Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области
N 94-80/13 (опубликовано 3 июля 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 03 июля 2013 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в следующем составе:
заместитель руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. - председатель комиссии,
начальник отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Лисица Д.Н. - заместитель председателя комиссии,
заместитель начальника отдела контроля органов власти, государственного заказа и рекламы Псковского УФАС России Иванов Н.Н. - член комиссии,
в присутствии представителей:
от ОСАО "РЕСО-Гарантия" - директора филиала общества в г. Пскове Черенковой М.А. (доверенность N РГ-Д-707/13 от 14.01.2013 года),
от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок - заместителя председателя комитета Малышевой Л.М. (доверенность N ГЗ-21-0184 от 28.06.2013 года),
рассмотрев жалобу ОСАО "РЕСО-Гарантия" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") при размещении заказа на право заключить государственный контракт (договор) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (идентификационный номер: 255-К-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000295), и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
07 мая 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года N 63 "Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее - Уполномоченный орган) был объявлен открытый конкурс на право заключить государственный контракт (договор) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (идентификационный номер: 255-К-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000295).
Извещение N 0157200000313000295 о проведении вышеуказанного конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 07 мая 2013 года.
Заказчиком в данном аукционе выступает Государственное бюджетное учреждение Псковской области "Автобаза Администрации Псковской области" (далее - Заказчик).
08 мая 2013 года в конкурсную документацию были внесены изменения.
07.06.2013 года состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе.
10.06.2013 года рассмотрены заявки на участие в конкурсе.
13.06.2013 года размещен протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N 0157200000313000295-П3 от 11.06.2013 года.
21 июня 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 28 июня 2013 года в 15 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Уполномоченного органа:
1. В действиях Уполномоченного органа усматривается взаимодействие с одним из участников размещения заказа. По мнению Заявителя об этом свидетельствует одинаково неверное определение цены контракта в конкурсной документации и заявке участника размещения заказа ООО "Росгосстрах".
2. Уполномоченный орган отказал в разъяснении положений конкурсной документации.
3. Кроме того, Заявитель указал, что начальная (максимальная) цена контракта определена с нарушением Федерального закона от 25.04.2002 года N 40 "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Уполномоченный орган частично признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представил следующие объяснения:
1. ООО "Росгосстрах" подало заявку с собственным расчетом цены контракта, при этом сообщил о неверном определении цены контракта в конкурсной документации. В конкурсную документацию были внесены изменения в части цены контракта. Неверное определение цены контракта в конкурсной документации и в заявке ООО "Росгосстрах" не могут свидетельствовать о ведении переговоров между ООО "Росгосстрах" и Уполномоченным органом. Кроме того, определение цены контракта входит в полномочия государственного заказчика.
2. Запрос Заявителя на разъяснение положений конкурсной документации поступил позже срока, установленного ФЗ "О размещении заказов_".
3. В связи с технической ошибкой цена контракта действительно определена неверно.
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_"), Комиссия установила, что:
1. В соответствии с частью 6 статьи 20 ФЗ "О размещении заказов_" при проведении конкурса какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или конкурсной комиссии с участником размещения заказа не допускаются.
Представленные Заявителем доводы о нарушении части 6 статьи 20 ФЗ "О размещении заказов_" при проведении конкурса не принимаются Комиссией в связи с отсутствием достаточных, относимых и допустимых доказательств, подтверждающих ведение Уполномоченным органом, либо Заказчиком переговоров с участником размещения заказа - ООО "Росгосстрах".
2. В соответствии с частью 1 статьи 24 ФЗ "О размещении заказов_" любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса срок окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе 07.06.2013 года. Запрос Заявителя о разъяснении положений документации об аукционе поступил в Уполномоченный орган 03.06.2013 года, то есть позже срока, установленного частью 1 статьи 24 ФЗ "О размещении заказов_".
Таким образом, Уполномоченный орган имел основания не отвечать на запрос Заявителя.
3. В соответствии с частью 2 статьи 57 ФЗ "О размещении заказов_" жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.
В связи с тем, что жалоба Заявителя поступила позже срока окончания подачи заявок, жалоба Заявителя в части положений конкурсной документации не рассматривается на основании части 2 статьи 57 ФЗ "О размещении заказов_".
При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
4. Внеплановая проверка размещения заказа установила следующие нарушения.
В соответствии с пунктом 4.1 части 4 статьи 22 ФЗ "О размещении заказов_" конкурсная документация должна содержать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).
Действующее законодательство Российской Федерации при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусматривает государственное регулирование страховых тарифов.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления Правительством Российской Федерации экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками; последние не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами (часть 6 статьи 9 Закона об ОСАГО).
Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 (далее - Постановление N 739), согласно которому размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, рассчитывается (с применением соответствующих коэффициентов) в зависимости от категории и назначения транспортного средства; от мощности его двигателя; от периода использования транспортного средства; от территории преимущественного использования транспортного средства; от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, а также от их возраста и стажа; от срока страхования и от наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.
Следовательно (применительно к рассматриваемым правоотношениям в силу системного толкования приведенных норм) конкурсная документация должна содержать начальную (максимальную) цену контракта, рассчитанную государственным (муниципальным) заказчиком с учетом всех сведений, поименованных в Постановлении N 739.
Для определения страховой премии базовый страховой тариф (для легковых автомобилей юридических лиц - 2375 рублей) умножается на соответствующие коэффициенты:
КТ - коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (для города Пскова 1,2);
КБМ - коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (в частности по пункту 46 расчета страховой сумму равен 0,8);
КО - коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (1,8, в случае отсутствия ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством);
КМ - коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (в частности по пункту 46 расчета страховой сумму равен 1,4 - свыше 120 до 150 лошадиных сил);
КС - коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (более 10 месяцев равен 1).
Так страховая премия по пункту 46 ГАЗ-3102 "Волга" У019КВ рассчитывается следующим образом: 2375*1,2*0,8*1,8*1.4*1=5745,6 рублей.
В нарушение пункта 4.1 части 4 статьи 22 ФЗ "О размещении заказов_" во взаимосвязи с Законом об ОСАГО конкурсная документация по пункту 46 расчета страховой премии ГАЗ-3102 "Волга" У019КВ содержит сумму страховой премии - 4514,40 рублей.
Таким образом, конкурсная документация не соответствует пункту 4.1 части 4 статьи 22 ФЗ "О размещении заказов_".
Расчет начальной (максимальной) цены контракта входит в обязанности Заказчика.
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд содержит признаки нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ОСАО "РЕСО-Гарантия" необоснованной.
2. Жалобу ОСАО "РЕСО-Гарантия" в части положений конкурсной документации не рассматривать на основании части 2 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. По результатам проведения внеплановой проверки размещения заказа признать в действиях государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения Псковской области "Автобаза Администрации Псковской области" нарушение пункта 4.1 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать государственному заказчику - Государственному бюджетному учреждению Псковской области "Автобаза Администрации Псковской области" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
reshenie_po_delu_no_94-80-13_osao_reso-garantiya.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области N 94-80/13 (опубликовано 3 июля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016