Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области
N 94-78/13 (опубликовано 1 июля 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 01 июля 2013 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в следующем составе:
заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. - председатель Комиссии,
заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. - член Комиссии,
специалист-эксперт отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Кожевникова Е.В. - член Комиссии,
в присутствии представителей:
от ЗАО "Великолукский молочный комбинат" - ведущего юрисконсульта общества Даньшова И.И. (доверенность N б/н от 25.06.2013 года),
от Единой комиссии Комитета потребительского рынка и размещения заказов для муниципальных нужд Администрации города Великие Луки - заместителя председателя комиссии Бирюковой Т.В. (распоряжение N 26-р от 01.03.2012 года),
рассмотрев жалобу ЗАО "Великолукский молочный комбинат" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Комитета потребительского рынка и размещения заказов для муниципальных нужд Администрации города Великие Луки (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") при размещении заказа на право заключить гражданско-правовой договор на поставку молока и молочных продуктов на 3 кв. 2013 г. (номер извещения: 0157300002013000162) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, установила:
31 мая 2013 года Комитетом потребительского рынка и размещения заказов для муниципальных нужд Администрации города Великие Луки, который в соответствии с частью 1.3 статьи 1 Регламента размещения муниципальных заказов в муниципальном образовании "Город Великие Луки" с использованием автоматизированной информационной системы "Государственный и муниципальный заказ Псковской области", утвержденного постановлением Администрации города Великие Луки от 06.07.2012 года N 1935, является уполномоченным органом по размещению муниципального заказа (далее - Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку молока и молочных продуктов на 3 кв. 2013 г. (номер извещения: 0157300002013000162).
Извещение N 0157300002013000162 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 31 мая 2013 года.
Заказ размещается путем проведения совместных торгов, заказчиками выступают дошкольные образовательные учреждения г. Великие Луки.
Оператор электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ", адрес в сети "Интернет" - http://www.sberbank-ast.ru.
20 июня 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 26 июня 2013 года в 11 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Единой комиссии:
1. Заявитель подал заявку на участие в аукционе. Решением единой комиссии Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе. Заявитель считает данное решение Аукционной комиссии необоснованным.
2. В извещении о проведении аукциона указаны сведения, не соответствующие сведениям документации об аукционе.
Единая комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя и представила следующие объяснения:
Заявка Заявителя не содержала конкретных показателей и характеристик товара, предлагаемого к поставке, в части показателей жирности сыра, в связи с чем, руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_"), Комиссия установила, что:
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_" сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ "О размещении заказов_".
Частью 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом частью 5 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_".
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_" при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Согласно Инструкции для участников размещения заказа первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Указания на товарные знаки в документации об аукционе отсутствуют.
Решением Единой комиссии, оформленным протоколом N 0157300002013000162-1 от 14.06.2013 года участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером 5209381 (заявка Заявителя) было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением конкретных показателей товаров по пункту 6 Технического задания.
Комиссия считает данное решение Единой комиссии законным и обоснованным по следующим основаниям.
Пунктом 6 Технического задания предусмотрена поставка сыра твердого не острых сортов, жирностью не менее 40 %.
Заявка Заявителя не содержит конкретных показателей сыра в части жирности, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_".
Так в заявке Заявителя указано, что поставляемый сыр обладает жирностью не менее 45%. Данное указание жирности сыра нельзя признать конкретным показателем.
Довод Заявителя о том, что указанная жирность сыра вписывается в интервал, установленный документацией об аукционе, не принимается в связи с прямым указанием подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_" и документации об аукционе на необходимость указания в заявке конкретных показателей предлагаемого для поставки товара.
При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
2. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 ФЗ "О размещении заказов_" жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В связи с тем, что жалоба Заявителя подана после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, Комиссия доводы жалобы на положения документации об аукционе не рассматривает.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Великолукский молочный комбинат" необоснованной.
2. Жалобу ЗАО "Великолукский молочный комбинат" в части положений документации об аукционе не рассматривать на основании части 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
reshenie_po_delu_no_94-78-13_zao_velikolukskiy_molochnyy_kombinat.do c
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области N 94-78/13 (опубликовано 1 июля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016