Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 102 (опубликовано 1 июля 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 27.06.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 01.07.2013 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Слаутина Е.М. - государственный инспектор, Крицкая Ю.Н. - специалист-эксперт, рассмотрев дело N 102 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Лайм 24" (<_>) рекламы товаров при дистанционном способе их продажи, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии представителя ООО "Лайм 24" по доверенности б/н от 05.04.2013 <_> установила:
В ходе мониторинга за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Красноярского УФАС России 12.03.2013 было выявлено распространение рекламы на страницах 30-31 информационно - рекламного журнала "Лаймовый вкус" N 15 (март 2013) пиццерии "Милано" с изображением блюд, которые можно заказать, позвонив по тел. 219-77-77 (далее - Реклама). Указанная Реклама содержала условия доставки и адреса пиццерии "Милано".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Учитывая вышеизложенное, указанная информация, распространенная посредством информационно-рекламного журнала "Лаймовый вкус", адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" (далее - Правила продажи товаров дистанционным способом) продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно статье 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.
Согласно статье 493 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиям формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.
Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Согласно пункту 14 Правил продажи товаров дистанционным способом покупатель передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в котором должны быть указаны вид услуги, время её исполнения и стоимость, обязательства покупателя.
Согласно пункту 18 Правил продажи товаров дистанционным способом обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор.
Таким образом из вышеизложенного следует, что способ продажи товаров, указанных в Рекламе, путем ознакомления потребителя с описанием товаров на страницах 30-31 рекламно-информационного журнала "Лаймовый вкус" N 15 (март 2013), без непосредственного ознакомления потребителя с товарами либо образцом товаров при заключении договора розничной купли-продажи, является дистанционным.
Согласно статье 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального Закона "О рекламе", а именно: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что рассматриваемая Реклама нарушает требования статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из вышеизложенного рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы являлось ООО "Лайм 24".
По данному факту Красноярским УФАС России 27.03.2013 в отношении ООО "Лайм 24" было возбуждено дело N 102 по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
Исходя из сведений свидетельством ФНС запись о создании в качестве юридического лица ООО "Лайм 24" внесена 21.12.2012 Межрайонной ИФНС N 23 по Красноярскому краю в Единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером <_>
Согласно свидетельства о регистрации СМИ Управления Роскомнадзора по Красноярскому краю ПИ N ТУ 24-00660 от 31 января 2013 года журнал "Лаймовый вкус" имеет рекламно-информационную примерную тематику, распространяется на территории Красноярского края, учредителем которого является ООО "Лайм 24" (<_>).
Из письменных пояснений, представленных директором ООО "Лайм 24" <_> следует, что внутри ООО "Лайм 24" было проведено разбирательство, в ходе которого было выяснено, что обязанность по отслеживанию макетов рекламы, размещаемой в журнале, лежит на коммерческом директоре ООО "Лайм 24" <_> В результате недобросовестного исполнения своих обязанностей коммерческий директор ООО "Лайм 24" пропустила макет Рекламы в ненадлежащем виде в печать. Являясь руководителем ООО "Лайм 24", <_> обязуется впредь не допускать нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В силу пункта 3.1 части 1 и пункта 5 части 2 должностной инструкции коммерческого директора ООО "Лайм 24", утвержденной директором ООО "Лайм 24" <_> 01.02.2013 года, с которой <_> была ознакомлена 01.02.2013 года, коммерческий директор должен знать коммерческое, гражданское, финансовое, налоговое, инвестиционное законодательство, законодательство о рекламе, а также коммерческий директор обязан осуществлять контроль и проверку макетов всей рекламной информации, размещаемой в журнале "Лаймовый вкус", издаваемым ООО "Лайм 24", на предмет соответствия ее гражданскому законодательству.
Из объяснительной записки от <_> на имя директора ООО "Лайм 24" <_> от 14.04.2013 следует, что по собственной невнимательности <_> при подготовке журнала "Лаймовый вкус" N 15 (март 2013) Реклама была размещена без сведений, указание которых необходимо в соответствие с требованиями статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
Исследовав материалы дела N 102, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО "Лайм 24".
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований статьи 8 Федерального закона "О рекламе" ООО "Лайм 24" устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42, Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу товаров при дистанционном способе их продажи, распространенную ООО "Лайм 24" (<_>), поскольку она нарушает требования статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
2. В связи с добровольным устранением нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе предписания об устранении нарушения требований статьи 8 Федерального закона "О рекламе" ООО "Лайм 24" не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Ю.Н. Крицкая
|
|
|
Е.М. Слаутина
|
Слаутина Елена Михайловна
(391) 265-02-19
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 102 (опубликовано 1 июля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016