.М. - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело N 06-10.1/55-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в сети Интернет (на электронной странице www.bk55.ru/mc2/mcinform/article/186) рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - общества с ограниченной ответственностью "Редакция журнала "Бизнес-курс" (далее - ООО "Редакция журнала "Бизнес-курс", Общество) (ОГРН 1055511020542, ИНН 5506059449, юридический адрес: 644010, г. Омск, ул. Маяковского, д.81) в лице законного представителя директора <_> извещенной надлежащим образом,
в присутствии представителя по доверенности <_> (б/н от 31.10.2012), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области из Прокуратуры Омской области (вх. N 3812 от 24.04.2013) поступило обращение гражданина <_> по факту распространения на интернет-сайте www.bk55.ru.ru (на электронной странице www.bk55.ru/mc2/mcinform/article/186) статьи рекламного характера "Сохранить молодость поможет "Камелот".
По мнению заявителя, текст указанной рекламной информации не содержит предупредительной информации, предусмотренной частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В целях рассмотрения обращения заявителя Омским УФАС России был произведен осмотр сайта www.bk55.ru, факт распространения на электронной странице www.bk55.ru/news/article/15958 рекламы "Пластическая хирургия: готовимся к летнему сезону" с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" зафиксирован, о чем был составлен акт фиксации рекламы от 25.04.2013.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 1664н утверждена "Номенклатура медицинских услуг", которая устанавливает перечень медицинских услуг, представляющих собой определенные виды медицинских вмешательств (комплекс вмешательств), направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В рассматриваемой статье рассказывается об услугах, предлагаемых Центром Anti-Age Медицины "Камелот", среди которых такие услуги как фракционный фототермолиз, лазерная шлифовка, фотоомоложение, инъекционные методы омоложения и др.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, из смысла статьи "Сохранить молодость поможет "Камелот" следует, что данная информация обладает всеми признаками рекламы (адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования), при этом является рекламой медицинских услуг, оказываемых Центром Anti-Age Медицины "Камелот".
При этом при распространении рекламной информации о медицинских услугах на электронной странице www.bk55.ru/news/article/15958 Обществом не были соблюдены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Согласно выходным данным, редактором сайта www.bk55.ru. является ООО "Редакция журнала "Бизнес-курс".
Согласно информации ЗАО "Региональный Сетевой Информационный Центр" от 03.04.2013 N 1501, администратором домена второго уровня bk55.ru является ООО "Редакция журнала "Бизнес-курс".
Таким образом, Общество является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе").
Из представленных объяснений директора ООО "Редакция журнала "Бизнес-курс" <_> (вх. N 6130 от 25.06.2013) следует, что главным редактором сайта www.bk55.ru является <_>
Кроме того, по утверждению директора Общества <_> предупредительная информация, предусмотренная частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в рекламной информации указана, что подтверждается приложенной распечаткой с сайта.
Омское УФАС России не может согласиться с указанной позицией Общества, поскольку на момент поступления обращения заявителя и фиксации распространяемой рекламы (акт фиксации рекламы от 25.04.2013), предупреждение, предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", отсутствовало.
Учитывая, что Общество является администратором сайта www.bk55.ru и имеет техническую возможность вносить любые изменения в информацию, размещенную на сайте, Омское УФАС России расценивает указанный довод ООО "Редакция журнала "Бизнес-курс" как попытку избежать ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации о рекламе за распространение ненадлежащей рекламы.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу Центра Anti-Age Медицины "Камелот" "Сохранить молодость поможет "Камелот", распространенную ООО "Редакция журнала "Бизнес-курс" 25.04.2013 на электронной странице www.bk55.ru/mc2/mcinform/article/186, ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением ООО "Редакция журнала "Бизнес-курс" нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 июня 2013 г. N 06-10.1/55-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016