Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 3 июля 2013 г. N 3227/02
В соответствии с пунктом 3.10.5 Административного регламента по предоставлению Администраций Боровичского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках", утвержденного постановлением Администрации Боровичского муниципального района от 29.06.2012 N 1383 (далее - Административный регламент), время выполнения административной процедуры - в течении 1 месяца.
Администрацией Боровичского муниципального района по запросу Управления представлен ответ (письмо от 21.05.2013 исх. N929), из которого следует, что ОАО "Вымпел-Коммуникации" обратилось в Управление МФЦ по Боровичскому муниципальному району с заявкой "О заключении договоров аренды" 06.02.2013. Полный пакет документов, необходимый в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельные участки", и Административным регламентом для заключения договоров на испрашиваемые земельные участки, поступил из Управления МФЦ по Боровичскому муниципальному району в комитет по управлению муниципальным имуществом 28.02.2012. В связи с большим объемом работы, а также с отсутствием специалиста, непосредственно занимающегося предоставлением земельных участков под строительство (завершения строительства) за исключением объектов индивидуального жилищного или гаражного строительства, постановление Администрации муниципального района о предоставлении испрашиваемых участков принято 29.04.2013. На основании постановления Администрации муниципального района от 29.04.2013 N924 "О прекращении права аренды и предоставлении земельных участков в аренду ОАО "Вымпел-Коммуникации" подготовлены договоры на передачу в аренду земельного участка от 29.04.2013 N 1716, N 1717, N 1718, N 1719. Указанные договоры переданы в Управление МФЦ по Боровичскому муниципальному району для последующей передачи ОАО "Вымпел-Коммуникации" для подписания и регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области.
Заявка ОАО "Вымпел-Коммуникации" от 04.03.2013 N050 о возможности пересмотра границ населенного пункта п. Волгино поступила в комитет по управлению муниципальным имуществом 05.03.2013. Статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплены полномочия органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности. К ним относится подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений. Документами территориального планирования муниципальных образований являются генеральные планы поселений, которыми утверждены границы населенных пунктов, входящих в состав поселения.
Исходя из вышеобозначенных положений, комитетом по управлению муниципальным имуществом было направлено обращение в Администрацию Сушанского сельского поселения о рассмотрении возможности внесения изменений в генеральный план Сушанского сельского поселения, вернув в границы населенного пункта Волгино земельный участок, ранее имевший кадастровый номер 53:02:015 10 02:59, предоставленный в пользование ОАО "Вымпел-Коммуникации" для строительства базовой станции сотовой связи, а также земельный участок с кадастровым номером 53:02:015 10 02:60, предоставленный ЗАО "Новгородские телекоммуникации" для размещения базовой станции сотовой связи.
На обращение комитета по управлению муниципальным имуществом Администрация Сушанского сельского поселения пояснила следующее. Обозначенные в обращении комитета по управлению муниципальным имуществом земельные участки находятся за чертой населенного пункта на землях сельскохозяйственного назначения. Решением Совета депутатов Сушанского сельского поселения второго созыва от 16.01.2011 N 69 "Об утверждении генерального плана Сушанского сельского поселения" утвержден генеральный план Сушанского сельского поселения. Работы по постановке на государственный кадастровый учет населенного пункта п. Волгино завершены.
В соответствии со статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 4.1. Федерального закона от 29 декабря 2004 года N2 191-ФЗ "О введение в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" возможно осуществить перевод земель из одной категории в другую путем изменения границ населенного пункта. Для осуществления процедуры перевода земель из категории в категорию необходимо произвести кадастровый учет испрашиваемого к переводу земельного участка, а затем обратиться в орган местного самоуправления поселения, на территории которого находится населенный пункт с мотивированным заявлением о включении земельного участка в границы населенного пункта с обязательным указанием того, для каких целей испрашивается включение земельного участка в границы населенного пункта. К заявлению прилагаются документы в соответствии с обязательным перечнем документов согласно пункту 4 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введение в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", а также документы в соответствии с постановлением Администрации Новгородской области от 25.02.2010 N 73 "Об утверждении регламента Администрации Новгородской области". По обозначенным выше причинам письмо с данными разъяснениями направлено ОАО "Вымпел-Коммуникации" 17.05.2013 N2901-з.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Согласно пунктами 2, 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам; установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
Принимая во внимание то, что в настоящее время договоры на передачу в аренду земельных участков от 29.04.2013 N 1716, N 1717, N 1718, N 1719 заключены и действуют, признаков нарушения антимонопольного законодательства, в частности необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующим субъектом в действиях Администрации Боровичского муниципального района и ГОАУ МФЦ по Боровичскому муниципальному району не выявлено. Так же не выявлено признаков нарушения антимонопольного законодательства, в частности необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующим субъектом в действиях Администрации Боровичского муниципального района при рассмотрении заявки ОАО "Вымпел-Коммуникации" от 04.03.2013 N050 о возможности пересмотра границ населенного пункта п. Волгино так как Администрацией Боровичского муниципального района были совершены все необходимые процедуры по рассмотрению заявки Общества, а так же были даны письменные разъяснения Обществу об установленном федеральным законодательством порядке осуществления перевода земель из одной категории в другую.
Нарушение Административного регламента в части сроков выполнения административной процедуры без наличия признаков негативного воздействия на конкуренцию не образует состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Признаками ограничения конкуренции в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции являются - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Доказательств, свидетельствующих о наличии вышеуказанных признаков ограничения конкуренции, возникших вследствие рассматриваемых действий Администрации Боровичского муниципального района и ГОАУ МФЦ по Боровичскому муниципальному району, не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган решил:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению открытого акционерного общества "ВымпелКом" отказать в связи с отсутствием признаков его нарушения в действиях Администрации Боровичского муниципального района и ГОАУ МФЦ по Боровичскому муниципальному району.
Заместитель руководителя Управления Г.Н. Пашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 3 июля 2013 г. N 3227/02
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016