Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 2 июля 2013 г. N 05-02/2999-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Логика" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ "Кетовская ЦРБ" при размещении государственного заказа путем запроса котировок (извещение N 0343300010813000020) на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту изделий медицинской техники и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Логика" (вх. N 3342 от 25.06.2013 года) на действия заказчика - ГБУ "Кетовская ЦРБ".
В жалобе заявитель указал, что заказчиком в запросе котировок установлено требование к участнику размещения заказа о наличии:
- действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники на основании Федерального закона от 04.05.2011 г N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
-действующей лицензии по ремонту средств измерений Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии с приложением к лицензии с разрешенными к ремонту видами средств измерений;
-действующего аттестата аккредитации лаборатории радиационного контроля.
Данное требование, по мнению заявителя, противоречит Закону о размещении заказов.
Представитель Заказчика пояснил, что с жалобой не согласен, так как данное требование установлено в соответствии с действующим законодательством.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 18.06.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение N 0343300010813000020 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту изделий медицинской техники. Начальная (максимальная) цена контракта 262 119,75 рублей. Заказчиком является ГБУ "Кетовская ЦРБ".
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.
Таким образом, требование заказчика о наличии у участника размещения заказа лицензии на техническое обслуживание медицинской техники законно и обосновано.
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Положениями о лицензировании не предусмотрено лицензирование деятельности по ремонту средств измерений, следовательно у заказчика не имеется законных оснований требовать от подрядчика лицензию по ремонту средств измерений Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии. Установлением данного требования заказчик ограничивает количество участников размещения заказа.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона;
Согласно ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, установленное заказчиком требования о наличии у участника размещения заказов действующего аттестата аккредитации лаборатории радиационного контроля является требованием о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей и противоречит законодательству о размещении заказов.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. ст. 17, ст. 34, ст. 43, ст. 45, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Логика" частично обоснованной.
Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 45 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившееся в установление требований в запросе котировок влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказов.
Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившееся в установление требований в запросе котировок о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей.
Выдать заказчику предписание об устранении нарушения ч. 2.1 ст. 34, а также ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
N 05-02/119-13
02.07.2013 г. Курган
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России)
руководствуясь ст.17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 02.07.2013 N 05-02/119-13. предписывает:
1. Государственному заказчику - ГБУ "Кетовская ЦРБ" устранить нарушения ч. 2.1 ст. 34, ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для чего:
- аннулировать протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- внести изменения в запрос котировок в соответствии с законодательством о размещении заказов РФ (извещение N 0343300010813000020);
2. Выполнить настоящее предписание в срок не позднее 12.07.2013 года.
3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 16.07.2013 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 2 июля 2013 г. N 05-02/2999-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.1.2016